Файл: Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Физическая культура Специальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

(ГАПОУ "Чебоксарский техникум ТрансСтройТех" Минобразования Чувашии)






УТВЕРЖДЕНА

приказом ГАПОУ «Чебоксарский

техникум ТрансСтройТех»

Минобразования Чувашии

от 14.06.2022 г. № 858-ОД



Рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.04 Физическая культура

Специальность:

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Чебоксары – 2022

ОДОБРЕНА

предметно-цикловой комиссией физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Протокол № 2

от 04.06.2022


РАССМОТРЕНА

Советом Автономного учреждения

ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех»

Минобразования Чувашии

Протокол № 5

от 14.06.2022


РЕКОМЕНДОВАНА

методическим советом ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех»

Минобразования Чувашии

Протокол № 7

от 14.06.2022


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура разработана на основе ФГОС СПО ППССЗ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г. № 1568 и рабочей программы воспитания ГАПОУ «Чебоксарский Техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Разработчик: Кольцов Сергей Алексеевич., преподаватель ГАПОУ «Чебоксарский Техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………….
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …….

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 04 Физическая культура
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ. 04 Физическая культура является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения программы учебной дисциплины у обучающихся должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК03,04, 08.

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни


1.3. Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания Техникума

В рамках освоения рабочей программы учебной дисциплины, с учетом реализации рабочей программы воспитания ГАПОУ «Чебоксарский Техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии, запланировано достижение обучающимися личностных результатов:

Личностные результаты реализации рабочей программы воспитания техникума

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 13

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

ЛР 14

Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.

ЛР 15

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.

ЛР 18

Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.

ЛР 19

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.

ЛР 20

Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.

ЛР 21

Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.

ЛР 22

Приобретение навыков общения и самоуправления.

ЛР 23

Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.

ЛР 24

Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

160

в том числе:

теоретическое обучение

12

практические занятия

148

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3,4,5,6,7,8 семестрах






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем



п/п

Темы учебных занятий и содержание учебного материала, формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

2 КУРС. III семестр – 32 часа (максимальное количество 36часов)

Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности

2

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.

Тема 1.1

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни

1

Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание.

2

Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования

Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

30




Тема 2.2

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала

10

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.


3

Бег на короткие дистанции 30 м, 60м, 100м;

1

4

Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км.

1

5

Метание гранаты;

1

6

Эстафетный бег 4×100,

1

7

Прыжок в длину с места; челночный бег 3*10м;

1

8

Метание гранаты;

1

9

Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км.

1

10

Прыжок в длину с места; челночный бег 3*10м;

1

11

Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км.

1

12

Сдача зачётных упражнений и нормативов.

1

Тема 2.3.Гимнастика

Содержание учебного материала

10

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.

13

Правила безопасности. Упр. силовой подготовки.

1

14

Упражнение на низкой перекладине.

1

15

Упражнения силовой подготовки на гимнаст-х снарядах.

1

16

Опорный прыжок.

1

17

Упражнения на высокой перекладине.

1

18

Акробатические упражнения.

1

19

Упражнения на параллельных брусьях.

1

20

Опорный прыжок.

1

21

Акробатические упражнения.

1

22

Сдача зачётных упражнений и нормативов.

1

Тема 2.4. Волейбол

Содержание учебного материала

10

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.

23

Правила безопасности. Правила игры. Двухсторонняя игра.

1

24

Стойка, перемещения, выход под мяч.

1

25

Техника приёма мяча снизу, сверху. Нижняя прямая подача мяча.

1

26

Тактика игры в нападении, защите.

1

27

Техника приёму, передачи мяча снизу, сверху.

1

28

Нападающий удар, блокирование.

1

29

Техника приёму, передачи мяча снизу, сверху.

1

30

Тактика игры в нападении, защите. Двухсторонняя игра.

1

31

Тактические и технические приёмы в игре. Двухсторонняя игра.

1

32

Сдача зачётных упражнений и нормативов. Двухсторонняя игра.

1




Самостоятельная работа:

Совершенствование пройденного учебного материала, общей физической подготовки.

4

IV семестр – 36 часов (максимальное количество 40часов)

Тема 2.5 Лыжная подготовка.

При отсутствии условий проведения уроков по лыжной подготовке, предлагается раздел (Кроссовая подготовка)
Тема 2.5. Кроссовая подготовка

Практические занятия. Лыжная подготовка.

10

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20..

1-2

Одновременные и попеременные ходы.

Передвижение по дистанции.

2

3-4

Коньковые ходы. Подъём в гору.

Передвижение по дистанции.

2

5-6

Спуски. Торможение. Передвижение по дистанции.

Тестирование упражнений.

2

7-8

Одновременные и попеременные ходы.

Тестирование упражнений. Передвижение по дистанции.

2

9-10

Передвижение по дистанции изученными способами.

Сдача зачётных упражнений и нормативов.

2

Практические занятия. (Кроссовая подготовка).

10

1

Правила безопасности. Равномерный бег 1-2 км.

1

2

Ходьба и бег по пересечённой местности до 3-5 км. прямолинейная и с изменением направления; по твёрдому и мягкому грунту.

1

3

Бег, ходьба по слабо пересечённой местности с преодолением естественных препятствий до 5км.

1

4

Бег, ходьба по пересечённой местности, вниз и вверх по склонам различной крутизны с перелезанием препятствий.

1

5

Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.

1

6

Бег на выносливость. Двухсторонняя игра. Футбол.

1

7

Бег 2-3 км. Преодоление полосы препятствий.

1

8

Ходьба и бег по пересечённой местности до 3-5 км. прямолинейная и с изменением направления; по твёрдому и мягкому грунту.

1

9

Бег, ходьба по слабо пересечённой местности с преодолением естественных препятствий до 5км.

1

10

Сдача зачётного норматива (бег 3 км)

1

Тема 2.6. Баскетбол

Содержание учебного материала

8

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.

11

Правила безопасности. Правила игры. Двухсторонняя игра.

1

12

Стойка, ведение, остановка, передача мяча. Ловля (приём) мяча двумя руками, передача мяча.

1

13

Броски мяча в кольцо с места, в движении.

1

14

Броски мяча в кольцо с места, в движении, подбор мяча.

1

15

Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите.

1

16

Броски мяча в кольцо с места, в движении, подбор мяча.

1

17

Двухсторонняя игра. Технические и тактические действия в игре.

1

18

Сдача зачётных упражнений и нормативов.

1

Тема 2.7. Футбол

Содержание учебного материала

6

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.

19

Правила безопасности. Правила игры. Двухсторонняя игра.

1

20

Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой, грудью.

1

21

Остановка мяча. Удары по мячу ногой, головой. Штрафные и свободные удары.

1

22

Обманные движения (финты), обводка. Вбрасывание мяча. Угловые удары.

1

23

Двухсторонняя игра. Технические и тактические действия в игре.

1

24

Сдача зачётных упражнений и нормативов.

1

Тема 2.8. Профессионально-прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

6

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.

25

Правила безопасности. Составление комплекса производственной гимнастики по профессии.

1

26

Упр. на быстроту реакции, устойчивости и переключения внимания. Упражнения с предметами.

1