Файл: Характеристики мобильных устройств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный (поурочный) план

Наименование организации образования

ОСШ им.М.Лермонтова

Предмет

информатика

Раздел

Аппаратное обеспечение

ФИО педагога

Назарченко Елена Владимировна

Дата

15.12.2021г.

Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Характеристики мобильных устройств.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.1.1.1 сравнивать характеристики основных составляющих мобильных устройств: планшеты, телефоны;

11.1.2.2 приводить примеры, описывающие закономерности развития аппаратного и программного обеспечения.

Цели урока




Ход урока

Этап урока/

Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.

Психологический настрой.

«Мои ожидания»:

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.).

Деление на группы.

1 группа – Apple iPhone.

2 группа – Xaomi Redmi.

3 группа – Samsung.


Делятся на группы







Проверка домашнего задания

Задание 1. Сопоставьте термин (справа) и определение (слева).

  1. Гипервизор.

  2. Виртуальная машина.

  3. Виртуальная операционная система.

  1. Это операционная система, устанавливаемая на виртуальную машину.

  2. Это платформа виртуализации, позволяющая запускать на одном физическом компьютере несколько операционных систем.

  3. Программное обеспечение, которое создает внутри хостовой ОС воображаемые компьютеры.


Задание 2. Дополнить схему.


Задание 3. «Верно - неверно».



1-В

2-С

3-А

Выполняют схему, используя учебник

стр.105

Выполняют задание

Задание оценивается в 1 балл

Задание оценивается в 1 балл


Задание оценивается в 1 балл

Учебник, презентация

https://www. youtube.com/ watch?v= JqyCyxfXEuM

Объяснение новой темы

Мобильные устройства вошли в нашу жизнь сравнительно недавно, но стали неотъемлемой ее частью. Сложно представить себе жизнь современного человека без какого-либо мобильного устройства. Телефоны уже давно переросли те цели, для которых они изначально создавались. Нынешнее поколение телефонов умеет не только звонить и принимать SMS. Смартфоны уверенно занимают нишу универсальных устройств и превратились в миниатюрные многофункциональные компьютеры.

Можно выделить несколько типов мобильных устройств:

  1. Телефоны.

  2. Смартфоны.

  3. Планшеты.

  4. Ноутбуки и нетбуки.

  5. Смарт-часы.


В целом характеристики мобильных устройств можно разделить на дизайн, техническое и ПО. Стр.118-121
Рассматривая характеристики мобильных устройств, можно сделать вывод, что с каждым годом производители стараются улучшить те или иные характеристики, расширить возможности. Граница между типами устройств, все больше стирается – на их стыке появляются новые гибриды.

С момента появления первых ЭВМ прошло более 70 лет. За это время аппаратное обеспечение глобально изменилось. Происходит минитюризация устройств, это касается как компьютерной, так и мобильной техники. Например, мобильные телефоны за последние 30 лет прошли путь от устройства весом в 2 кг, которое позволяло лишь 30-минутный разговор. До устройства весом в 100г, сочетающего в себе функции телефона, фотоаппарата и компьютера.

Процесс миниатюризации – это не только уменьшение размеров устройств, но и увеличение их производительности. Это делается при помощи размещения все большего числа транзисторов на той же площади микросхемы.

Эволюция продолжается. Устройства развиваются, растет скорость обработки информации и обмен данными с интернетом. Появляется все больше устройств, которые нельзя назвать мобильными, но которые включаются в инфраструктуру мобильной связи. Начиная с многофункциональных датчиков и интеллектуальных счетчиков коммунальных компаний и заканчивая автомобилями и грузовиками с подключением к сети Интернет производителей машин и логистических компаний.

Просматривают записанный видеоролик







Выполнение заданий


Задание 1. Определите характеристики мобильного устройства и заполните таблицу.

Название устройства

Параметры

Материал корпуса




Размер экрана




Слоты для карт




Стандарт связи




Модель процессора




Оперативная память




Встроенная память




Операционная система




Дополнительные характеристики





Задание 2.


Задание 3. Заполните таблицу в текстовом процессоре MS Word.


Задание 4. Используя поисковые системы Интернета, создайте хронологическую линейку «Эволюция мобильных устройств».


Задание 5. Выполнение тест - викторины.

  1. Что из перечисленного является средством связи?

  1. Голуби

  2. Гонец

  3. Сотовый телефон

  4. почтальон

  1. Что есть у любого телефона?

  1. Патефон

  2. Домофон

  3. Микрофон

  4. граммофон

  1. В каком году был выпущен первый iPhone?

  1. 2009

  2. 2007

  3. 2003

  4. 2005

  1. Какое число получается при сложении цифр, указанных на диске телефона?

  1. 45

  2. 47

  3. 49

  4. 51

  1. Кто первым позвонил герою сказки Чуковского «Телефон»?

  1. Бегемот

  2. Слон

  3. Крокодил

  4. носорог

  1. Как называется популярная детская игра?

  1. Быстрый телефон

  2. Испорченный телефон

  3. Прямой телефон

  4. Домашний телефон

  1. Когда появился первый смартфоноподобный гаджет?

  1. 1997

  2. 2005

  3. 1992

  4. 1984

  1. Какой фразой некоторые мобильные телефоны информируют владельца о завершении процесса зарядки?

  1. Спасибо за поддержку

  2. Зарядка завершена

  3. Отключаюсь от сети

  4. Сыт по горло

  1. Что делать, чтобы батарея смартфона прожила дальше?

  1. Разряжать ее до нуля каждый раз

  2. Не доводить зарядку до нуля

  3. Не класть телефон под подушку

  4. Каждое полнолуние прыгать на правой ноге со смартфоном в зубах

  1. Чем занимаются представители нового вида искусства – мобилографии

  1. Расписывают корпуса телефонов

  2. Фотографируют телефонами

  3. Рисуют телефоны на заборах

  4. Пишут для телефонов программы

Заполняют таблицу

Выполняют интеллект-карту

Выполняют практическую работу на компьютере


Выполняют хронологическую линейку

Выполнение тест - викторины при помощи смартфонов

Задание оценивается в 1 балл

Задание оценивается в 2 балла

Задание оценивается в 2 балла

Задание оценивается в 1 балл

Задание оценивается в 1 балл


Kahoot.com

Закрепление

Домашнее задание: §3.4-§3.5 стр.117-125

стр.125 задание 2

Рефлексия «Напиши мне SMS». Напишите учителю или другу сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке.