Файл: Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Физическая культура Специальность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание учебного материала | 8 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | |||
| Правила безопасности. Составление комплекса производственной гимнастики по профессии. | 1 | |||
| Упр. на быстроту реакции, устойчивости и переключения внимания. Упражнения с предметами. | 1 | |||
| Упр. прикладных навыков (лазанья, перелезание, прыжки в глубину, поднимание различных грузов, тяжестей). | 1 | |||
| Упражнения на равновесие, координацию, ловкость. | 1 | |||
| Бег 2-3 км с преодолением элементов полосы препятствий. | 1 | |||
| Упражнения на равновесие, координацию, ловкость. | 1 | |||
| Бег 2-3 км с преодолением элементов полосы препятствий. | 1 | |||
| Сдача зачётных упражнений и нормативов. Дифференцированный зачёт. | 1 | |||
Самостоятельная работа: Совершенствование пройденного учебного материала, общей физической подготовки. | 4 | | |||
4 КУРС. VII семестр – 24 часа (максимальное количество-26 часов) | |||||
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности | 2 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | |||
Тема 1.1 Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни | Основы здорового образа и стиля жизни. Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, ее влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания. | ||||
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 22 | | |||
Тема 2.2 Лёгкая атлетика | Содержание учебного материала | 6 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | ||
| Бег на короткие дистанции 30 м, 60м, 100м; | 1 | |||
| Эстафетный бег 4×100. Метание гранаты; | 1 | |||
| Прыжок в длину с места; челночный бег 3*10м; | 1 | |||
| Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км. | 1 | |||
| Метание гранаты; Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км. | 1 | |||
| Сдача зачётных упражнений и нормативов. | 1 | |||
Тема 2.3.Гимнастика | Содержание учебного материала | 10 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | ||
| Правила безопасности. Упр. силовой подготовки. | 1 | |||
| Упражнение на низкой перекладине. | 1 | |||
| Упражнения силовой подготовки на гимнаст-х снарядах. | 1 | |||
| Опорный прыжок. Акробатические упражнения. | 1 | |||
| Упражнения на высокой перекладине. | 1 | |||
| Упражнения на параллельных брусьях. | 1 | |||
| Опорный прыжок. Акробатические упражнения. | 1 | |||
| Упражнения на гимнастических снарядах. | 1 | |||
| Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | |||
| Сдача зачётных упражнений и нормативов. | 1 | |||
Тема 2.4. Профессионально-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 6 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | ||
| Упр. на быстроту реакции, устойчивости и переключения внимания. Упражнения с предметами. | 1 | |||
| Упр. прикладных навыков (лазанья, перелезание, прыжки в глубину, поднимание различных грузов, тяжестей). | 1 | |||
| Упражнения на равновесие, координацию, ловкость. | 1 | |||
| Упр. прикладных навыков (лазанья, перелезание, прыжки в глубину, поднимание различных грузов, тяжестей). | 1 | |||
| Бег 2-3 км с преодолением элементов полосы препятствий. | 1 | |||
| Сдача зачётных упражнений и нормативов. | 1 | |||
Самостоятельная работа: Совершенствование пройденного учебного материала, общей физической подготовки | 2 | | |||
4 КУРС. VIII семестр – 16 часов (максимальное количество-20 часов) | |||||
Тема 2.5. Профессионально-прикладная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 10 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | ||
1 | Акробатические упражнения на развитие координации. | 1 | |||
2 | Упражнения на быстроту реакции, устойчивости и переклю- | 1 | |||
3 | чения внимания. Упражнения с предметами. | 1 | |||
4 | Упражнения для вестибулярной устойчивости. | 1 | |||
5 | Упражнения прикладных навыков (лазанья, перелезание, прыжки | 1 | |||
6 | в глубину, поднимание различных грузов, тяжестей). | 1 | |||
7 | Упражнения на равновесие, координацию. | 1 | |||
8 | Упражнения на развитие силы плечевого пояса и ног. | 1 | |||
9 | Бег 2-3 км с преодолением элементов полосы препятствий. | 1 | |||
10 | Сдача зачётных упражнений и нормативов. | 1 | |||
Тема 2.6. Лёгкая атлетика | Содержание учебного материала | 6 | ОК 03, 04, 08. ЛР 9,20. | ||
1 | Бег на короткие дистанции 30 м, 60м, 100м; | 1 | |||
2 | Эстафетный бег 4×100. Метание гранаты; | 1 | |||
3 | Прыжок в длину с места; челночный бег 3*10м; | 1 | |||
4 | Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км. | 1 | |||
5 | Метание гранаты; Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км. | 1 | |||
6 | Сдача зачётных упражнений и нормативов. Дифференцированный зачёт. | 1 | |||
Самостоятельная работа: совершенствование пройденного учебного материала, общей физической подготовки | 4 | | |||
Всего: | 186 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
спортивный зал, тренажёрный зал, открытый стадион с элементами полосы препятствий.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; оборудование для силовых упражнений.
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, оборудование, необходимое для реализации части по профессионально- прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;
лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ
4.1. Уровень усвоения дисциплины
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Методы оценки |
Знает: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | Понимает необходимость совершенствования основных физических качеств для гармоничного развития человека; | Практическая работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, принятие нормативов. Фронтальная беседа, устный опрос, тестирование |
Умеет: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | Самостоятельно выбирает и использует систему физических упражнений или виды спорта для личностного и профессионального развития. | Практическая работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, принятие нормативов. Фронтальная беседа, устный опрос, тестирование. |
Личностные результаты: Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Осознает себя гражданином и защитником великой страны. Проявляет активную гражданскую позицию, демонстрирует приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активен и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвует в деятельности общественных организаций. Соблюдает нормы правопорядка, следует идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лоялен к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличает их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирует неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляет и демонстрирует уважение к людям труда, осознает ценность собственного труда. Стремится к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирует приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляет уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознает приоритетную ценность личности человека; уважает собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляет и демонстрирует уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастен к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдает и пропагандирует правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждает либо преодолевает зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняет психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляет уважение к эстетическим ценностям, обладает основами эстетической культуры. Принимает семейные ценности, готов к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирует неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Способен ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий. Содействует формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии. Способен выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирует себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | Анкетирование. Метод наблюдения. Изучение и оценка личностных результатов. Ситуационные задачи. Практическая работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование. Фронтальная беседа, устный опрос, тестирование. |