Файл: Отчет по производственной практике (вид практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Гостеприимства _________

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент .

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Менеджмент в Гостиничном и ресторанном бизнесе .

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная_______ . (очная, очно-заочная, заочная)
Отчет
ПО _ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Практика по получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности

(тип практики)

8 семестр




Обучающийся

 

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)

Москва 20г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1


Hilton – одна из крупнейших гостиничных корпораций, насчитывающая более 4200 отелей и курортов, расположенных в 93 городах мира, которые объединяют в себе традиции прошлого и современность. В каждом отеле сети Hilton гарантируют теплый приём, прекрасное обслуживание, комфортабельные, элегантные номера и широкий спектр возможностей для работы и досуга, а также богатый выбор ресторанов, конференц-центров и банкетных залов для проведения деловых и неофициальных мероприятий. В величественных столицах – Москве, Лондоне, Берлине, Вене, Праге, Амстердаме, Баку, Риме, Варшаве и Будапеште, а также в крупных городах, таких как Дубай, Мюнхен, Тель-Авив, Стамбул, Франкфурт и Венеция присутствуют данные отели.

Вдохновленный мечтой создания лучшего отеля в Техасе, Конрад Николсон Хилтон, в 1919 году основал первый отель сети Hilton. Благодаря полной самоотдаче, умению руководить и нововведениям, сегодня Hilton - это один из самых известных и уважаемых брендов в мире.

Hilton Honors ® - единственная программа лояльности, позволяющая Вам зарабатывать бонусные баллы в отелях сети Hilton и у партнеров за проживание в более чем 4900 отелях и курортах сети, а затем обменивать их на различные вознаграждения. Например, на бесплатное пребывание в отеле. Чем дольше вы останавливаетесь у нас, тем больше получаете, включая большее число бонусных баллов, больше возможностей для уникальных впечатлений и больше привилегий в отелях. Действие программы лояльности и начисление бонусных баллов распространяется также и на организацию мероприятий.

Все системы автоматизации гостиничных хозяйств представляют собой интегрированные пакеты программ, автоматизирующих деятельность основных служб гостиницы: управление номерным фондом, административной, коммерческой, инженерной, службы общественного питания.

Ключевой фигурой в гостинице «Гостиничные сети Хилтон», создающем свою организационную культуру, является руководитель. Одна из его основных задач - чтобы поведение исполнителей гостиничного продукта соответствовало целям гостиницы и его стратегии. Как показала моя практика, наиболее прибыльным и эффективно функционирующим отелем будет тот, во главе которого стоит человек, прошедший по всем ступеням карьерной лестницы предприятия, руководителем которого он является. Ведь именно тогда он знает все его особенности и может более четко управлять формированием культуры своего предприятия.

В ходе проведения учебной практики, была изучена и проанализирована структура данного учреждения. Было выявлено, что современная гостиница представляет собой сложный механизм, представляющий собой совокупность взаимосвязанных структурных подразделений. Организационная структура гостиницы «Гостиничные сети Хилтон» представлена на рис.1.



Рисунок 1 – Организационная структура гостиницы «Гостиничные сети Хилтон»

В структуру отеля «Гостиничные сети Хилтон» входят следующие подразделения:

Отдел приема и размещения гостей;

Хозяйственный отдел;

Технический отдел;

Юридический отдел;

Отдел маркетинга и продаж.


Управленческие принципы гостиницы «Гостиничные сети Хилтон» выстроены в соответствии с единой политикой сети Hilton, которая определяет общие корпоративные стандарты управления для всех предприятий сети, а также общие подходы к управлению качеством услуг.

Организационная структура гостиницы «Гостиничные сети Хилтон» относится к линейно-функциональному типу и характеризуется концентрацией всего комплекса функций управления и выработки управленческих действий в одном звене управления.

