Файл: Педагогическая практика "Знакомство с профессиональной деятельностью".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Личность ребенка глазами учителя

________________________________

Направления работы учителя начальных классов.

______________________________

Профессиональные качества учителя:

Важные профессиональные качества педагога:

§ трудолюбие;

§ работоспособность;

§ дисциплинированность;

§ ответственность;

§ умение поставить цель;

§ избрать пути ее достижения, организованность;

§ настойчивость;

§ систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;

§ стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.

Обязательные профессиональные качества педагога

Обязательное для учителя качество - гуманизм, т.е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.

Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание.

Душевная чуткость в характере учителя - своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается.

Неотъемлемое профессиональное качество учителя -
справедливость. Кроме того, воспитатель обязан быть требовательным.

Характеристика "идеального педагога"

Идеальный педагог - образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне.

Идеальный педагог должен быть:

Специалистом: знать педагогическую теорию и, психологию ; владеть педагогическим мастерством, технологиями обучения и воспитания ; уметь рационально организовать труд; обладать терпеливостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, быстротой и точностью реакции, душевной щедростью, эмоциональной уравновешенностью; понимать детей и уметь с ними работать; обладать ясной и убедительной речью, требовательностью, тактичностью, самообладанием, справедливостью, общительностью и умением слушать;

Работником: уметь поставить цель и достигнуть ее, распределять время; систематически и планомерно повышать квалификацию; быть нацеленным на повышение производительности труда; обладать способностью к творчеству, быть всесторонне образованным, разумным оптимистом и умеренным скептиком;

Человеком: обладать высокими моральными качествами, принимать активное участие в общественной жизни, иметь активную жизненную позицию, также ему присущи гуманизм, духовность, религиозность, потребность в общении, открытость, нравственность, критическое отношение к своим действиям.

______________________________

Стиль педагогического общения

____________________

При авторитарном стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. В наиболее ярко выраженной форме этот стиль проявляется при автократическом подходе к воспитанию, когда учащиеся не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается. Авторитарный стиль общения реализуется с помощью тактики диктата и опеки. Противодействие школьников властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций.



Как показали исследования, педагоги, придерживающиеся этого стиля общения, не позволяют учащимся проявлять самостоятельность и инициативу. Их отличает непонимание детей, неадекватность оценок, основанных лишь на показателях успеваемости. Авторитарный педагог акцентирует внимание на негативных поступках школьника, но при этом не принимает во внимание его мотивы. Внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов (успеваемость, дисциплина на уроке и т.п.) чаще всего позитивны, но социально-психологическая атмосфера в таких классах, как правило, неблагополучная. Ролевая позиция этих педагогов объектна. Личность и индивидуальность учащегося оказываются вне стратегии взаимодействия. В этой связи взаимная позитивная персонализация педагога и учащегося оказывается маловероятной.

Авторитарный стиль общения, по данным Н.Ф. Масловой, порождает неадекватную самооценку учащихся, прививает культ силы, формирует невротиков, вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми. Более того, доминирование авторитарных методов в общении с учащимися приводит к искаженному пониманию ценностей, к высокой оценке таких качеств личности, как "умение выходить сухим из воды", "умение использовать других для выполнения того, что должен сделать сам", "умение заставить других беспрекословно подчиняться", "внешняя привлекательность и физическая сила"

Сочинение

"Почему я могу стать хорошим педагогом"

_______________________________

Наблюдение уроков

Учебная программа и пособия по которым работает класс: "Школа России"

Предмет: Математика
Тема: "Решение задач в 2 действия"

Требования к деятельности учителя

Оценка

Требования к работе учащихся

Оценка




хор

уд

неуд




хор

уд

неуд

Начало урока









Внимание учащихся на различных этапах урока

Повторение и проверка знаний









В начале урока









Теоретический уровень изложения









В середине









Раскрытие темы









В конце









Отбор материала









Активность учащихся

Организация внимания учащихся









При опросе









Воспитательная сторона урока









При изучении материала









Использование наглядности









Интерес к теме









Индивидуальный подход









Прочность знаний









Педагогический такт









Отношение к учителю









Речь









Культура труда









Расчет времени









Речь









Организация самостоятельной работы









Вопросы к учителю









Объективность









Самоконтроль









Домашнее задание









Дисциплина









Предложения и советы

Меньше применять авторитарный стиль общения

Реакция на звонок











При наблюдении урока были отмечены следующие моменты:

· Учитель четко формулирует цели и задачи урока, не допускает двусмысленности, непонимания со стороны учащихся;

· Знания, умения учеников соответствуют требованиям учебной программы;

· Учитель не прогнозирует результат урока, а ставит задачи;

· Методы и средства обучения разнообразны: фронтальный опрос, тестирование, работа с учебником, индивидуальная работа и т.д.;

· Условия успешного обучения создается благодаря высокой квалификации учителя, хорошей дисциплине, знания учеников.

Предмет: Русский язык
Тема: "Диктант"

Требования к деятельности учителя

Оценка

Требования к работе учащихся

Оценка




хор

уд

неуд




хор

уд

неуд

Начало урока









Внимание учащихся на различных этапах урока

Повторение и проверка знаний









В начале урока









Теоретический уровень изложения









В середине









Раскрытие темы









В конце









Отбор материала









Активность учащихся

Организация внимания учащихся









При опросе









Воспитательная сторона урока









При изучении материала









Использование наглядности









Интерес к теме









Индивидуальный подход









Прочность знаний









Педагогический такт









Отношение к учителю









Речь









Культура труда









Расчет времени









Речь









Организация самостоятельной работы









Вопросы к учителю









Объективность









Самоконтроль









Домашнее задание









Дисциплина









Предложения и советы

Меньше применять авторитарный стиль общения

Реакция на звонок











При наблюдении урока были отмечены следующие моменты:

· Учитель четко формулирует цели урока, все ученики понимают поставленные задачи;

· Знания, умения учеников находятся на высоком уровне;

· Учитель прогнозирует результат урока;

· Методы и средства обучения разнообразны: использование наглядности. Хоровой ответ, многократное повторение, индивидуальная работа т.д.;

· Условия успешного обучения создается благодаря высокой квалификации учителя, хорошей дисциплине, знания учеников.

В данном классе уроки проходят на высшем уровне. Все дети владеют основным материалом.

Список класса:

1 Аксенова Дарья

2 Бабичев Андрей

Воронина Таисия

Голубицких Павел

Данилов Семен

Данилова Полина

Дорофейкина Варвара

Ермакова Карина

Зайцев Антон

Здоровенко Полина

Иванов Святослав

Кириенко Екатерина

Костинова Мария

Кузнецова Юлия

Лаврикова Варвара

Мосягин Аркадий

Наволокин Максим

Пальмова Надежда

Полклвников Илья

Поляков Матвей

Попов Илья

Рогалев Дмитрий

Суроткина Дарья

Сырги Полина

Фадеев Иван

Черентаева София

Чернышов Даниил

Шлыков Леонид

Шмаева София