Файл: Технологическая карта классного часа Кравцова Виктора Алексеевича, Борисовой Лидии Геннадьевны, воспитателей 1 учебного курса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель 3 роты
С. Трач
«__»_________2023 г.
Технологическая карта классного часа
Кравцова Виктора Алексеевича,
Борисовой Лидии Геннадьевны,
воспитателей 1 учебного курса
1 взвод 3 рота (5 А класс)
Дата и время проведения: 17.02.2023 г. 16.00-16.40.
Место проведения: 1 учебный корпус, класс самоподготовки
Тема | «В каждом человеке есть солнце!» | ||
Цель | содействие совершенствованию знаний по вопросам социальной жизни; содействие нравственному воспитанию; содействие развитию у обучающихся ценностной ориентации и эмоционально-чувственной сферы; содействие развитию позитивного отношения к людям и жизни в целом; содействие развитию навыков практико-созидательной деятельности. | ||
Основные понятия | нравственность, нормы морали, конструктивное общение, бескорыстие, преданность, честность. | ||
Планируемые результаты | |||
личностные | самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки | ||
метапредметные | познавательные | строить речевые высказывания в устной форме, строить логическое рассуждение; развивать умение проводить сравнительно-обобщающий анализ и делать грамотный вывод | |
регулятивные | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, выразить её словесно) на внеурочной деятельности, жизненных ситуациях | ||
коммуникативные | строить монологическое высказывание и владеть диалогической формой речи. развивать навыки работы в группе, умение слушать и вступать в диалог | ||
Ведущая технология | Проектная технология |
Ход классного часа
№ п/п | Технологи-ческие этапы классного часа | Метод/прием | Деятельность суворовцев | Вре-мя |
| Коллективное целеполагание классного часа | Подготовка к восприятию темы | Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, определяют цель занятия | 3 мин |
| | Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, обсуждают тему | 10 мин |
| Индивидуальная работа | Отвечают на вопросы, записывают результат на карточку | 3 мин | |
| Динамическая пауза | Выполняют упражнения | 4 мин | |
| Анализ презентации | Смотрят слайды, обобщают информацию | 4 мин | |
| | Работа в группах | Формулируют законы, выбирают из них 5 наиболее важных, записывают на полоски бумаги, оформляют ватман на доске | 9 мин |
| Подведение итогов | Обобщить материал классного часа | Анализируют результаты, выводят законы нравственного поведения | 5 мин |
| Рефлексия | Три корзины | Записывают на разноцветных листах, что пригодится, что нужно переработать, что не пригодится и закладывают листы в кармашки у доски | 2 мин |
Конспект классного часа
№п/п | Организационные этапы классного часа | Задача этапа | Основное содержание. Формулировка заданий. Комментарии |
1 | Определение темы | В связи с существующей проблемой обозначить предмет разговора с суворовцами | Воспитатель: Здравствуйте, товарищи суворовцы! Посмотрите, пожалуйста, видеофрагмент. Обратите внимание на главных героев сюжета, на их действия и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить. Слайд№2 (Звучит притча «Луч солнца».) |
1 | Коллективное целепола-гание | Определить цель занятия, приучать суворовцев к необходимости определять цель любого действия | Воспитатель: О чем вам захотелось узнать после просмотра этого фрагмента? Предполагаемые ответы суворовцев: - о том, что это за свет внутри человека, как мы можем стать лучше … Воспитатель: Верно. Давайте попробуем понять или почувствовать, а нАши сердца согреты лучем солнца? В нАс есть солнце, которое помогает стать лучше? Сократ утверждал, что есть: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!» Слайд№3 |
2 | Обсужде ние темы с презента цией | Актуализация знаний по теме | Воспитатель: А теперь вспомните, что солнце издавна – это предмет поклонения у разных народов. В его честь воздвигали храмы, слагали гимны, приносили жертвы… Назовите по имени кого-то из тех богов? Предполагаемые ответы суворовцев: Ярило, Ра, Вишну… Воспитатель: Верно, где бы ни жили люди, солнце очень много значило и его обожествляли. Давайте освежим в памяти еще несколько имен богов Солнца. Слайд № 4-12(суворовцы по очереди озвучивают слайды) Ра – бог Солнца и верховное божество у египтян, Хорахти, Хнум; Гелиос - греческий бог Солнца, Аполлон - бог Солнца у римлян; Митра - у персов, Шамаш – у вавилонян; Луг - в Ирландии, Янь-ди – в китайской мифологии, Аматерасу – в японской;Индра, Сурья – в индуизме; Инти – у инков, пирамида Солнца и камень солнца у майя и ацтеков; Ярило, Хорс, Даждьбог, Сварог - у славян. Воспитатель: Сориентировались в географии? Слайд № 13 |
3 | Индивидуальная работа | | Воспитатель: Если по всему земному шару для всех народов солнце настолько важно, то можно себе представить насколько важна та наша внутренняя составляющая, которую Сократ называл солнцем. А какой смысл мог вложить Сократ в слово «солнце»? Предполагаемые ответы суворовцев: Таланты, хорошие качества характера, … Воспитатель: видимо, это так. А как светит ваше собственное солнце? Напишите, пожалуйста, на этих листочках одно, самое яркое, из ваших солнечных проявлений. Слайд № 14 (суворовцы заполняют одну сторону листа и озвучивают записи по очереди) Воспитатель: А теперь посмотрите на вашего соседа слева. Какие солнечные проявления вы видите в нем? На обороте этого листочка запишите, пожалуйста, одно, самое яркое, из этих проявлений. Слайд № 15 (суворовцы заполняют другую сторону листа и озвучивают записи по очереди) Сейчас мы с вами убедились, что в каждом, действительно, есть солнце! И если оно заметно окружающим нас людям, значит, мы даем ему светить! Причем в самых разных формах! Но мне кажется, что неоднозначно звучит и вторая часть высказывания Сократа. Как еще можно понять фразу «только дайте ему светить»? Предполагаемые ответы суворовцев: Помогать человеку проявлять его таланты, создавать условия для проявления хороших качеств, для самореализации человека, не мешать друг другу жить… |
