Файл: Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 Г класса Леушиной Татьяны Витальевны за 20202021 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 «Г» класса Леушиной Татьяны Витальевны

за 2020-2021 учебный год.

В 2020-2021 учебном году были поставлены следующие задачи:

Продолжать содействовать формированию классного  коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей;

развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;

формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
1. Анализ эффективности воспитательной работы в 4 классе за учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За 2020-2021 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Дорогою добра…», «Дружба крепкая…», «Вся семья вместе, так и душа на месте» и другие.  Они были направлены на обобщение знаний и представлений детей об окружающем их мире и своём месте в нём. Были проведены беседы и классные часы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, беседы по формированию здорового образа жизни: «Осторожно, короновирус!», «Безопасные каникулы», «Будь внимателен, сосульки!» и др.

Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта, Прощание с начальной школой.


В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса.


2. Анализ развития учащихся класса.

В 4 «Г» классе 33 учащихся. 15 девочек и 18 мальчиков.

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В  2020-2021 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 4 класса и были переведены в пятый класс.

По итогам сводной ведомости учета успеваемости в классе 8 отличников (Долгова Милана, Феклина Елизавета, Крылова Маргарита, Науметова София, Галеева Алина, Ахмедова Амина, Хайрутдинова Фарида, Байдина Юлия ) и 16 хорошистов. Неуспевающих нет.

Большинство учащихся проявляли активность в прохождении онлайн – олимпиад на образовательных платформах таких как Учи.ру, ИНФОУРОК, ЯндексУчебник .
3. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Особые способности лидерства проявились у Долговой Миланы и Галеевой Алины. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.



Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.

Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

  Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2020-2021 учебный год выполнена.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания: «4 класс», «Итоги 2 триместра»(дистанционно), «Особенности подготовки к ВПР», «Итоги года. Первый раз впятый класс..».

На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнкушкольное питание.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в триместр проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.

Каждому родителю объявлена благодарность за помощь классу и школе.
Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 4 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2020-20201 учебном году  для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 5 классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

  • Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.

  • Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.

  • Формировать знания о здоровом образе жизни.

  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

  • Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.

  • Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.



Классный руководитель: Леушина Татьяна Витальевна