Файл: Технологическая карта классного часа Кравцова Виктора Алексеевича, Борисовой Лидии Геннадьевны, воспитателей 1 учебного курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель 3 роты

С. Трач

«__»_________2023 г.
Технологическая карта классного часа

Кравцова Виктора Алексеевича,

Борисовой Лидии Геннадьевны,

воспитателей 1 учебного курса

1 взвод 3 рота (5 А класс)

Дата и время проведения: 17.02.2023 г. 16.00-16.40.

Место проведения: 1 учебный корпус, класс самоподготовки

Тема

«В каждом человеке есть солнце!»

Цель

содействие совершенствованию знаний по вопросам социальной жизни; содействие нравственному воспитанию;

содействие развитию у обучающихся ценностной ориентации и эмоционально-чувственной сферы;

содействие развитию позитивного отношения к людям и жизни в целом;

содействие развитию навыков практико-созидательной деятельности.

Основные понятия

нравственность, нормы морали, конструктивное общение, бескорыстие, преданность, честность.

Планируемые результаты

личностные

самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки

метапредметные

познавательные

строить речевые высказывания в устной форме, строить логическое рассуждение;

развивать умение проводить сравнительно-обобщающий анализ и делать грамотный вывод

регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, выразить её словесно) на внеурочной деятельности, жизненных ситуациях

коммуникативные

строить монологическое высказывание и владеть диалогической формой речи.

развивать навыки работы в группе, умение слушать и вступать в диалог

Ведущая технология

Проектная технология

Ход классного часа

п/п

Технологи-ческие этапы классного часа

Метод/прием

Деятельность суворовцев

Вре-мя



Коллективное целеполагание классного часа

Подготовка к восприятию темы

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, определяют цель занятия

3 мин






Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, обсуждают тему

10 мин



Индивидуальная работа

Отвечают на вопросы, записывают результат на карточку

3 мин



Динамическая пауза

Выполняют упражнения

4 мин



Анализ презентации

Смотрят слайды, обобщают информацию

4 мин






Работа в группах

Формулируют законы, выбирают из них 5 наиболее важных, записывают на полоски бумаги, оформляют ватман на доске

9 мин



Подведение итогов

Обобщить материал классного часа

Анализируют результаты, выводят законы нравственного поведения

5 мин



Рефлексия

Три корзины

Записывают на разноцветных листах, что пригодится, что нужно переработать, что не пригодится и закладывают листы в кармашки у доски

2 мин


Конспект классного часа

п/п

Организационные этапы классного часа

Задача этапа

Основное содержание. Формулировка заданий. Комментарии

1

Определение темы

В связи с существующей проблемой обозначить предмет разговора с суворовцами

Воспитатель: Здравствуйте, товарищи суворовцы! Посмотрите, пожалуйста, видеофрагмент. Обратите внимание на главных героев сюжета, на их действия и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Слайд№2 (Звучит притча «Луч солнца».)


1

Коллективное целепола-гание

Определить цель занятия, приучать суворовцев к необходимости определять цель любого действия

Воспитатель: О чем вам захотелось узнать после просмотра этого фрагмента?

Предполагаемые ответы суворовцев:

- о том, что это за свет внутри человека, как мы можем стать лучше …

Воспитатель: Верно. Давайте попробуем понять или почувствовать, а нАши сердца согреты лучем солнца? В нАс есть солнце, которое помогает стать лучше? Сократ утверждал, что есть: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Слайд№3

2

Обсужде

ние темы

с презента

цией

Актуализация знаний по теме

Воспитатель: А теперь вспомните, что солнце издавна – это предмет поклонения у разных народов. В его честь воздвигали храмы, слагали гимны, приносили жертвы… Назовите по имени кого-то из тех богов?

Предполагаемые ответы суворовцев:

Ярило, Ра, Вишну…

Воспитатель: Верно, где бы ни жили люди, солнце очень много значило и его обожествляли. Давайте освежим в памяти еще несколько имен богов Солнца.

Слайд № 4-12(суворовцы по очереди озвучивают слайды)

Ра – бог Солнца и верховное божество у египтян, Хорахти, Хнум; Гелиос - греческий бог Солнца, Аполлон - бог Солнца у римлян; Митра - у персов, Шамаш – у вавилонян; Луг - в Ирландии, Янь-ди – в китайской мифологии, Аматерасу – в японской;Индра, Сурья – в индуизме; Инти – у инков, пирамида Солнца и камень солнца у майя и ацтеков; Ярило, Хорс, Даждьбог, Сварог - у славян.

Воспитатель: Сориентировались в географии?

Слайд № 13

3

Индивидуальная работа




Воспитатель: Если по всему земному шару для всех народов солнце настолько важно, то можно себе представить насколько важна та наша внутренняя составляющая, которую Сократ называл солнцем.

А какой смысл мог вложить Сократ в слово «солнце»?

Предполагаемые ответы суворовцев:

Таланты, хорошие качества характера, …

Воспитатель: видимо, это так. А как светит ваше собственное солнце? Напишите, пожалуйста, на этих листочках одно, самое яркое, из ваших солнечных проявлений.

Слайд № 14 (суворовцы заполняют одну сторону листа и озвучивают записи по очереди)

Воспитатель: А теперь посмотрите на вашего соседа слева. Какие солнечные проявления вы видите в нем? На обороте этого листочка запишите, пожалуйста, одно, самое яркое, из этих проявлений.

Слайд № 15 (суворовцы заполняют другую сторону листа и озвучивают записи по очереди)

Сейчас мы с вами убедились, что в каждом, действительно, есть солнце! И если оно заметно окружающим нас людям, значит, мы даем ему светить!

Причем в самых разных формах!