4 | Динамическая пауза | | Воспитатель: мы умеем тренировать мышцы, мозг. А наше солнце, его можно тренировать? Предполагаемые ответы суворовцев: Если талант или просто способности– то можно развивать… Воспитатель: а если открытый взгляд? Или душевный подьем? Давайте попробуем! Слайд № 16 Динамическая пауза: Воспитатель: сначала тренируем мышцы! Встаньте, пожалуйста, и вспомните, как вы стоите по стойке смирно - все мышцы напряжены. Это положение мы будем называть «солдат». Теперь расслабьте все мышцы. Руки болтаются, ноги подкашиваются, голова висит. Это положение мы будем называть «тряпичная кукла». А теперь чередуем эти положения по команде: (три раза выполняется упражнение «солдат – тряпичная кукла») Получается легко! А теперь тренируем наше солнце! Глаза светятся радостью, плечи расправлены, мы можем горы свернуть, мы любим всех людей, мы готовы помочь каждому… Это – солнце! Глаза - в пол или исподлобья, плечи опущены, все плохо, кругом темно и неуютно. Это – тучи! А теперь чередуем эти положения по команде: (два раза выполняется упражнение «тучи – солнце») Получается? Легко? |
5 | Анализ презентации | | Воспитатель: И, практически, риторический вопрос: « От кого зависит, ярко светит наше солнце или не очень?» Еще Омар Хайям говорил: В одно окно смотрели двое… Один увидел — дождь и грязь, Другой — листвы зеленой вязь, Весну и небо голубое… В одно окно смотрели двое… Слайд № 17 Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашим солнечным богам. На стеле Хаммурапи, которая хранится в Лувре, бог Шамаш изображен передающим вавилонскому царю свиток со сводом законов. А наше солнце, то, которое светит внутри нас, какой свод законов оно нам передает? |
6 | Работа в группах | Эффективная организация работы в группе | Давайте разделимся на 3 группы – два фланга и центр. Запишите на листах как можно больше пунктов такого закона. Слайд № 17 ( звучит музыка …) Воспитатель: Давайте проанализируем проделанную вами работу. (По итогам проделанной работы суворовцы зачитывают законы по группам и один суворовец приклеивает текст на ватман на доске. Схожие по смыслу пункты отмечаются и не зачитываются следующими группами) Воспитатель: Скажите, много ли схожих пунктов оказалось в этих трех вариантах свода законов? Предполагаемые ответы суворовцев: - да, достаточно много; - да, разные слова, но похожий смысл; |
7 | Подведение итогов | Обобщить материал классного часа | Воспитатель: По всей видимости, мы можем быть уверены в объективности и универсальности выработанного нами свода солнечных законов, если разные группы обозначили одинаковые мысли… И, если мы живем по этим законам, если мы излучаем свет сами и помогаем излучать свет другим, то, вероятно, благодаря нам мир становится светлее! Больше радует глаза и сердце! Как эта сухая ветка, которая преобразилась благодаря вашим солнышкам. Воспитатель: Не появилось ощущения, что где-то мы это уже встречали? Я попрошу вас сравнить наши законы с общепринятыми нормами морали. Чем они похожи, чем отличаются, что мы, может быть, упустили из виду, или, наоборот, придумали новое? Предполагаемые ответы суворовцев: Это и есть общепринятые нормы морали и нравственности. Воспитатель: А, если любой человек на земле обязан соблюдать эти нормы, то как к ним должен относиться суворовец, да еще и гвардеец? Предполагаемые ответы суворовцев: Еще строже их соблюдать. |
8 | Рефлексия | Способствовать осмыслению материала классного часа. Мотивировать суворовцев на развитие личностных качеств | Воспитатель: А теперь подумайте и очень коротко запишите, пожалуйста, на розовых листочках, что из нашей беседы пригодится вам в дальнейшем (эти листочки вы опустите в чемодан), на желтых - какую информацию нужно переработать (эти – в мясорубку), и что не пригодится, что можно выбросить сразу – на эти голубые листочки ( и в корзину их). Подскажите, пожалуйста, почему актуален разговор о солнце внутри каждого человека именно сейчас, в шестом классе? Предполагаемые ответы суворовцев: Чтобы видеть в людях в первую очередь хорошее, чтобы не стесняться демонстрировать свои положительные качества… Воспитатель: Верно! И особенно важно помнить об этом сейчас, когда вы входите в самые разные группы, коллективы. Если идти к людям с сознанием того, что в них - солнце, наверняка легче будет построить конструктивное общение. На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам машину времени. Представьте сейчас тот момент через 15 лет, когда вы или ваши дети найдут эту открытку в какой-то книге! Представили? Значит, перенеслись в будущее! И в тот момент в будущем вы вспомните о том, как сейчас взяли в руки эту открытку, как покрутили в руках, как прочитали слова на обороте. Вспомните же? Значит, перенесетесь в прошлое! Чем не машина времени? Цитата на слайде № __: «Когда вокруг тебя стало мрачно и темно, то не думай, что это что-то случилось с миром, - просто в нем стало меньше твоего света…». Воспитатель: Благодарю вас за общение. Мне было приятно вести беседу с вами. Слайд № 17 (Звучит песня) |
Воспитатели _____________Кравцов Виктор Алексеевич
____________Борисова Лидия Геннадьевна