Файл: Урок Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Цели урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.
Урок 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.
Цели урока:
предметные —— формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в
десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;
3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;
4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | § 1.1.2, 1.1.6 РТ. № 41(закончить), 46, 55(3), 56(3) | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы + устное повторение |
-Что называют системой счисления? -Какие существуют виды систем счисления? -В чем особенность унарной системы? -В чем особенность непозиционных систем? -В чем особенность позиционных систем? | - 3 человека работают у доски; -знаковая система для обозначения чисел; - унарные, позиционные, непозиционные; - используется только 1 знак; - количественный эквивалент цифры не зависит от позиции в числе; - количественный эквивалент цифры зависит от позиции в числе; | Регулятивные УУД: - формирование осознанного подхода к оценке деятельности. |
4 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | - Подумай, в какой системе счисления представлена информация? Назови виды закодированной информации. - А как представить числовую информацию в двоичной системе счисления? - А как выполнить в двоичной системе арифметические операции? - Свяжи поставленные вопросы с темой урока. Задачи урока: - узнать: -Научиться: | - в двоичной системе представлена текстовая и графическая информация; - затрудняются ответить; - затрудняются ответить; - «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика» - о представлении числовой информации в двоичной системе счисления. - выполнять арифметические операции в двоичной системе. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование математического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
5 | Объяснение темы(1 часть) | - узнай о двоичной системе счисления - запиши кратко: А) разложение двоичного числа по основанию с переводом в десятичную систему Б) Перевод десятичного числа в двоичную систему | - смотрят видео | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков решения задач Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике |
6 | Самостоятельная работа + самопроверка | - Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя. | РТ. №40 | |
7 | Объяснение темы (часть 2)+ запись примеров | Узнай о двоичной арифметике | - смотрят видео примеры; | |
8 | Закрепление | 1) Выполни вместе с учителем 2) Выполни сам | РТ. №55(1,2) №56(1,2) РТ. №41 (начать) | |
9 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | |