Файл: Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Физическая культура Специальность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Чувашской Республики
«Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
(ГАПОУ "Чебоксарский техникум ТрансСтройТех" Минобразования Чувашии)
| УТВЕРЖДЕНА приказом ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии от 14.06.2022 г. № 858-ОД |
Рабочая программа учебной дисциплины
ОГСЭ.04 Физическая культура
Специальность:
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Чебоксары – 2022
ОДОБРЕНА предметно-цикловой комиссией физической культуры и безопасности жизнедеятельности Протокол № 2 от 04.06.2022 | РАССМОТРЕНА Советом Автономного учреждения ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии Протокол № 5 от 14.06.2022 | РЕКОМЕНДОВАНА методическим советом ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии Протокол № 7 от 14.06.2022 |
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура разработана на основе ФГОС СПО ППССЗ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г. № 1568 и рабочей программы воспитания ГАПОУ «Чебоксарский Техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Разработчик: Кольцов Сергей Алексеевич., преподаватель ГАПОУ «Чебоксарский Техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………….
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …….
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04 Физическая культура
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ. 04 Физическая культура является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения программы учебной дисциплины у обучающихся должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК03,04, 08. | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
1.3. Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания Техникума
В рамках освоения рабочей программы учебной дисциплины, с учетом реализации рабочей программы воспитания ГАПОУ «Чебоксарский Техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии, запланировано достижение обучающимися личностных результатов:
Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания техникума | |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 3 | Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 13 | Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. |
ЛР 14 | Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. |
ЛР 15 | Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. |
ЛР 18 | Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. |
ЛР 19 | Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. |
ЛР 20 | Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. |
ЛР 21 | Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. |
ЛР 22 | Приобретение навыков общения и самоуправления. |
ЛР 23 | Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. |
ЛР 24 | Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 160 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 12 |
практические занятия | 148 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3,4,5,6,7,8 семестрах | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № п/п | Темы учебных занятий и содержание учебного материала, формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2 КУРС. III семестр – 32 часа (максимальное количество 36часов) | |||||
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности | 2 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | |||
Тема 1.1 Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни | 1 | Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. | |||
2 | Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования | ||||
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 30 | | |||
Тема 2.2 Лёгкая атлетика | Содержание учебного материала | 10 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | ||
3 | Бег на короткие дистанции 30 м, 60м, 100м; | 1 | |||
4 | Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км. | 1 | |||
5 | Метание гранаты; | 1 | |||
6 | Эстафетный бег 4×100, | 1 | |||
7 | Прыжок в длину с места; челночный бег 3*10м; | 1 | |||
8 | Метание гранаты; | 1 | |||
9 | Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км. | 1 | |||
10 | Прыжок в длину с места; челночный бег 3*10м; | 1 | |||
11 | Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км. | 1 | |||
12 | Сдача зачётных упражнений и нормативов. | 1 | |||
Тема 2.3.Гимнастика | Содержание учебного материала | 10 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | ||
13 | Правила безопасности. Упр. силовой подготовки. | 1 | |||
14 | Упражнение на низкой перекладине. | 1 | |||
