ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 1.
Пшеничнюк Мария Андреевна.
Группа дИППб-21-3.
I. Склонение фамилий
1. Склоняются или нет данные фамилии?
Морис Лиепа, Александр Булыга, Андрей Макаёнок, Сильва Капутикян, Жорж Садуль, Владимир Куц, Уриэль Акоста, Григорий Сковорода, Сольвейг, Мане, Андре Моруа, Сулико, Коста Хетагуров, Ефим Дорош, Дин Рид, Янка Купала, Якуб Колас, Суламифь Мессерер, Вадим Собко, Вера Засулич, Камиль Сен-Санс, Мэри Резерфорд, Эрнест Резерфорд, Петрусь Бровка, Габриэль Гарсиа Лорка, пани Моника, Эдгар Дега.
Ответ: Нет, данные фамилии не склоняются.
2. Напишите «шапку» заявления, поставив следующие имена в указанные формы:
Д.П. (кому): Морис Лиепа, Уриэль Акоста, Сольвейг, Вера Засулич.
Р.П. (кого): Андрей Макаёнок, Вадим Собко, Габриэль Гарсиа Лорка, Эдгар Дега.
Ответ:
Д.П.
Морису Лиепа
Уриэлю Акоста
Сольвейгу
Вере Засулич
Р.П.
Андрея Макаёнок
Вадима Собко
Габриэля Гарсиа Лорка
3. Приведенные в скобках имена и фамилии поставьте в нужной форме.
1. Второе место жюри присудило учащемуся (Виктор Кравчук). 2. 20 мая исполняется 60 лет начальнику планово-экономического отдела (Борис Иванович Сорока). 3. «Фараон» – исторический фильм с участием (Барбара Брыльска). 4. В центре пьесы В. Чичкова «Интервью в Буэнос-Айресе» образы (Сальвадор Альенде и Че Гевара). 5. Похождения итальянского авантюриста ХVIII века (Казанова) послужили сюжетом для одного из кинофильмов. 6. Предисловие к сборнику карикатур написано главным редактором журнала (Елена Дик). 7. Открыта выставка графических работ (Сергей Павлович Майстренко). 8. В сентябре 1952 года толпы нью-йоркцев осаждали газетные киоски ради журнала «Лайф», где публиковалась нашумевшая повесть (Эрнест Хемингуэй) «Старик и море». 9. Вершиной мировой любовной лирики являются сонеты (Франческо Петрарка), посвященные его возлюбленной Лауре. 10. Фильм создан (Григорий Чухрай).
II. Определение рода аббревиатур
1. «Разверните» сокращения, определите род приведенных ниже аббревиатур:
АЭС, БТИ, ВАК, ВАСХНИЛ, ВОЗ, вуз, ВХУТЕМАС, ВЦИК, ГИБДД, ГУМ, ГЭК, ДОСААФ, ЕС, ЖЭК, ЗАГС, КНР, ЛДПР, ЛЭП, МАПРЯЛ, МГИМО, МВФ, МИД, НАСА.
Ответ:
АЭС- атомная электростанция- ж.р.
БТИ- бюро технической инвентаризации- ср.р.
ВАК- высшая аттестационная комиссия- м.р.
ВАСХНИЛ- всесоюзная академия сельскохозяйственных наук имени Ленина- ж.р.
ВОЗ- всемирная организация здравоохранения- м.р.
Вуз- высшее учебное заведение- м.р.
ВХУТЕМАС- высшие художественно-технические мастерские- ж.р.
ВЦИК- всероссийский центральный исполнительный комитет- м.р.
ГИБДД- государственная инспекция безопасности дорожного движения- ж.р.
ГУМ- государственный универсальный магазин- м.р.
ГЭК- государственная экзаменационная комиссия- ж.р.
ДОСААФ- добровольное общество содействия армии, авиации и флоту- ср.р.
ЕС- европейский союз- м.р.
ЖЭК- жилищно-эксплуатационная контора- м.р.
ЗАГС- запись актов гражданского состояния- ж.р.
КНР- Китайская народная республика- ж.р.
ЛДПР- либерально-демократическая партия- ж.р.
ЛЭП- линия электропередач- ж.р.
МАПРЯЛ- международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы- ж.р.
