Файл: Педагогическая практика "Знакомство с профессиональной деятельностью".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагогическая практика

"Знакомство с профессиональной деятельностью"
Цели педагогической практики:

· ознакомление с новыми направлениями деятельности учителя начальной школы;

· приобретение мотивационной готовности к педагогической деятельности.

Задачи педагогической практики:

· ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в начальной школе;

· формирование интереса к педагогической деятельности, выработка потребности к образованию;

· формирование навыков профессиональной коммуникации;

· формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя (ответственность, активность, организаторские способности и др.);

· овладение профессиональными навыками и компетенциями в сфере педагогической деятельности.

Содержание работы

Знакомство с учебным заведением

Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №8

Учредитель: Управление образования администрации г. о. Коломна

Директор гимназии: Соколов Сергей Владимирович Телефоны: 8 (4966) 12-71-56; 8 (4966) 12-30-52.

Факс: 8 (4966) 12-71-56

E - mail: school8_05@mail.ru

Гимназия №8 основана в 1968 г. как общеобразовательная школа в районе-новостройке. В 1997 г. общеобразовательная школа № 8 стала муниципальным общеобразовательным учреждением гимназией № 8.

педагог профессиональная коммуникация школа

Свидетельство о регистрации: №50: 57: 00141 от 25 июня 1998 г. Постановление главы администрации г. о. Коломна Московской области №202 от 28 марта 1997 г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 5ОЛО1 № 0000604. Регистрационный № 70426 от 20.03.2013. Срок действия - бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия 50А01 0000435. Регистрационный номер № 2194 от

июня 2013 г. Срок действия - с 23.06.2008 по 05.06.2025

Режим работы гимназии:

· Обучение осуществляется в 2 смены. Начало занятий: I смена - 8.00 2 смена - 13.40.


· Продолжительность уроков: 1-е кл. - 35 минут (с сентября по декабрь, далее - 45 минут), 2-11 кл. - 45 минут.

· В школе шестидневная рабочая неделя.

· Обучение в 1-9 классах ведется по триместрам, в 10-11 классах - по полугодиям.

Педагогический коллектив гимназии состоит из 73 человек, из них 10 - совместителей. В гимназии работает психолог, социальный педагог, 6 педагогов дополнительного образования, все педагоги имеют высшее образование. Ежегодно до 50% учителей повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.

o 6 учителей имеют звание "Отличник народного образования";

o 4 "Почетных работника общего образования РФ";

o 2 учителя имеют звание "Заслуженный работник образования МО";

o 1 Заслуженный учитель РФ;

o 3 обладателя Гранта национального проекта "Образование";

o 7 лауреатов городского конкурса "Педагог года Коломны";

o 3 лауреата областного конкурса "Учитель года";

o 2 лауреата городского конкурса "Моя классная - самая классная";

o 1 лауреат городского конкурса "Нестандартный урок".

Миссия гимназии № 8: выполнение социального заказа семьи, города, государства, воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой и талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Главные направления в работе гимназии:

· создание ресурсной базы для укрепления и сохранения здоровья учащихся;

· совершенствование единой информационной бразовательной среды, доступной для всех участников образовательного процесса;

· обеспечение гуманизации гимназической среды и правовой компетенции выпускников гимназии;

· внедрение прогрессивных технологий обучения и воспитания;

· эффективное повышение квалификации педагогов по использованию ИКТ;

· разработка и внедрение системы непрерывного выявления и сопровождения одаренных детей с раннего возраста;

· оптимизация организации профильного обучения в рамках единой образовательной информационной среды гимназии, укрепление и расширение связей с вузами;



· внедрение Федеральных образовательных стандартов нового поколения в образовательное пространство школы

· пропаганда и внедрение современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс;

· развитие творческих способностей учащихся через внеклассную предметную деятельность при сохранении здоровья учащихся;

· подготовка учащихся к осознанному выбору профессии через профильную подготовку в рамках учебного процесса;

· инновационные формы организации образовательного процесса как средства развития познавательной мотивации подростков;

Профильное обучение: в гимназии работают физико-математический (информационно-технологическое направление) и гуманитарный (социально-гуманитарное направление) профильные классы.

