Файл: Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Физическая культура Специальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2.8Профессионально-прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

8

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.



Правила безопасности. Составление комплекса производственной гимнастики по профессии.

1



Упр. на быстроту реакции, устойчивости и переключения внимания. Упражнения с предметами.

1



Упр. прикладных навыков (лазанья, перелезание, прыжки в глубину, поднимание различных грузов, тяжестей).

1



Упражнения на равновесие, координацию, ловкость.

1



Бег 2-3 км с преодолением элементов полосы препятствий.

1



Упражнения на равновесие, координацию, ловкость.

1



Бег 2-3 км с преодолением элементов полосы препятствий.

1



Сдача зачётных упражнений и нормативов. Дифференцированный зачёт.

1

Самостоятельная работа:

Совершенствование пройденного учебного материала, общей физической подготовки.

4




4 КУРС. VII семестр – 24 часа (максимальное количество-26 часов)

Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности

2

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.

Тема 1.1

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни

Основы здорового образа и стиля жизни.

Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, ее влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.

Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

22




Тема 2.2

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала

6

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.



Бег на короткие дистанции 30 м, 60м, 100м;

1



Эстафетный бег 4×100. Метание гранаты;

1



Прыжок в длину с места; челночный бег 3*10м;

1



Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км.

1



Метание гранаты; Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км.

1



Сдача зачётных упражнений и нормативов.

1

Тема 2.3.Гимнастика

Содержание учебного материала

10

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.



Правила безопасности. Упр. силовой подготовки.

1



Упражнение на низкой перекладине.

1



Упражнения силовой подготовки на гимнаст-х снарядах.

1



Опорный прыжок. Акробатические упражнения.

1



Упражнения на высокой перекладине.

1



Упражнения на параллельных брусьях.

1



Опорный прыжок. Акробатические упражнения.

1



Упражнения на гимнастических снарядах.

1



Акробатические упражнения. Опорный прыжок.

1



Сдача зачётных упражнений и нормативов.

1

Тема 2.4. Профессионально-прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

6

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.



Упр. на быстроту реакции, устойчивости и переключения внимания. Упражнения с предметами.

1



Упр. прикладных навыков (лазанья, перелезание, прыжки в глубину, поднимание различных грузов, тяжестей).

1



Упражнения на равновесие, координацию, ловкость.

1



Упр. прикладных навыков (лазанья, перелезание, прыжки в глубину, поднимание различных грузов, тяжестей).

1



Бег 2-3 км с преодолением элементов полосы препятствий.

1



Сдача зачётных упражнений и нормативов.

1

Самостоятельная работа:

Совершенствование пройденного учебного материала, общей физической подготовки

2




4 КУРС. VIII семестр – 16 часов (максимальное количество-20 часов)

Тема 2.5.

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

10

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.

1

Акробатические упражнения на развитие координации.

1

2

Упражнения на быстроту реакции, устойчивости и переклю-

1

3

чения внимания. Упражнения с предметами.

1

4

Упражнения для вестибулярной устойчивости.

1

5

Упражнения прикладных навыков (лазанья, перелезание, прыжки

1

6

в глубину, поднимание различных грузов, тяжестей).

1

7

Упражнения на равновесие, координацию.

1

8

Упражнения на развитие силы плечевого пояса и ног.

1

9

Бег 2-3 км с преодолением элементов полосы препятствий.

1

10

Сдача зачётных упражнений и нормативов.

1

Тема 2.6.

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала

6

ОК 03, 04, 08.

ЛР 9,20.

1

Бег на короткие дистанции 30 м, 60м, 100м;

1

2

Эстафетный бег 4×100. Метание гранаты;

1

3

Прыжок в длину с места; челночный бег 3*10м;

1

4

Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км.

1

5

Метание гранаты; Бег на длинные дистанции – Девушки 2 -3 км; Юноши 2 – 5 км.

1

6

Сдача зачётных упражнений и нормативов. Дифференцированный зачёт.

1

Самостоятельная работа: совершенствование пройденного учебного материала, общей физической подготовки

4




Всего:

186







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

спортивный зал, тренажёрный зал, открытый стадион с элементами полосы препятствий.

Спортивное оборудование:

баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; оборудование для силовых упражнений.

гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, оборудование, необходимое для реализации части по профессионально- прикладной физической подготовке.

Для занятий лыжным спортом:

лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;

лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ
4.1. Уровень усвоения дисциплины


Результаты обучения

Основные показатели

оценки результата

Методы оценки

Знает: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни

Понимает необходимость совершенствования основных физических качеств для гармоничного развития человека;


Практическая работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, принятие нормативов.

Фронтальная беседа, устный опрос, тестирование

Умеет: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Самостоятельно выбирает и использует систему физических упражнений или виды спорта для личностного и профессионального развития.

Практическая работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, принятие нормативов.

Фронтальная беседа, устный опрос, тестирование.

Личностные результаты:

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.


Осознает себя гражданином и защитником великой страны. Проявляет активную гражданскую позицию, демонстрирует приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активен и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвует в деятельности общественных организаций. Соблюдает нормы правопорядка, следует идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лоялен к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличает их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирует неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляет и демонстрирует уважение к людям труда, осознает ценность собственного труда. Стремится к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирует приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляет уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознает приоритетную ценность личности человека; уважает собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Проявляет и демонстрирует уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастен к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдает и пропагандирует правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждает либо преодолевает зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняет психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляет уважение к эстетическим ценностям, обладает основами эстетической культуры. Принимает семейные ценности, готов к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирует неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Способен ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий. Содействует формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии. Способен выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирует себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

Анкетирование.

Метод наблюдения.

Изучение и оценка личностных результатов.

Ситуационные задачи.

Практическая работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование.

Фронтальная беседа, устный опрос, тестирование.