Файл: Выпускная квалификационная работа Техническая эксплуатация регулятора температуры урт27 по специальности 25. 02. 03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажнонавигационных комплексов.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (ОЛТК ГА — филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Техническая эксплуатация регулятора температуры УРТ-27»

по специальности 25.02.03

«Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»

 

Работу выполнил: курсант 410

группы Ситников И.В.

Руководитель: Ефименко А.В.,

преподаватель

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что в настоящее время усилитель регулятора температуры активно эксплуатируются в гражданской авиации на вертолетах Ми-8Т, а ее грамотная техническая эксплуатация и обслуживание влияет на безопасность полетов в целом.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛИ ВКР

Цель исследования – Изучить техническую эксплуатацию УРТ-27: проверка работоспособности УРТ-27 на борту Ми-8Т, типовые отказы и способы их устранения, регламент.

НАЗНАЧЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ УРТ-27


Регулятор температуры УРТ-27 предназначен для автоматического ограничения до заданного предела температуры газов перед турбиной компрессора двигателя путём уменьшения подачи топлива к форсункам. Регулятор задаёт необходимый уровень ограничения температуры, усиливает сигнал от термопар и преобразующего этот сигнал в импульсы тока, которые управляют исполнительным механизмом топливодозирующей аппаратуры двигателя.

Общий вид УРТ-27

КОНСТРУКЦИЯ


КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ НА ВЕРТОЛЁТЕ МИ-8Т

В составе системы ограничения температуры работают:

1. Преобразующего устройства УРТ–27. Расположен в транспортной кабине, правый борт 2 – 3 шп.

2. 17 термопар Т–80Т.

3. Исполнительный механизм ИМ-40 с электромагнитным клапаном МКТ-4-2.

Агрегат УРТ-27 представляет собой измерительное и усилительное устройства, выполненные с применением магнитных и полупроводниковых приборов. Датчиком температуры для агрегата являются сдвоенные термопары Т-80Т. Подсоединение термопар к агрегату от клеммной колодки осуществляется компенсационными хромель-алюмелевыми проводами. Компенсация температуры холодного спая термопар осуществлена внутри агрегата УРТ-27.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  • Напряжение питания постоянным током.................................27В ±10%
  • Ток, потребляемый регулятором:

  • -при выключенном исполнительном механизме..................... не более 0,3А

    -при включённой нагрузке........................................................ не более 2А
  • Настройка задатчика регулятора:

  • -режим «Основной» ...............................................900-5°С при скважности 50%

    -режим «Контроль»............................................... на 200±5°С ниже основного
  • Частота импульсов выходного напряжения при 50±2%....... 6±2Гц
  • Время задержки выдачи сигнала отказа СО........................0,9±0,3с

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчиками температуры для усилителя УРТ-27 являются термопары Т-80Т из комплекта термометра ИТГ-180. Поступившая на вход в усилитель термоэлектродвижущая сила сравнивается с опорным напряжением, величина которого определяет величину ограничиваемой усилителем температуры и зависит от положения задатчика температуры. Разность напряжения опорного сигнала и термоэлектродвижущей силы подается на управляющую обмотку каскада усиления, где происходит усиление слабых уровней постоянного тока до величины, необходимой для срабатывания нагрузки - электромагнита МКТ-4-2 исполнительного механизма.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ТО

  • Техническая эксплуатация это-совокупность мероприятий, направленных на приведение и поддержание объекта в работоспособном состоянии. Она является наиважнейшим фактором безопасности и рентабельности полетов.
  • В настоящее время первостепенной задачей в обучении технического персонала является качественное усвоение технологии технической эксплуатации конкретных изделий воздушных судов.
  • К основным документам, регламентирующим техническое обслуживание, относятся «Регламент технического обслуживания» и «Технологические указания по выполнению регламентных работ».


Проверка УРТ-27 на борту ВС

Включение. Перед запуском двигателей включить АЗС «Ограничитель температуры двигателей». Работоспособность УРТ проверять при работе двигателей на взлетном режиме, для чего на пульте контроля УРТ включить выключатель «Контроль УРТ», при этом должны загореться две зеленые лампочки «Левый двигатель», «Правый двигатель», частота вращения двигателя должна уменьшиться на 3—4%. В полете срабатывания УРТ также определяется по горению этих лампочек.

При отказе УРТ на пульте контроля загораются желтые табло «Отказал (левый) УРТ». Эти табло также загораются при резком забросе температуры газов на 100+20°С выше температуры основной настройки УРТ. При отказе в полете УРТ температуру газа двигателя поддерживать в допустимых пределах изменением шага НВ, особое внимание уделять контролю температуры газов по ИТГ-180 и температуры масла двигателей

ПУЛЬТ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ УРТ-27

Пульт контроля ПКРТ-27

При периодическом обслуживании УРТ-27