Контакты: Гимназия имеет договоры о сотрудничестве со следующими учебными заведениями:

· Договор о совместной деятельности МБОУ гимназии №8 с Государственным образовательным учреждением Высшего профессионального образования Московской области "Московским Государственным областным социальным Государственным институтом".

· Договор о совместной деятельности МБОУ гимназии №8 с Муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением детским садом №3 "Ладушки".

Гимназия тесно сотрудничает со многими культурно - просветительскими учреждениями города. Среди них:

· Школа ремесел,

· Молодежный центр "Горизонт",

· Выставочный зал "Дом Озерова",

· Центр детского творчества,

· Детская юношеская спортивная школа,

· Станция юных техников,

· Дом детского и юношеского туризма и экскурсий,

· Библиотеки,

· Центр детского творчества "Колычево",

· Молодежные центры "Русь", "Выбор", "Горизонт",

· Культурный центр "Девичье поле".



Знакомство с классом



Место прохождения педагогической практики: 1Б класс

Классный руководитель: Добашина Ирина Васильевна

Основные направления работы учителя:

ü планирование и координация всей воспитательной работы с классом;

ü
оказание помощи активу в организации класса;

ü обеспечения единства педагогических требований к учащимся;

ü ведение документации в классе;

ü содействие развитию самоуправления в коллективе;

ü содействие всестороннему развитию учащихся на основе изучения и учета их индивидуально-психологических особенностей;

ü обеспечение согласованности работы ученического, учительского, родительского коллективов;

ü установление доверительных отношений с воспитанниками, снятие психологического напряжения в коллективе;

ü организация воспитательной деятельности: познавательной, трудовой, художественно-эстетической, общественно-гуманистической, физкультурно-оздоровительной, организаторской, ценностно-ориентационной.

ü Индивидуальная работа с учащимися;

Особенности класса:

Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп. Все ребята охотно помогают друг другу. Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельность и у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке. Все ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся еще не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

Расписание занятий:

Понедельник:

1. чтение

2. русский язык

. математика

. окружающий мир

. физ. культура

Вторник:

1. русский язык

2. физ. культура

. математика

. психология

. чтение

. окружающий мир

Среда:

1. русский язык

2. математика


. музыка

. добрый мир

. чтение

Четверг:

1. чтение

2. русский язык

. математика

. ритмика

. технология

Пятница:

1. ИЗО

2. русский язык

. физ. культура

. театр

. окружающий мир

Дети обучаются в первую смену.

Дети знакомы с основными правилами поведения в школе, правилами хорошего тона. Дети вежливы, на переменах ведут себя тихо.

На уроках дети активны. Стараются поднимать руку только зная правильный ответ. Активны на уроках отличаются К. Мария, Д. Семен, Ф. Ваня. Особой активностью на уроках отличаются Ч. Даниил. Он хорошо и быстро выполняет задания, но на занятиях сидит не ровно, на переменах очень подвижен. Возможно справиться с его гиперактивностью поможет посещение дополнительных занятий, кружков или спортивных секций. Менее работоспособны Р. Дима, он с трудом отвечает на вопросы учителя, тихо ведет себя на переменах. Это связано с его детскими заболеваниями. Думаю к данному ребенку требуется применить индивидуальный подход: дополнительное объяснение нового материала, индивидуальный подбор домашнего задания, а также особое внимание со стороны родителей.

У ребят складываются хорошие отношения в классном коллективе. На переменах не было ни одной ссоры, дети спокойно играли друг с другом.

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста_____________________________

Динамика работоспособности учащихся на уроке математики


Динамика работоспособности учащихся на уроке письма


С целью изучения литературы, которую предпочитают читать учащиеся, было проведено анкетирование, результаты которой продемонстрированы на диаграмме.