Файл: Характеристика досуговой деятельности молодежи Слайд 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика досуговой деятельности молодежи

Слайд 2: Досуг — это социальное пространство, в котором культурные ценности могут находить свою реализацию. За счёт досуга, основанного на культуре, происходит процесс инкультурации, окультуривания человека. Но, для того, чтобы сфера досуга, и через неё всё социальное бытие, могло обеспечиваться культурными основаниями, должен быть налажен канал трансляции в неё культурных ценностей.

«Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания)». Вместе с тем, свободное время становится основным показателем не только уровня, но и качества жизни общества, и в современный период развития человечества превращается в явление, которое, без сомнения, можно назвать необходимым компонентом жизнедеятельности каждого человека.

Слайд 3: А. С. Орлов рассматривает досуг как социальный институт, развитие которого детерминируется первичными социальными институтами, такими как семья и социальное окружение.

В.Т. Шапко и Ю.Г. Вишневский рассматривают досуг как регулируемое личностью время, требующее планирования и предвидения.

Досуговые потребности молодёжи разительно отличаются от других возрастных групп, у студентов свои довольно специфические требования к досугу духовные, психологические физические.

Слайд 4: Современная молодёжь склонна к познанию всего необычного и нового, к основным характеристикам Лисовский В.Т. относит:

1) учебную деятельность, направленную на научно-исследовательскую деятельность, это формирует общность людей студенческой группы;
2) особое участие студентов в общественно политической деятельности;

3) свойственная студенчеству своя специфическая культура.

Особый характер организации жизнедеятельности студента заключается в специфичности труда
, общения, познания, организации жизнедеятельности, и реализации социальных ролей.

Слайд 5: Мосалев Б.Г. к чертам молодости относит специфическое преобладание поисковой активности. Им были выделены самые интересующие формы развлечений, присутствующие в молодёжном досуге это: танцы, КВН, лёгкая музыка, зрелища, шоу-программы, а также телепрограммы.

Слайд 6: Современные молодежь осваивают новые культурно досуговые виды деятельности, ориентируясь друг на друга, новые формы поведения, культурные ценности, а это ещё больше увеличивает наш исследовательский интерес к досуговой деятельности студенческой молодёжи. Досуг молодёжи - своего рода «зона невмешательства» необходимая молодым людям для того чтобы оценить своё «Я» производить своего рода самопроверку своих возможностей. Досуговое время является очень ценным для социализации личности молодого человека, в свободной творческой деятельности раскрываются генетически запрограммированные задатки, а также формируются способности, позволяющие реализоваться личности молодого человека в обществе. Досуг — это возможность для молодого человека раскрыть себя в новых ролях, проявить свою независимость, свободу, активную деятельность.

Слайд 7: По оценке А. Демченко, «сущностью молодёжного досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) молодых людей, в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде. Такое поведение детерминировано внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение)».

Существующие формы организованного молодёжного досуга — это любительские объединения, клубы по интересам, молодёжные кафе-клубы, дискотеки.

Слайд 8: В.Т. Лисовский в своих исследованиях отмечает группы занятий, которые для современной молодёжи являются основными, формы ценностных ориентаций, места, реализующие культурно досуговую деятельность молодёжи:

Во-первых, это занятия, направленные на удовлетворение личных потребностей, а также на удовлетворение общественных потребностей. Такие занятия отличаются попытками к созиданию новых духовных ценностей для удовлетворения в самовыражении. Такой вид досуговой деятельности развивает личность и ее ценностные запросы нравственно, интеллектуально и эстетический. Данный вид досуговой деятельности реализуется на базе культурных центров и в творческих коллективах.



Во-вторых, такие занятия направлены на то, чтобы личность обогащалась духовными ценностями: посещение театров, музеев, чтение книг, газет, журналов, просмотр телепередач.

В-третьих, это активные виды отдыха: спорт, туризм, развлечения, различные активные игры. Реализация данного вида досуговой активности возлагается на спортивные заведения, на существующий широкий спектр молодёжных клубов, стимулирующих активную досуговую деятельность. Такой отдых способствует восстановлению физических психических сил молодёжи, способствуя реализации потребности в общении, посредством самовыражения, формируя представление о собственном «Я» способствующей оценке личных качеств.