Но мне кажется, что неоднозначно звучит и вторая часть высказывания Сократа. Как еще можно понять фразу «только дайте ему светить»?

Предполагаемые ответы суворовцев:

Помогать человеку проявлять его таланты, создавать условия для проявления хороших качеств, для самореализации человека, не мешать друг другу жить…

4

Динамическая пауза




Воспитатель: мы умеем тренировать мышцы, мозг. А наше солнце, его можно тренировать?

Предполагаемые ответы суворовцев:

Если талант или просто способности– то можно развивать…

Воспитатель: а если открытый взгляд? Или душевный подьем?

Давайте попробуем!

Слайд № 16

Динамическая пауза:

Воспитатель: сначала тренируем мышцы! Встаньте, пожалуйста, и вспомните, как вы стоите по стойке смирно - все мышцы напряжены. Это положение мы будем называть «солдат». Теперь расслабьте все мышцы. Руки болтаются, ноги подкашиваются, голова висит. Это положение мы будем называть «тряпичная кукла».

А теперь чередуем эти положения по команде:

(три раза выполняется упражнение «солдат – тряпичная кукла»)

Получается легко!

А теперь тренируем наше солнце!

Глаза светятся радостью, плечи расправлены, мы можем горы свернуть, мы любим всех людей, мы готовы помочь каждому…

Это – солнце!

Глаза - в пол или исподлобья, плечи опущены, все плохо, кругом темно и неуютно.

Это – тучи!

А теперь чередуем эти положения по команде:

(два раза выполняется упражнение «тучи – солнце»)

Получается? Легко?

5

Анализ презентации




Воспитатель: И, практически, риторический вопрос: « От кого зависит, ярко светит наше солнце или не очень?»

Еще Омар Хайям говорил:

В одно окно смотрели двое…

Один увидел — дождь и грязь,

Другой — листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое…

В одно окно смотрели двое…

Слайд № 17

Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашим солнечным богам. На стеле Хаммурапи, которая хранится в Лувре, бог Шамаш изображен передающим вавилонскому царю свиток со сводом законов. А наше солнце, то, которое светит внутри нас, какой свод законов оно нам передает?

6

Работа в группах

Эффективная организация работы в группе

Давайте разделимся на 3 группы – два фланга и центр. Запишите на листах как можно больше пунктов такого закона.

Слайд № 17 ( звучит музыка …)

Воспитатель: Давайте проанализируем проделанную вами работу.

(По итогам проделанной работы суворовцы зачитывают законы по группам и один суворовец приклеивает текст на ватман на доске. Схожие по смыслу пункты отмечаются и не зачитываются следующими группами)

Воспитатель: Скажите, много ли схожих пунктов оказалось в этих трех вариантах свода законов?

Предполагаемые ответы суворовцев:

- да, достаточно много;

- да, разные слова, но похожий смысл;


7

Подведение итогов

Обобщить материал классного часа

Воспитатель: По всей видимости, мы можем быть уверены в объективности и универсальности выработанного нами свода солнечных законов, если разные группы обозначили одинаковые мысли…

И, если мы живем по этим законам, если мы излучаем свет сами и помогаем излучать свет другим, то, вероятно, благодаря нам мир становится светлее!

Больше радует глаза и сердце! Как эта сухая ветка, которая преобразилась благодаря вашим солнышкам.

Воспитатель: Не появилось ощущения, что где-то мы это уже встречали? Я попрошу вас сравнить наши законы с общепринятыми нормами морали. Чем они похожи, чем отличаются, что мы, может быть, упустили из виду, или, наоборот, придумали новое?

Предполагаемые ответы суворовцев:

Это и есть общепринятые нормы морали и нравственности.

Воспитатель: А, если любой человек на земле обязан соблюдать эти нормы, то как к ним должен относиться суворовец, да еще и гвардеец?

Предполагаемые ответы суворовцев:

Еще строже их соблюдать.

8

Рефлексия

Способствовать осмыслению материала классного часа.

Мотивировать суворовцев на развитие личностных качеств

Воспитатель:

А теперь подумайте и очень коротко запишите, пожалуйста, на розовых листочках, что из нашей беседы пригодится вам в дальнейшем (эти листочки вы опустите в чемодан), на желтых - какую информацию нужно переработать (эти – в мясорубку), и что не пригодится, что можно выбросить сразу – на эти голубые листочки ( и в корзину их).

Подскажите, пожалуйста, почему актуален разговор о солнце внутри каждого человека именно сейчас, в шестом классе?

Предполагаемые ответы суворовцев:

Чтобы видеть в людях в первую очередь хорошее, чтобы не стесняться демонстрировать свои положительные качества…

Воспитатель: Верно! И особенно важно помнить об этом сейчас, когда вы входите в самые разные группы, коллективы. Если идти к людям с сознанием того, что в них - солнце, наверняка легче будет построить конструктивное общение.
На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам машину времени. Представьте сейчас тот момент через 15 лет, когда вы или ваши дети найдут эту открытку в какой-то книге!

Представили? Значит, перенеслись в будущее!

И в тот момент в будущем вы вспомните о том, как сейчас взяли в руки эту открытку, как покрутили в руках, как прочитали слова на обороте.

Вспомните же? Значит, перенесетесь в прошлое!

Чем не машина времени?

Цитата на слайде № __: «Когда вокруг тебя стало мрачно и темно, то не думай, что это что-то случилось с миром, - просто в нем стало меньше твоего света…».

Воспитатель: Благодарю вас за общение. Мне было приятно вести беседу с вами.

Слайд № 17 (Звучит песня)




Воспитатели _____________Кравцов Виктор Алексеевич

____________Борисова Лидия Геннадьевна