Во главе всей управленческой структуры находится генеральный директор гостиницы. Именно он несет полную ответственность за его состояние и деятельность во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, выдает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и освобождает работников, применяет меры поощрения и взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

При том, что какая управленческая философия не вполне соответствует современным воззрениям на то, какой должна быть гостиница и каким именно требованиям отвечать, нынешняя схема обеспечивать максимальную универсальность и скорость работы. Также подобный подход позволяет полностью избежать безответственности среди персонала. К тому же, опыт показывает, что для того, что бы гостиница соответствовала общим корпоративным требованиям ко всем учреждениям сети Hilton, необходимо строгое следование всем существующим регламентам и соблюдение всех корпоративных правил.
Очевидно, что данная структура не отвечает требованиям современной рыночной среды.

Руководители отдельных подразделений осознают себя представителями отдельного звена, а не частью единой системы. Из-за этого в их работе часто отображается узкие интересы лишь своего подразделения, а не цели предприятия в целом. В результате такого положения руководителям придется всю работу брать на себя, концентрироваться на организации, координации и контроля вместо того, чтобы больше предоставлять внимания анализу, прогнозированию деятельности и стимулированию труда.

Аппарат управления гостиницы «Гостиничные сети Хилтон» построен таким образом, чтобы обеспечить в экономических и организационных отношениях взаимозависимое единство всех частей гостиничного комплекса, а также для наилучшего использования трудовых и материальных ресурсов. Кроме того, все гостиницы семейства Hilton действуют в строгом соответствии с единым корпоративным кодексом, в котором отражены все аспекты внутреннего распорядка. Например, такой кодекс строго регламентирует этические вопросы общения с постояльцами, соблюдение дистанции между сотрудниками и одновременное глубокое уважение к личности и соблюдение требований местного законодательства.

Генеральному директору непосредственно подчиняются все заместители. Генеральный директор организует всю работу «Гостиничные сети Хилтон» и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Генеральный директор представляет гостиничный комплекс «Гостиничные сети Хилтон» во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает приказы об объединении в соответствии с установленными полномочиями.

Отдел охраны труда и безопасности проводит работы по оптимизации режимов использования энергетического оборудования, разрабатывает мероприятия относительно борьбы с травматизмом, загрязнением воздушного бассейна. Проводит инструктаж и учебу персонала безопасному ведению работ.

Главный бухгалтер гостиницы «Гостиничные сети Хилтон» осуществляет учет средств и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности. В его ведении находятся: бухгалтерия и финансовая группа.

Юридический отдел непосредственно подчиняется Генеральному директору. В работу отдела входит юридическое оформление документации, консультирования служб и подразделений «Гостиничные сети Хилтон», представления интересов гостиницы в арбитражном и гражданском судах.

В отеле «Гостиничные сети Хилтон» работает 26 человек. Проведем анализ персонала отеля по гендерному признаку (таблица 1).

Таблица 1– Анализ персонала отеля

Должность

Пол

Образование

Возраст

Руководитель службы приема и размещения

м

высшее

35

Руководитель хозяйственного отдела

ж

Высшее

29

Руководитель технического отдела

м

Высшее

31

Руководитель юридического отдела

м

Высшее

34

Руководитель отдела маркетинга и продаж

м

Высшее

38

Администраторы( 4 чел.)

ж

Высшее

30

Руководитель финансовой службы

м

Высшее

33

Юрист

м

Высшее

35

Охрана (2 чел.)

м

Средне специальное

40

Бухгалтерия (2 чел.)

ж

Высшее

39

Официанты (3 чел.)

ж

Высшее

22

Повар (2 чел.)

м

Средне специальное

30

Горничные (4 чел.)

ж

Средне специальное

29


Анализ динамики персонала по гендерному признаку представлен в таблице 2 и на рисунке 2.

Таблица 2 – Динамика персонала «Гостиничные сети Хилтон» по гендерному признаку, чел.

пол










Абс.изменение, чел.

Относит. изменение, %




2018

2019

2020

2018 к 2019

2020 к 2019

2018 к 2019

2020 к 2019

Мужской

7

7

8

0

1

0,00

14,29

Женский

14

17

18


3

1

21,43

5,88

Всего

21

24

26

3

2

14,29

8,33



Рисунок 2 – Динамика персонала «Гостиничные сети Хилтон» по гендерному признаку, чел.

