Файл: Направлениеспециальность подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 706

Скачиваний: 80

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Направление/специальность подготовки: 38.04.01Экономика

Профиль/специализация:Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Форма обучения (оставить нужное): заочная



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Преддипломная практика

(тип практики)

5

(семестр)


обучающегося группы:

ОМЭ-12104СПБбу




Морева Алла Александровна




(Шифр и № группы)




(Фамилия, имя и отчество )


Место прохождения практики:
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АПАТИТ"

(наименование структурного подразделения Образовательной организации)

Срок прохождения практики: с «__01_» ____04______ 2023__ г. по «_26» ____05_____2023__ г.

Содержание индивидуального задания на практику


п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики (Преддипломная практика)

2.1.

Кейс-задача № 1

Описание ситуации:

Приобрести и развить навыки описания объекта исследования в ВКР:

Содержание задания:

  • Проанализировать организационную структуру организации (учреждения).

  • Проанализировать внутренние и внешние нормативные документы, регламентирующие работу организации - объекта исследования в ВКР.

  • Охарактеризовать учетную политику организации

  • Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету наличия и движения основных средств, материальных запасов, денежных средств в организации, формирование финансового результата.

  • Привести примеры расчета амортизационных отчислений, определения себестоимости продукции (услуг), начисления заработной платы, удержаний из нее, % по кредитам и займам.

  • Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

  • Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.




2.2.

Кейс-задача № 2

Описание ситуации:

Вы работаете в организации (объект исследования в ВКР) в роли специалиста по налогообложению. От руководства компании Вам поступило распоряжение о необходимости оценки налоговой нагрузки организации и ее оптимизации. Для этого, воспользовавшись информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского и налогового учета организации- объекта практики, Вам необходимо:

Содержание задания:

  • Охарактеризовать систему налогообложения, в рамках которой функционирует организация- объект практики, указать налоги, плательщиком которых является организация

  • Произвести расчет налоговой нагрузки организации.

  • Сделать выводы о необходимости оптимизации налоговой нагрузки

  • Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.




2.3.

Кейс-задача № 3

Описание ситуации:

Вы работаете в организации (объект исследования в ВКР) в роли специалиста по управленческому учету. От руководства компании Вам поступило распоряжение о необходимости провести оценку состояния порядка ведения управленческого учета в организации и дать рекомендации по его улучшению. Для этого, воспользовавшись информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского управленческого и налогового учета, Вам необходимо:

Содержание задания:

  • Оценить порядок формирования затрат на производство продукции, работ, услуг в организации

  • Описать применяемые в организации методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

  • Оценить структуру затрат на производство и дать рекомендации по снижению себестоимости продукции.




2.4.

Кейс-задача № 4

Описание ситуации:

Вы работаете в аудиторской организации. От руководства компании Вам поступило распоряжение о необходимости оценить уровень существенности и аудиторский риск при проведении аудиторской бухгалтерской отчетности в организации-объекте практики (объект исследования в ВКР):

Содержание задания:

  • На основании бухгалтерской отчетности организации- объекте практики произвести расчет уровня существенности.

  • Используя тесты средств контроля, оценить уровень аудиторского риска.

  • Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.




2.5.

Кейс-задача № 5

Содержание задания:

  • Анализ и оценка собранных источников информации для проведения
    дальнейших экономических расчетовпо теме ВКР, разработка и обоснование
    социально-экономических показателей, характеризующих деятельностьхозяйствующих субъектов, и методики их расчета.

  • Анализа и обобщения материала по теме ВКР, выявление существующих недостатков и причин их возникновения. Оценка и интерпретация полученных результатов.

  • Окончательная проверка гипотез, построение
    системы предложений и рекомендаций по совершенствованию
    финансово-хозяйственной деятельности организации, внедрение данныхпредложений на практике.

  • Анализ данных с учетом внедренных
    изменений, формулирование окончательных выводов, рекомендации
    исследуемой организации для более эффективной деятельности.

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ________________________

(ФИО) (Подпись)
«___» ______________ 20__г.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет (Институт) ____________________________

(наименование факультета/ института)
Направление/специальность подготовки: 38.04.01Экономика

Профиль/специализация:Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Форма обучения (оставить нужное): заочная

Отчет
ПО Производственной практикЕ

(вид практики)

Преддипломная практика

(тип практики)
5 семестр



Москва 2023г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики



п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Открытое акционерное общество «Апатит» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» и другими правовыми актами Российской Федерации. Общество учреждено Мурманским территориальным агентством Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №. 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года и является правопреемником государственного «ПО «Апатит» имени С.М. Кирова».
Общество зарегистрировано постановлением Главы администрации города Кировск Мурманской области № 160 от 11 мая 1994 года.
Правовое положение Общества, порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности акционеров Общества определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», прочими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Место нахождения Общества – Российская Федерация, Мурманская область, город Кировск.
Уставный капитал Общества составляет 2 079 017 (два миллиона семьдесят девять тысяч семнадцать) рублей и состоит из 6 237 052 (шести миллионов двухсот тридцати семи тысяч пятидесяти двух) обыкновенных именных акций и 2 079 016 (двух миллионов семидесяти девяти тысяч шестнадцати) привилегированных именных акций типа «А». Номинальная стоимость каждой - акции - 25 копеек.
Акции ОАО «Апатит» не обращаются на организованном рынке ценных бумаг.

