Файл: Рабочая программа производственной практики пп. 02. 01 Технология изготовления лекарственных форм (72 часа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23
4.5. Требования к кадровому обеспечению
4.5.1.Требования
к
методическому
руководителю
практики
от
образовательного учреждения:
Преподаватели, осуществляющие руководство производственной практикой должны иметь среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.5.2.Требования к руководителям от аптечных учреждений:
­ общие руководители: заведующие аптечными учреждениями
­ непосредственные руководители: провизоры

24
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Практика завершается аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Руководителями практики оформляется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а так же характеристика на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики.
Итоговая оценка складывается из оценок за характеристику, аттестационный лист, дневник и выполнение заданий по билету.
Оценка по итогам аттестации выставляется в зачетную книжку.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы производственной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.
Студенты, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку по данному виду практики, не допускаются к аттестации и направляются колледжем на практику повторно.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
- демонстрация достаточности знаний нормативно – правовой базы по изготовлению лекарственных форм, порядка выписывания рецептов и требований, требований производственной санитарии, правил изготовления твёрдых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм, правил оформления лекарственных средств к отпуску.
- соблюдение технологических требований и условий при изготовлении твёрдых, жидких, мягких, стерильных и
- проведение тестового контроля с примене- нием информационных технологий;
- проведение фронтального опроса;
- проведение углубленного опроса;
- экспертноенаблюде- ние за решением ситуационных задач;
- экспертное


25 асептических лекарственных форм.
- оформление лекарственных средств к отпуску в соответствии c требованиями нормативно – правовой базы. наблюдение за деловой игрой;
- заслушивание рефератов;
- экспертное визуальное наблюдение за выполнением практических действий
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
- демонстрация достаточности знаний нормативно – правовой базы по изготовлению внутриаптечной заготовки и фасовки, требований производственной санитарии;
- соблюдение технологических требований и условий при изготовлении внутриаптечной заготовки и фасовки;
- упаковка и оформление лекарственных средств к отпуску в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы.
- проведение тестового контроля с примене- нием информационных технологий;
- проведение фронтального опроса;
- проведение углубленного опроса;
- экспертноенаблюде- ние за решением ситуационных задач;
- экспертное наблюдение за деловой игрой;
- заслушивание рефератов;
- экспертное визуальное наблюдение за выполнением практических действий
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно- гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
- соблюдение санитарно-гигиенических правил, техники безопасности и противопожарной безопасность при изготовлении и проведении обязательных видов контроля твёрдых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм в соответствии с требованиями нормативных документов.
- проведение тестового контроля с примене- нием информационных технологий;
- проведение фронтального опроса;
- проведение углубленного опроса;
- экспертноенаблюде-

26 ние за решением ситуационных задач;
- экспертное наблюдение за деловой игрой;
- заслушивание рефератов.
ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета. демонстрация достаточности знаний нормативно – правовой базы при оформлении документов первичного учета при изготовлении и контроле качества лекарственных форм, внутриаптечной заготовке и фасовке лекарственных средств.
- соблюдение правил оформления документов первичного учета.
- проведение тестового контроля с примене- нием информационных технологий;
- проведение фронтального опроса;
- проведение углубленного опроса;
- экспертноенаблюде- ние за решением ситуационных задач;
- экспертное наблюдение за деловой игрой;
- заслушивание рефератов;
- экспертное визуальное наблюдение за выполнением практических действий
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
- демонстрация полноты знаний нормативно – правовой базы при отпуске лекарственных средств населению, в том числе по бесплатным и льготным рецептам;
- демонстрация полноты знаний нормативно – правовой базы при отпуске лекарственных средств по требованиям учреждений здравоохранения;
- соблюдение правил отпуска лекарственных средств населению и
- проведение тестового контроля с примене- нием информационных технологий;
- проведение фронтального опроса;
- проведение углубленного опроса;
- экспертноенаблюде- ние за решением


27 условий хранения лекарственных средств, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения в соответствии с требованиями нормативных документов. ситуационных задач;
- экспертное наблюдение за деловой игрой;
- наблюдение за составлением портфолио;
- заслушивание рефератов;
- экспертное визуальное наблюдение за выполнением практических действий
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контроля
и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
- наличие положительных отзывов с баз производственной практики.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью

28 проявлять к ней устойчивый интерес. обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- обоснованность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- точность и быстрота оценки ситуации;
- правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ и на производственной практике.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
- эффективный поиск необходимой информации при отпуске товаров аптечного ассортимента.
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ и на производственной практике.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- эффективность и обоснованность использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фармацевта.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством аптеки;
- положительные отзывы с производственной практики.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
- самоанализ и коррекция результатов выполнения своих профессиональных обязанностей.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


29
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
- эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня развития.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе самообразования.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- готовность к инновациям в области профессиональной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
- бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа;
- толерантное отношение к представителям социальных, культурных и религиозных общностей.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
- бережное отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий;
- соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
- пропаганда и ведение здорового образа жизни с целью профилактики профессиональных заболеваний.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
(для юношей).
- эффективное использование полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

30
1   2   3   4

6. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Частное образовательное учреждение профессионального образования
«Саянский техникум СТЭМИ»
Д Н Е В Н И К
производственной практики
ПП.02.01 Технология изготовления лекарственных форм ( 72ч)
ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных
видов внутриаптечного контроля
МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм
Специальность 33.02.01 Фармация
Студента
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Группы
___________________________________________________________________
Место прохождения практики
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________ время прохождения практики с «_____» _________________20 ____ г. по « _____» ________________ 20 ____ г.
Общий руководитель практики
____________________________________________________________________
Непосредственный руководитель практики
____________________________________________________________________
Методический руководитель практики
____________________________________________________________________

31
Рекомендации по ведению дневника
производственной практики
Дневник ведется ежедневно по каждому разделу практики.
График прохождения производственной практики заполняется по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики. О проведенном инструктаже по технике безопасности делается отметка.
Ежедневно в графе «Наименование и содержание работы» регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики: заносятся подробные описания предметов ухода, последовательности действий при выполнении медицинских услуг, использования медицинской техники, описания приборов, проведение забора материала для анализов, произведенных и увиденных в период прохождения производственной практики впервые. В записях следует четко выделить: а) что видел и наблюдал обучающийся; б) что им было проделано самостоятельно.
Записанные ранее в дневнике алгоритмы действий повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
Ежедневно обучающийся совместно с непосредственным руководителем практики подводит итоги проведенных работ.
При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
В графе «Оценка и подпись непосредственного руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенной обучающимся самостоятельной работы.
По окончании производственной практики студент составляет отчет по итогам практики, который состоит из двух разделов:
1) цифрового; 2) текстового.
В текстовом отчете обучающийся отмечает положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных медицинских услуг, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в «Манипуляционном листе» и в содержании производственной практики.
Дневник предъявляется при аттестации по итогам производственной практики