МГИМО- Московский государственный институт международных отношений- м.р.
МВФ- международный валютный фонд- м.р.
МИД- министерство иностранных дел- м. р.
НАСА- национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства- ср. р.
2. Определите род приведенных ниже аббревиатур:
1) Гуляя вечером среди малопривлекательных новостроек, долго не могли понять, почему этот город называют красивейшим в Латинской Америке и почему ЮНЕСКО взял__ его под свое «крыло» («Вокруг света», 2004.07.15); 2) Спасательным кругом в такой ситуации был__ ГОСТ, котор__ сегодня безнадежно устарел__ («Информационные технологии», 2004.01.26); 3) ВАК утвердил__ новый перечень отечественных периодических изданий, в которых рекомендуются публикации по материалам защищаемых докторских диссертаций («Логистика», 2003.09.22); 4) ВОЗ опубликовал__ проект единой номенклатуры для систематизации диких штаммов вируса кори <…> («Вопросы вирусологии», 2004.07.05]; 5) Первым органом, осуществляющим проверку судебных постановлений в порядке надзора в России <…>,
стал__ ВЦИК («Арбитражный и гражданский процессы», 2004.06.28); 6) Тиры, поименованные в телефонной книге (в основном, остатки былой/ого ДОСААФ), обслуживают стрелковый спорт («Известия», 2002.03.25);7) Пока ЖЭК наконец то не разорил__с__ на дверь с кодовым замком, в подъезде и на лестнице все время кто-то спал. [Предложение купить пакет «Казино» (2004)]; 8) Идущ__ сейчас впереди с 35-процентной долей рынка МТС стан__т однозначно втор__ («Эксперт», 2004.12.13); 9) Российск__ МИД пока не отреагировал__ на ситуацию вокруг полигона в Неваде («Известия», 2001.07.09); 10) Только вот что именно получает от этого сам__ НАТО <…>, остаётся неясно («Вечерняя Москва», 2002.05.16; 11) <…> ЕГЭ показал__ высокую мобильность абитуриентов и их большое желание поступить в вузы («Воронежские вести», 2003); 12) В декабре 2003 года США ввел__ санкции против Сирии, обвинив режим Асада в попытках разработать химическое и биологическое оружие (РБК, 2004.09.13).
III. Склонение числительных
1. Запишите числительные в родительном и творительном падежах.
386, 599 781, 958 227, 704 205, 890, 640, 655 987.
Ответ:
386: Р.П.- трёхсот восьмидесяти шести, Т.П.- тремястами восьмьюдесятью шестью;
599 781: Р.П.- пятисот девяноста девяти тысяч семисот восьмидесяти одного, Т.П.- пятьюстами девяноста девятью тысячами семьюстами восьмьюдесятью одним;
958 227: Р.П.- девятисот пятидесяти восьми тысяч двухсот двадцати семи, Т.П.- девятьюстами пятьюдесятью восьмью тысячами двумястами двадцатью семью;
704 205: Р.П.- семисот четырёх тысяч двухсот пяти, Т.П.- семьюстами четырьмя тысячами двумястами пятью;
890: Р.П.- восьмисот девяноста, Т.П.- восемьюстами девяноста;
640: Р.П.- шестисот сорока, Т.П.- шестьюстами сорока;
655 987: Р.П.- шестисот пятидесяти пяти тысяч девятисот восьмидесяти семи, Т.П.- шестьюстами пятьюдесятью пятью тысячами девятьюстами восьмьюдесятью семью.
2. Просклоняйте имена числительные.
693, 540, 762, 888, 555, 290.