15 | Упражнения силовой подготовки на гимнаст-х снарядах. | 1 | |||
16 | Опорный прыжок. | 1 | |||
17 | Упражнения на высокой перекладине. | 1 | |||
18 | Акробатические упражнения. | 1 | |||
19 | Упражнения на параллельных брусьях. | 1 | |||
20 | Опорный прыжок. | 1 | |||
21 | Акробатические упражнения. | 1 | |||
22 | Сдача зачётных упражнений и нормативов. | 1 | |||
Тема 2.4. Волейбол | Содержание учебного материала | 10 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | ||
23 | Правила безопасности. Правила игры. Двухсторонняя игра. | 1 | |||
24 | Стойка, перемещения, выход под мяч. | 1 | |||
25 | Техника приёма мяча снизу, сверху. Нижняя прямая подача мяча. | 1 | |||
26 | Тактика игры в нападении, защите. | 1 | |||
27 | Техника приёму, передачи мяча снизу, сверху. | 1 | |||
28 | Нападающий удар, блокирование. | 1 | |||
29 | Техника приёму, передачи мяча снизу, сверху. | 1 | |||
30 | Тактика игры в нападении, защите. Двухсторонняя игра. | 1 | |||
31 | Тактические и технические приёмы в игре. Двухсторонняя игра. | 1 | |||
32 | Сдача зачётных упражнений и нормативов. Двухсторонняя игра. | 1 | |||
| Самостоятельная работа: Совершенствование пройденного учебного материала, общей физической подготовки. | 4 | |||
IV семестр – 36 часов (максимальное количество 40часов) | |||||
Тема 2.5 Лыжная подготовка. При отсутствии условий проведения уроков по лыжной подготовке, предлагается раздел (Кроссовая подготовка) Тема 2.5. Кроссовая подготовка | Практические занятия. Лыжная подготовка. | 10 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20.. | ||
1-2 | Одновременные и попеременные ходы. Передвижение по дистанции. | 2 | |||
3-4 | Коньковые ходы. Подъём в гору. Передвижение по дистанции. | 2 | |||
5-6 | Спуски. Торможение. Передвижение по дистанции. Тестирование упражнений. | 2 | |||
7-8 | Одновременные и попеременные ходы. Тестирование упражнений. Передвижение по дистанции. | 2 | |||
9-10 | Передвижение по дистанции изученными способами. Сдача зачётных упражнений и нормативов. | 2 | |||
Практические занятия. (Кроссовая подготовка). | 10 | ||||
1 | Правила безопасности. Равномерный бег 1-2 км. | 1 | |||
2 | Ходьба и бег по пересечённой местности до 3-5 км. прямолинейная и с изменением направления; по твёрдому и мягкому грунту. | 1 | |||
3 | Бег, ходьба по слабо пересечённой местности с преодолением естественных препятствий до 5км. | 1 | |||
4 | Бег, ходьба по пересечённой местности, вниз и вверх по склонам различной крутизны с перелезанием препятствий. | 1 | |||
5 | Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | |||
6 | Бег на выносливость. Двухсторонняя игра. Футбол. | 1 | |||
7 | Бег 2-3 км. Преодоление полосы препятствий. | 1 | |||
8 | Ходьба и бег по пересечённой местности до 3-5 км. прямолинейная и с изменением направления; по твёрдому и мягкому грунту. | 1 | |||
9 | Бег, ходьба по слабо пересечённой местности с преодолением естественных препятствий до 5км. | 1 | |||
10 | Сдача зачётного норматива (бег 3 км) | 1 | |||
Тема 2.6. Баскетбол | Содержание учебного материала | 8 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | ||
11 | Правила безопасности. Правила игры. Двухсторонняя игра. | 1 | |||
12 | Стойка, ведение, остановка, передача мяча. Ловля (приём) мяча двумя руками, передача мяча. | 1 | |||
13 | Броски мяча в кольцо с места, в движении. | 1 | |||
14 | Броски мяча в кольцо с места, в движении, подбор мяча. | 1 | |||
15 | Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите. | 1 | |||
16 | Броски мяча в кольцо с места, в движении, подбор мяча. | 1 | |||
17 | Двухсторонняя игра. Технические и тактические действия в игре. | 1 | |||
18 | Сдача зачётных упражнений и нормативов. | 1 | |||
Тема 2.7. Футбол | Содержание учебного материала | 6 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | ||
19 | Правила безопасности. Правила игры. Двухсторонняя игра. | 1 | |||
20 | Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой, грудью. | 1 | |||
21 | Остановка мяча. Удары по мячу ногой, головой. Штрафные и свободные удары. | 1 | |||
22 | Обманные движения (финты), обводка. Вбрасывание мяча. Угловые удары. | 1 | |||
23 | Двухсторонняя игра. Технические и тактические действия в игре. | 1 | |||
24 | Сдача зачётных упражнений и нормативов. | 1 | |||
Тема 2.8. Профессионально-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 6 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | ||
25 | Правила безопасности. Составление комплекса производственной гимнастики по профессии. | 1 | |||
26 | Упр. на быстроту реакции, устойчивости и переключения внимания. Упражнения с предметами. | 1 |