Файл: Общие методические указания Учебная дисциплина Криминология и предупреждение преступлений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 615
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
82. В городе А. за прошедший год за совершенные преступления было выявлено 124 человека. Из них за кражи – 51, грабежи и разбои – 23, причинение вреда различной степени тяжести – 17, в сфере незаконного оборота наркотиков – 14, иные преступления – 19.
Рассчитайте удельный вес лиц, совершивших определенный вид преступных посягательств, в общей массе всех выявленных преступлений и изобразите полученные результаты при помощи круговой диаграммы.
83. Глаголев, неоднократно судимый в прошлом за разбои, кражи и хулиганство, будучи в нетрезвом состоянии, возвращался с женой из гостей. Около универмага он увидел, как полицейский Аверьянов пытается задержать Неклюдова, совершившего злостное хулиганство. Желая помочь Неклюдову скрыться, Глаголев с криком «Полундра» набросился на Аверьянова, сбил его с ног, несколько раз ударил, после чего бросился бежать, однако был задержан.
Укажите роль в преступлении конкретной жизненной ситуации и свойств лица, совершившего преступление.
84. Прочтите описание преступления. Проанализируйте причины преступного поведения. Что могло бы предотвратить тяжкие последствия?
Под окном громко закричали: «Помогите!». Светлана встрепенулась, она уже заснула. Муж тоже проснулся и подошел к окну. У подъезда компания хулиганов кого-то била. «Что делать?» – «Ничего, тебя это не касается». – «Нет, я все-таки пойду».
Светлана вцепилась в мужа и не выпустила его из квартиры. Утром они узнали, что их соседа по подъезду незнакомые парни забили до смерти ногами.
85. Какие из названных преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее и 3 менее характерных преступления): хулиганство, изнасилование, карманная кража, убийство, квартирная кража, применение насилия в отношении представителя власти, мошенничество, дача взятки.
86. Укажите, какие из названных преступлений совершаются несовершеннолетними часто (1), менее часто (2), практически не совершаются (3): хулиганство; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; изнасилование; получение взятки; карманная кража; убийство; мошенничество; присвоение или растрата; квартирная кража; грабеж; неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения; незаконные операции с наркотическими средствами; разбой; вымогательство; халатность; шпионаж; вандализм; оскорбление представителя власти; умышленное уничтожение или повреждение имущества; приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
Ответ обоснуйте.
87. Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность: общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая ре-акция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, упрямство, правдивость, неуверенность, в себе, целеустремленность, равнодушие, рассеянность, мнительность, музыкальная одаренность, невыразительность речи, эгоизм, конформизм, зависть.
Какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными? Каким образом указанные особенности могут повлиять на совершение лицом преступления.
88. Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологиче-ски нейтральными:
а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты;
б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;
в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);
г) умственные и психосоматические расстройства;
д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией;
е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность;
ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией.
89. Прочтите описание преступного поведения и определите, какие причины, условия и факторы его обусловили?
Куракин (27 лет, не женат, без постоянного места работы, ранее судимый за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), незаконно изготовил, хранил и носил при себе огнестрельное оружие – пистолет, решил совершить разбойное нападение.
27 декабря 2018 г. Куракин приехал в гаражный массив по ул. Фестивальной, где размещался пункт приема и хранения металлолома. Там он, реализуя свой преступный умысел, угрожая обрезом приемщику Семину, похитил 75000 рублей, сотовый телефон, паспорт и свидетельство пенсионного страхования последнего. На просьбы Семина оставить документы, Куракин не отреагировал и скрылся с места происшествия.
31 декабря 2018 г. Куракин пришел в гости к Иванову, где они совместно распивали спиртные напитки, в процессе распития между ними произошла ссора, в ходе которой, на почве личной неприязни к Иванову, Куракин убил его, выстрелив из пистолета ему в живот. В ходе судебного разбирательства Куракин полностью признал свою вину.
90. Укажите, какие детерминанты могут быть криминогенными, нейтральными или антикриминогенными из следующего перечня:
-
несоответствие между возможностями человека и психофизиологическими нагрузками, порождаемыми современными условиями жизни; -
несоответствие между количеством людей, получающих среднее образование, и числом реально поступающих в вузы; -
нарушение правил торговли спиртными напитками; -
повышение уровня правосознания людей; -
увеличение количества свободного времени трудящихся; -
расширение масштабов и темпов жилищного строительства; -
значительное увеличение автомобильного парка страны; -
снижение потребления спиртных напитков на душу населения; -
увеличение уровня доходов тех или иных социальных групп населения; -
увеличение числа лиц, употребляющих наркотические средства и токсические вещества; -
повышение уровня материальной обеспеченности народа; -
рост численности населения крупных городов; -
повышение общеобразовательного и культурного уровня населения; -
расширение культурных связей с зарубежными странами (кино, туризм, спорт, искусство); -
миграция сельского населения; -
значительное преобладание женского населения над мужским в отдельных крупных городах; -
отрицательное воздействие СМИ; -
активное участие населения в управлении государством; -
стирание различий между городом и селом; -
коррупция в правоохранительных органах и судах; -
повышение уровня нравственности и трудового воспитания подрастающего поколения; -
дальнейшее совершенствование уголовного законодательства в направлении его гуманизации; -
отсутствие воспитательной работы в семье.