Файл: Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо. Параметр сравнения фгос ооо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок освоения основного общего образования – 5 лет, сокращение срока не предусморено

Общие, размытые формулировки

Не уделено внимание дистанционному обучению

Не уточняются способы обеспечения вариативности программ

Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», Информатика». В предметную область «Общественно-научные предметы входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География».

Единый уровень требований по предметам.

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и более 6020 часов.

Предметные требования с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком.

Детализированы требования к условиям реализации ООП.

Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течении всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории организации, так и за ее пределами (далее – электронная образовательная среда).

При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования (термин) включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО. Систему оценки достижения планируемых результатов, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, рабочей программы воспитания, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы коррекционной работы, учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, систему условий реализации основной образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования включает:

  1. Пояснительную записку;

  2. Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:

  3. Систему оценки результатов освоения основной образовательной программы;

  4. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы ориентирующие на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. В том числе;

  5. Программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской проектной деятельности;

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  7. Рабочую программу воспитания;

  8. Программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел должен включать:

Учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

План внеурочной деятельности,

Календарный учебный график,

Календарный план воспитательной работы;

Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организация, осуществляющая образовательную деятельности по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно.

Требования к личностным и предметным образовательным результатам были просто перечислены

- систематизированы, конкретизированы;

- задаются в деятельностной форме;

- представляются к результатам обучения и воспитания;

- взаимосвязаны.

Новый формат представления личностных результатов по областям воспитания:

Патриотическое воспитание;

Гражданское воспитание;

Эстетическое воспитание;

Воспитание ценности научного познания.

Физическое воспитание.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

Трудовое воспитание;

Экологическое воспитание.

Новый формат представления метапредметных результатов – по трем направлениям.

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия;

Базовые исследовательские действия;

Работа с информацией.

Универсальные учебные коммуникативные действия:

Общение;

Совместная деятельность.

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация;

Самоконтроль;

Эмоциональный интеллект;

Принятие себя и других

Предметные результаты:

-формируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений;

- определяют минимум содержания основного и среднего общего образования;

- систематизированы;

- конкретизированы.


Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Математика 9 класс

Графическое решение уравнений с параметрами

Диалогическое общение учителя с детьми.

В ходе работы консультирует и корректирует действия учащихся

Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие

Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, опираются на свои знания

Отвечают на вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют

Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество

Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместный анализ выполнения заданий и ответы на поставленные вопросы

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно). Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий). Контроль. Коррекция.

Выполнение заданий в диалоге с учителем

Урок современного типа. В основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Знания не даются в готовом виде.