Файл: Кривицкий Андрей Владимирович Научнометодическое сопровождение образовательной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

322 стратегического, тактического или оперативного характера, управляемыми извне или сверху или самоуправляемыми и т.п.
Между профессиональными объединениями в учебном заведении могут возникать различные связи: структурные и функциональные, прямые и опосредованные, постоянные и временные, длительно действующие и мгновенные, общие и частные, прочные и слабые и т.п. Именно наличие большого числа профессиональных объединений педагогов с их разнообразными и многочисленными связями и отношениями друг с другом делает управление учебным заведением целостной системой. В связи с этим важным является определение статуса руководителей творческих групп педагогов, которые становятся участниками процесса управления.
Основным направлением, способствующим эффективной организации научно-методической работы в учебном заведении можно обозначить инновационную деятельность педагогов. Формами её организации явились профессиональные объединения педагогов учебного заведения, а в перспективе и полидисциплинарные кафедры, как вариант – информационно- аналитический центр управления развитием учебного заведения и мониторинга образовательного процесса. Важная роль отводится работе
«Школы совершенствования педагогического мастерства» (причём, названия этой структуры в разных образовательных учреждениях могут быть иными, но суть дела при этом не меняется). Такие объединения должны способствовать саморазвитию педагогов, преодолению корпоративной замкнутости методических структур.
Роль педагогического совета в управлении научно-методическим сопровождением учебно-воспитательного процесса трудно переоценить. Цель педагогического совета – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов коллектива учебного заведения по той или иной методической проблеме. Содержание деятельности педагогических советов включает в себя заслушивание творческих отчётов преподавателей, их теоретических сообщений по конкретной методической проблеме, изложение результатов проделанной работы, принятие управленческого решения по проблеме. В качестве методов используется рассказ, показ, демонстрация, подготовка рекомендаций и т.п.
Главное, к чему необходимо стремиться при организации управления методической работой – это реальная методическая работа педагога. Поэтому одним из важнейших направлений в деятельности администрации учебного заведения следует считать организацию процесса демократизации управления.
Разработка педагогических основ управления научно-методической работой образовательного учреждения, создающей условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогов и эффективной организации образовательного процесса в современных


323 условиях является актуальной задачей деятельности образовательного учреждения.
Существует многообразие объединений педагогов как самопроизвольно возникших или целенаправленно созданных групп, которые создаются не только для повышения профессиональной компетентности педагогов, но и для решения именно управленческих задач, т.е. включение преподавателей в принятие управленческих решений.
Главное направление современной образовательной политики – ориентация на приоритет методической работы, которая станет условием повышения качества образования и окажет влияние на результативность всей деятельности учебного заведения.
Главным правилом деятельности по управлению научно-методической работой является идея о том, что «лучших результатов добивается не обязательно тот, у кого самая умная голова, а скорее тот, кто лучше всех умеет координировать работу своих умных и талантливых коллег».
Список литературы:
1. Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей / Под ред. М.М. Поташника. М.:
Педагогическое общество России, 2002.
2. Богуславская И.Г. Работа педагогического коллектива над единой методической темой // Методист. 2004. № 5. С. 50-51.
3. Буянова Т.А. Планирование, организация и контроль за деятельностью методических объединений в условиях развития образовательного учреждения // Завуч.
2002. № 6. С. 14-25.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
5. Киреева М.В., Ладинская Е.В. Система повышения профессионально- педагогической компетентности педагогических работников // Методист. 2006. № 6. С. 54-
58.
Krivitsky Andrey Vladimirovich
Scientific and methodological support of educational activities
Taiga Institute of Railway Transport, Taiga, Russia
Annotation. The article discusses the goals and objectives of scientific and methodological work
in an educational organization, professional groups of teachers
Keywords: scientific and methodological work, competence, educational process,
professional association of teachers