Файл: Контрольные вопросы Коммуникационный процесс обмен информацией между двумя или более людьми.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дмитриев Алексей Андреевич 03-ЭЭ-22/3*-1 Деловое общение

1. Содержание и структура коммуникативного процесса

Практические задания

Контрольные вопросы:

1.

Коммуникационный процесс — обмен информацией между двумя или более людьми.

Назначение: достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. Но сам по себе факт обмена информацией еще не гарантирует, что процесс был успешным. Вам, конечно, доводилось сталкиваться с примерами неэффективных коммуникаций с друзьями, родственниками или коллегами. Чтобы лучше понять суть этого процесса и то, чем определяется его эффективность, необходимо иметь представление о том, из каких этапов он состоит.

2.

1. Источник (коммуникатор). Прежде всего нужно понять причину и цель ком-ции. Для осуществления процесса ком-ции важны такие факторы как статус, надежность источника, квалификация и т.д. Немаловажное влияние оказывает общая ситуация, тема сообщения, время обнародования того или иного факта, а также способ представления.

2. Кодирование. Цель – доведение замысла, идеи отправителя до получателя. Соответствующая переработка исходной идеи сообщения с целью доведения ее до адресата.

3.Сообщение – осмысленная и соответствующим образом закодированная информация. Содержание сообщения: это какие-либо сведения, факты, аргументы, доводы, эмоции, размышления и т.д. В теории коммуникации под сообщением понимается текст, высказывание, изображение или физический предмет.

4. Канал – средство МК, в межличностной коммуникации – это непосредственный личностный обмен сообщениями между источником и получателем. В основном в теории коммуникаций канал и средство ком-ции используются как взаимозаменяемые понятия. Термином «канал» называется маршрут, используемый для передачи сообщения. Выделяют естественные каналы (зрение, слух) и искусственные.

5. Получатель – может быть одно лицо, группа лиц, общество в целом или какая-либо его часть. Важные характеристики получателя: компетентность, жизненный опыт, групповая принадлежность, ценностные ориентации
, общая культура и социокультурный фактор. Все эти факторы влияют на способность получателя воспринимать и декодировать посланные ему сообщения. Важно иметь представление о реакции получателя как результирующей и как индикаторе результативности коммуникации.

6. обратная связь является важным элементом различных коммуникационных процессов и используется для их управления. Представляет собой контролирующе-регулирующее обратное воздействие, обусловленное передачей информации и имеющее конечной целью повышение организованности системы. В теории коммуникации под обратной связью понимают прежде всего ответную реакцию получателя на сообщение источника. Обратная связь делает процесс коммуникации двусторонним, позволяя обеим сторонам корректировать свои цели и поведение по отношению друг к другу. Обратная связь очевидна в межличностных взаимодействиях.

3.

Вербальный; Невербальный; Вокальный; Паралингвистический; Тактильный; Ольфакторный

4.

Модели коммуникации – способы связи, основанные на взаимодействии источника (коммуникатора) и аудитории (реципиента, пользователя).

Простейшая модель коммуникации включает в себя наличие источника, адресата, канала коммуникации и сообщения. На базе этой модели строятся все остальные – более сложные и точные модели коммуникации.

Можно выделить следующие модели коммуникации:

Дискурсная модель коммуникации

Модель коммуникации с обратной связью

Модель множественного воздействия

Пропагандистская модель коммуникации

Процессуальная модель

Семиотическая модель

Социетальная модель

5.

В отличие от интерактивной модели, которая предполагает, что участники меняются ролями отправителя и получателя, трансакционная предполагает, что мы одновременно являемся отправителями и получателями. Например, при первом знакомстве вы посылаете потенциальному партнеру вербальное сообщение о ваших интересах и анкетных данных, на которое он реагирует не вербально.

Задание 1.

1. Доступность; Обширность информации; Независимость информации.

2. В любой науке основные понятия определить достаточно сложно. Так и понятие «информация» невозможно определить через другие, более «простые» понятия. В каждой науке оно связано с различными системами понятий. В зависимости от области знаниясуществуют различные подходы к определению понятия «информация»



3. Второе высказывание более удачное

Задание 2.

1) Адресант

2) Адресат

3) Адресант

4) Адресант

5) Адресант

6) Адресат

7) Адресант

Задание 3.

1) При декодировании

2) При кодировании

3) При декодировании

4) При передаче

5) При кодировании

6) При кодировании

7) При кодировании

8) При декодировании

9) При передаче

10) При кодировании

3адание 4.

1) Линейная, потому что нет обратной связи

2) Интерактивная, потому что есть собеседник

3) Линейная, потому что реклама

4) Транскационная, потому что более двух собеседников

5) Интерактивное, потому что может ответить на СМС

6) Транскационная, большое количество людей могут задать вопрос

7) Интерактивное, потому что меняются между собой ролями

8) Линейная, дорожный знак

9) Интерактивное, обсуждение

10) Линейная, без ответа

2. Вербальные средства коммуникации.

Практические задания

Задание 1.

1. По мнению законодателя, каждое криминальное преступление должно быть наказано.

2. Преследуя цели построения демократического общества, в Конституции Российской Федерации оказано значительное внимание правам и свободам человека и гражданина.

3. Общая картина социально-экономической обстановки свидетельствовала о чрезмерно положительных тенденциях в преодолении кризиса.

4. Просматривая документ, была обнаружена серьезная ошибка в употреблении устоявшихся фразеологизмов.

5. Депутаты государственной думы решили вопрос о трансформации законопроекта в закон

6. Не властвуя себя руководитель разозлился от замечаний подчиненных.

7. Кандидаты заняли государственные вакансии в кабинете.

Задание 3.

1.

1.1Глава государства по Конституции – высшее должностное лицо по управлению вооруженными силами.

1.2 Руководитель нашей страны – Владимир Владимирович Путин

1.3 Российской державой руководит надежный правитель

2.

2.1бюрократам полагается помогать жителям региона

2.2Государственные служащие обязаны действовать в интересах населения.

2.3должностному лицу необходимо контролировать людей страны

3.

3.1 жители страны готовы постоянно голосовать за «Единую россию»

3.2. гражданин страны намерен выбирать «Единую Россию»


3.3 народ готов избирать «Единую Россию»

4.

4.1. Соблюдение моральных и правовых норм - фундаментальный принцип работы органов всех ветвей власти.

5.

5.1.бандит должен находиться в темнице

5.2.преступник должен быть лишен свободы

5.3 грабитель будет наказан законом

Задание 4.

1.

1. В течение какого времени нужно выполнить задание?

2. При выполнении задания можно ли привлечь коллегу для помощи?

3. Если я не усею выполнить задание сегодня, могу ли я оставить его на завтра?

2.

1.Можете подробнее рассказать о незнакомых терминах?

2.Есть ли информация по данной лекции в других источниках?

3.Нужно ли эти термины знать наизусть?

3.

1.Понятны ли тебе перспективы моей организации?

2.Как ты думаешь правильно ли я рассуждаю о своих перспективах?

3.Правильно ли ты понял, о чем идет речь?