Из таблицы 2 видно, что количество сотрудников «Гостиничные сети Хилтон» имеет тенденцию к увеличению, в 2020г. кадровый состав увеличился на 8,33% или 2 человека, из которых 1 мужчина и 1 женщина. Структура персонала по гендерному признаку отражена наглядно в таблице 3 и на рисунке 3.

Таблица 3 – Структура персонала «Гостиничные сети Хилтон» по гендерному признаку, %

Пол

2018

2019

2020

2019 к 2018

2020 к 2019

Мужской

33,33

29,17

30,77

-4,17

1,60

Женский

66,67

70,83

69,23

4,17

-1,60

Всего

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00



Рисунок 3 – Структура персонала «Гостиничные сети Хилтон» по гендерному признаку за 2018-2020 гг., %

Из таблицы 3 и рисунка 3 видно, что в структуре отеля «Гостиничные сети Хилтон» значительно преобладает женский коллектив, так как доля женщин в составе персонала составляет около 66-70%. Данное обстоятельно обусловлено, прежде всего, спецификой деятельности учреждения. Данная организация не является производственным, а оказываемые ей услуги не предполагают напряженного физического труда, а в большей степени носят организационно-управленческий характер, поэтому в организации преобладает женский кадровый состав.


Рисунок 4 – Структура персонала отеля «Гостиничные сети Хилтон» (по возрасту), в %

На рисунке 4 можно выделить основной сегмент диаграммы, это 77% персонала, служащие и специалисты, все относительно молодого возраста, в возрасте от 20-30 лет, а возраст обслуживающего персонала варьируется в широких пределах, от 30 до 40 лет.

Отель «Гостиничные сети Хилтон» предлагает современные и многофункциональные конференц-залы для проведения бизнес-мероприятий различного формата. Отель расположен в Центральном районе города, в пяти минутах от делового центра и исторических достопримечательностей. Отель располагает большим количеством парковочных мест и имеет хорошую транспортную доступность.

Для проведения деловых мероприятий отель «Гостиничные сети Хилтон» предлагает 5 конференц-площадок.

Во всех конференц-залах установлено современное мультимедийное оборудование и обеспечен доступ к высокоскоростному интернету. Все залы имеют естественное освещение. Дополнительными преимуществами являются сопровождение Вашего мероприятия профессиональным менеджером и индивидуальный подход к организации мероприятия, а также разнообразное меню для кофе-брейков, обедов и ужинов.

Таким образом, отель «Гостиничные сети Хилтон» подходит как для семейного отдыха, так и для романтической поездки. Отель предлагает для своих гостей широкий спектр дополнительных услуг, включая бассейн, тренажерный зал, сауну и активности на свежем воздухе. В отеле есть детские и взрослые анимационные программы.



Кейс-задача № 2

Цели и задачи мероприятия: проведение торжественного мероприятия, приуроченного к празднованию Нового 2023 года.

Границы бюджета: Важно знать заранее, сколько денег готова выделить компания на организацию корпоратива. Эта сумма определит бюджетные границы, в которые надо «уместить» праздник. В данной ситуации, верхняя граница бюджета составляет 400 тыс. рублей.

Количество участников: От числа участников корпоративного мероприятия будет зависеть его масштаб, а значит, и сумма, потраченная на основные статьи расходов, – аренда площадки, меню, развлекательная программа. Поэтому важно определиться с количеством приглашённых как можно раньше, ответив на вопросы: это будет мероприятие только для избранных или для всех сотрудников?

Планируется формат семейного праздника или делового, с элементами PR-компании?

Приглашаются сотрудники с супругами, детьми или только партнёры, клиенты, представители СМИ?

В данной ситуации, планируется приглашать сотрудников с супругами.

Общее количество участников мероприятия – 70 чел.

Организатор события: Организатором мероприятия выступает агентство «Атлантика». В стоимость предоставляемых услуг event-агентства, входят: разработка сценария, контроль выполнения постановочных работ, декорирование, техническое обеспечение праздника, развлекательная программа, фото и видео сопровождение мероприятия. А также: защита вашего мероприятия от непредвиденных расходов и сбоев в подготовке, спасение от общения с подрядчиками и от ненужных навязанных услуг.

Срок: 28 декабря 2022 г.