Ответ:
Падежи | 693 | 540 | 762 | 888 | 555 | 290 |
И.П. | шестьсот девяносто три | пятьсот сорок | семьсот шестьдесят два | восемьсот восемьдесят восемь | пятьсот пятьдесят пять | двести девяносто |
Р.П. | шестисот девяноста трёх | пятисот сорока | семисот шестидесяти двух | восьмисот восьмидесяти восьми | пятисот пятидесяти пяти | двухсот девяноста |
Д.П. | шестистам девяноста трём | пятистам сорока | семистам шестидесяти двум | восьмистам восьмидесяти восьми | пятистам пятидесяти пяти | двумстам девяноста |
В.П. | шестьсот девяносто три | пятьсот сорок | семьсот шестьдесят два | восемьсот восемьдесят восемь | пятьсот пятьдесят пять | двести девяносто |
Т.П. | шестьюстами девяноста тремя | пятьюстами сорока | семьюстами шестьюдесятью двумя | восемьюстами восьмьюдесятью восьмью | пятьюстами пятьюдесятью пятью | двумястами девяноста |
П.П. | о шестистах девяноста трёх | о пятистах сорока | о семистах шестидесяти двух | о восьмистах восьмидесяти восьми | о пятистах пятидесяти пяти | о двухстах девяноста |
3. Следя за правильным образованием падежных форм, фправильно запишите словами все имена числительные.
1. В регионе один врач приходится на 400 жителей. 2. Урожай собран на 2660 гектарах. 3. За 336 заводскими станками работают выпускники нашего училища. 4. Что касается остальных 185 655 претендентов, то им придётся попытать счастья в другой раз. 5. В 432 номере газеты публиковался материал об экологии.
Ответ:
1. В регионе один врач приходится на четырехсот жителей. 2. Урожай собран на двух тысячах шестистах шестидесяти гектарах. 3. За тремястами тридцатью шестью заводскими станками работают выпускники нашего училища. 4. Что касается остальных ста восьмидесяти пяти тысяч шестисот пятидесяти пяти претендентов, то им придётся попытать счастья в другой раз. 5. В четыреста тридцать втором номере газеты публиковался материал об экологии.
IV. Синтаксические нормы
1. Проанализируйте употребление форм управления; исправьте предложения.
1. Поскольку нигде и никак не разъясняется о сроках сбора орехов, их чаще всего собирают преждевременно. 2. В выпуске дан обзор о применяемых до сих пор классических и современных методах исследования рынка ценных бумаг. 3. Что получается сейчас? Мы не имеем средств для оплаты за материалы! 4. Я имею в виду о положении в Кашмире. 5. Я хочу очень коротко остановиться об агротехнике сахарной свеклы. 6. Мне неприятно указывать об этом. 7. Многие группы позаимствовали это от «Deep Purple». 8. Интересен каталог о фирменных значках заводов-изготовителей. 9. Мы должны получить ответ о вопросе населения России. 10. А без соперника, которого согласно предвыборного этикета противник привык «мочить» и обвинять во всех тяжких, какой он кандидат?
Ответ:
1. Поскольку нигде и никак не разъясняются сроки сбора орехов, их чаще всего собирают преждевременно. 2. В выпуске дан обзор применяемых до сих пор классических и современных методах исследования рынка ценных бумаг. 3. Что получается сейчас? Мы не имеем средств для оплаты материала! 4. Я имею в виду положение в Кашмире. 5. Я хочу очень коротко остановиться на агротехнике сахарной свеклы. 6. Мне неприятно указывать на это. 7. Многие группы позаимствовали это у «Deep Purple». 8. Интересен каталог фирменных значков заводов-изготовителей. 9. Мы должны получить ответ на вопрос о населении России. 10. А без соперника, которого, согласно предвыборному этикету, противник привык «мочить» и обвинять во всех тяжких, какой он кандидат?
2. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом.
1. Учитывая переплетение стилей, архитектура собора трудно определяется. 2. Ознакомившись с фельетонами М.Кольцова, меня поразило умение автора пользоваться сокровищами русского языка, его богатством. 3. Недостаточно подготовившись, докладчику не удалось полно раскрыть тему. 4. Взобравшись на возвышенность, перед глазами открывается панорама города. 5. Понимая необходимость этого мероприятия, оргкомитету удалось развернуть выставку в срок.
Ответ:
1. Учитывая переплетение стилей, архитектуру собора трудно определить. 2. Ознакомившись с фельетонами М.Кольцова, поразило умение автора пользоваться сокровищами русского языка, его богатством. 3. Недостаточно подготовившись, докладчик не смог полностью раскрыть тему. 4. Взобравшись на возвышенность, мы увидели открывшуюся панораму города. 5. Понимая необходимость этого мероприятия, оргкомитету удалось подготовить выставку в срок.