Файл: Основными отличиями обновлённых фгос являются вариативность, детализация, конкретизация.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Основными отличиями обновлённых ФГОС являются – вариативность, детализация, конкретизация. -
Мне нравится, что:
-
Новые стандарты конкретизируют содержание календарного планавоспитательной работы, который входит в организационный разделООП. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школаили в которых онапринимает участие. -
По новому ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формированияУУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперьпрограмма имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программаформирования универсальных учебных действий у обучающихся».
Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыкив области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.
-
На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературноечтениенародномязыке. Это позитивно еизменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучениеэтих предметов. -
Изменили объем часов аудиторной нагрузки: уменьшили верхнюю границу. Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне ОО. -
ФГОС СОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе новогоФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, дляглухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этомдля всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивнуюфизкультуру. -
Новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе
Обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьникиучатсясиспользованиемдистанционныхтехнологий,школадолжнаобеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам.И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.
-
Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощиделения на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетомуспеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Этопозволит учителям реализовывать дифференцированный подход. -
Согласно старым ФГОС у учеников в школьной библиотеке должен бытьдоступ к информационным интернет-ресурсам, коллекциям медиаресурсов. Сейчас новые ФГОС определяют, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя илизаконного представителя в течение всего периода обучения. -
НовыеФГОСОООустановилитребованиякоснащениюкабинетовпоотдельнымпредметнымобластям.Например,вкабинетах естественно-научногоцикладолжныбытькомплектыспециального лабораторного оборудования. -
В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации кшколе. Также описали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений. -
Старые ФГОС четко определяли, что повышать квалификацию педагогидолжны не реже чем раз в три года. Новые ФГОС эту норму исключили. ВЗаконе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходитьдополнительное профессиональное образование раз в три года и обязансистематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он долженэто делать, теперь нет.