Ответственное лицо:

От организации – Иванов Петр Федорович;

От ресторана – Жулебина Ольга Антоновна.

Кейс-задача № 3


Как Вы узнали о нашем гостиничном комплексе?

Реклама   Турагентство    Интернет    Рекомендация    Отдыхал ранее    Другое  
 

Насколько Вам понравилось пребывание в целом?

Отлично     Очень хорошо    Хорошо    Удовлетворительно  
 

Как Вы оцениваете комфорт Вашего номера?

Отлично     Очень хорошо    Хорошо    Удовлетворительно  
 
Насколько Вам понравилось меню баров и ресторана «Гостиничные сети Хилтон»?

Отлично     Очень хорошо    Хорошо    Удовлетворительно  
 
Оцените качество и ассортимент услуг SPA-центра?

Отлично     Очень хорошо    Хорошо    Удовлетворительно  
 


Оцените комфорт и оснащенность Бизнес-центра отеля?

Отлично     Очень хорошо    Хорошо    Удовлетворительно  
 
Оцените уровень работы персонала?


Хостес

Отлично     Очень хорошо    Хорошо    Удовлетворительно  
 
Горничные

Отлично     Очень хорошо    Хорошо    Удовлетворительно  
 


Официант

Отлично     Очень хорошо    Хорошо    Удовлетворительно  
 

SPA-центр и салон красоты

Отлично     Очень хорошо    Хорошо    Удовлетворительно  
 
Хотели бы Вы снова вернуться в «Гостиничные сети Хилтон»?

Да     Нет    


Поставите ли Вы отметку «Мне нравится» на странице Вконтакте?

Да     Нет    

Кейс-задача № 4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение документа
1.2. Структура Компании и взаимоотношения сотрудников

2. ИСТОРИЯ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ
2.1. История отеля.
2.2. Миссия, ценности и приоритеты ООО «Гостиница «Гостиничные сети Хилтон»

3. ПОЛОЖЕНИЯ И РУКОВОДСТВА КОМПАНИИ

4. СТАНДАРТЫ И РЕГЛАМЕНТЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ В ГОСТИНИЦЕ
4.1. Стандарты оформления документов в ООО «Гостиница «Гостиничные сети Хилтон»
4.2. Правила телефонных коммуникаций
4.3. Этикет служебного поведения
4.4. Стандарт поведения в конфликтной ситуации в коллективе
4.5. Общие стандарты обслуживания гостей
4.6. Международные стандарты обслуживания
4.7. Стандарт поведения персонала гостиницы
4.8. Конфликтные ситуации. Жалобы гостей
4.9. Стандарт поведения в чрезвычайных ситуациях
4.10. Стандарты внешнего вида

5. СТАНДАРТЫ РАБОТЫ СЛУЖБ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

5.1. СЛУЖБА ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
5.1.1. Стандарты обслуживания гостей
5.1.2. Процедура регистрации
5.1.3. Процедура выписки
5.1.4. Стандарт приема заявок на бронирование по телефону и при личном обращении гостя
5.1.5. Стандарт приема заявок на бронирование
по почте, по факсу
5.1.6. Стандарт приема и оформления заявок
на бронирование по безналичному расчету
5.1.7. Стандарт приема отказа от бронирования
5.1.8. Стандарт приема иностранных граждан
5.1.9. Стандарт размещения групп Гостиничные сети Хилтонов
5.1.10. Процедура приема VIP гостей
5.1.11. Стандарт действий в случае заявления гостя о технической неисправности в номере.
5.1.12. Стандарт поведения
5.1.13. Стандарт внешнего вида

5.2. БЮРО УСЛУГ
5.2.1. Стандарты обслуживания гостей
5.2.2. Стандарт предоставления трансфера
5.2.3. Стандарт поведения
5.2.4. Стандарт внешнего вида

5.3. СЛУЖБА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
5.3.1. Стандарты работы
5.3.2. Стандарты обслуживания гостей. Горничные.
5.3.3. Стандарт поведения горничной.
5.3.4. Содержание помещений
5.3.5. Уборщик 1-го этажа

5.4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
5.4.1. ПРАЧЕЧНАЯ

5.4.2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

5.4.3. ШВЕЙЦАРЫ
5.4.3.1. Стандарт обслуживания гостей. Швейцар
5.4.3.2. Функциональные обязанности швейцара
5.4.3.3. Стандарт поведения швейцара
5.4.3.4. Стандарты внешнего вида швейцара

5.5. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
5.5.1. Охранник службы безопасности:
5.5.2. Процедура встречи и проводов посетителей в вестибюле гостиницы
5.5.3. Действия охранника в стандартных конфликтных ситуациях
5.5.4. Стандарт поведения охранника
5.5.5. Стандарты внешнего вида охранника

5.6. СТОРОЖ АВТОСТОЯНКИ
5.6.1. Стандарт работы и обслуживания
5.6.2. Стандарт поведения
5.6.3. Стандарты внешнего вида

5.7. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

5.8. АВТОТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА

6. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

6.1. Прием на работу новых сотрудников
6.2. Оформление трудовых отношений
6.3. Порядок прохождения испытательного срока
6.4. Обучение (подготовка, переподготовка и повышение квалификации) персонала
6.5. Деловая оценка сотрудников
6.6. Вознаграждение сотрудников
6.7. Работа с кадровым резервом Компании
6.8. Меры поощрения и взыскания
6.9. Страхование и социальные компенсации
6.10. Отпуска
6.13. Рабочее время сотрудников
6.14. Обучение персонала
 

7. СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
1 - Основные положения кадровой политики
2 - Правила внутреннего трудового распорядка
3 - Положение об оплате труда и премировании работников ООО «Гостиница «Гостиничные сети Хилтон»
4 - Положение о коммерческой тайне
5 - Положение о защите персональных данных работников
6 - Положение об обучении работников
7 - Порядок проживания в гостинице «Гостиница «Гостиничные сети Хилтон»
8 - Инструкция по санитарному содержанию помещений
9 - Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников гостиничного хозяйства
10 - План обучающих тренингов для работников гостиницы.
11.1 Индивидуальный план введения в должность.
11.2 Профессиональный профиль должности
11.3 Личный план развития
12 - Инструкция по оказанию первой помощи
13 - Стандарты оформления документов
14 - Информационная папка Гостя
15 - Ресторан. Стандарты Обслуживания


Кейс-задача № 5

План продаж – это инструмент развития компании. Если максимально коротко, то это план того, как бизнесу получить конкретный объём прибыли за определённый период времени.

Выручка: 60 тыс. руб.

Количество продаж: 15 номеров.

Каждая компания стремится замотивировать менеджеров по продажам так, чтобы они всегда демонстрировали стабильно высокие результаты. Но даже если система мотивации продавцов выверена и работает как часы, возникают ситуации, когда нужно дополнительно простимулировать команду на достижение конкретных показателей. Еще добавим сюда и привыкание сотрудников к своей работе, которую они начинают воспринимать как каждодневную рутину. И тогда может помочь организация для отделов продаж конкурсов, которые способны расшевелить команду и придать ускорения для решения конкретных задач.

Конкурс для продающих сотрудников конструируется для достижения конкретных результатов, нехарактерных в рамках обычной окладно-премиальной мотивации.

Типичной целью конкурса может быть повышение продаж определенного продукта или марки за счет исключительно увеличения концентрации внимания на данном объекте и заинтересованности продающих сотрудников.

Наиболее распространенными видами дополнительной мотивации в этом случае могут быть:

Небольшое материальное поощрение за каждую проданную единицу товара (что, по сути, конкурсом не является, и представляет из себя лишь разновидность премии)

Небольшое материальное поощрение за каждую единицу товара, но после преодоления определенного порогового значения.

Небольшое материальное поощрение за каждые 3, 5, 10 и т.п. единиц товара. Этот вариант гораздо предпочтительнее первого, т.к. поощряет стремление менеджера по продажам не только заработать больше, но и “округлить” свои текущие показатели в большую сторону. Например, у меня 8 проданных единиц, а награду я получу за каждые 5, нужно добить до 10.

Выстраивание результатов всех менеджеров от большего к меньшему и награждение первого или первых трех мест.