Организационная структура АО Апатит основывается на принципах персональной ответственности за порученный участок работы, морального и материального стимулирования за количество и качество выполненных работ, многоступенчатого контроля исполнения. Организационная структура АО Апатит зависит от объема работ, выполняемых им.
Во главе УПБиОТ стоит начальник, имеющий двух или трех заместителей, которыми являются заместитель начальника бюро и охраны труда. Они организуют работу подчиненных подразделений и несут за нее ответственность. Начальник бюро охраны труда отвечает за выполнение основных требований и промышленной безопасности Азотного комплекса
Персонал УПБиОТ выполняет свою работу в соответствии с должностными инструкциями, разработанными в АО Апатит и утвержденными начальником предприятия. В должностных инструкциях изложены обязанности и права руководителей отделов и участков работ, мастеров и бригадиров.
Плановый отдел осуществляет планирование и учет всей хозяйственной деятельности АО Апатит , составляет и представляет отчетную документацию, анализирует и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности производства, содействует организации социалистического соревнования в АО Апатит и производственных подразделениях, контролирует соотношения между уровнем заработной платы и производительностью труда и осуществляет меры, обеспечивающие необходимые их соотношения.
Бухгалтерия контролирует и регулирует финансовую деятельность АО Апатит, учитывает движение материальных ценностей, составляет необходимые отчеты и балансы, отражающие работу, ведет учет и инвентаризацию денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерия руководит работой по сбору, хранению и учету собранной платы за проезд и передачей их банку, несет ответственность за правильность начисления и своевременную выдачу заработной платы работающим, производство взаимных расчетов с организациями, содействующими производственной деятельности, контролирует материальные затраты.
Отдел кадров осуществляет набор, оформление, расстановку кадров предприятия; занимается вопросами пенсионного обеспечения; ведет учет личного состава, профессиональной квалификации кадров, контролирует своевременное предоставление отпусков; организует учет поощрений и взысканий, содействует повышению общеобразовательного и профессионального уровня работающих, правильному подбору и эффективному использованию кадров.
Административно-хозяйственный отдел ведает организацией, эксплуатацией и содержанием, административных и культурно-бытовых помещений; обеспечивает создание необходимых условий для производственной деятельности административно-управленческого персонала АО Апатит ; осуществляет очистку и уборку территории АО Апатит от мусора и снега; отвечает за состояние зеленых насаждений на территории депо и прилегающих проездов.
Отдел технического контроля следит за качеством выполнения всех видов ремонта и технического обслуживания. Отдел осуществляет контроль качества материалов и запасных частей, доставляемых на склады АО Апатит, и предъявляет рекламации по некачественным изделиям; ведет анализ случаев брака в работе, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по его предупреждению.

Кейс-задача № 1

Описание ситуации:

Вы работаете в организации в роли специалиста по бухгалтерскому учету. От руководства компании Вам поступило распоряжение о необходимости формирования информации об активах организации. Для этого, воспользовавшись информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета организации- объекта практики, Вам необходимо:

Содержание задания:

Охарактеризовать учетную политику организации
Учетная политика предприятия АО Апатит

Руководствуясь Законом РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н, начиная с 1 января 2011 года применять следующую учетную политику предприятия:

1.В соответствии с Законом РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

-вести бухгалтерский учет в полном объеме;

2.При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н.

3.Отражение фактов хозяйственной деятельности производить с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

4.Бухгалтерский учет в 2011 году вести с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.

5.Бухгалтерский учет в 2011 году вести:

-с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы «1С: Предприятие 8.0» Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

6.Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением:

счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение;

7.При отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых попроизводственной (розничной) стоимости):

-по средней себестоимости;

8.При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется:

-линейный способ;

9.Ко вновь приобретенным основным средствам применять Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 года № 1. По предметам, приобретенным до 2002 года, начислять амортизацию в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования.

10. В том случае, если организация определяет срок полезного использования объекта основных средств самостоятельно, он устанавливается исходя из:

-ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

11.Активы, в отношении которых выполняются условия, служащие основанием для принятия их к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, стоимостью не более 20000 (либо меньшего лимита) рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности:

-в составе материально-производственных запасов;

12.Затраты по ремонту основных средств:

-включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода;

13. Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из

-срока действия прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;

14.Амортизация нематериальных активов производится следующим способом начисления амортизационных отчислений в бухгалтерском учете:

-линейный способ;

15. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете:

-путем уменьшения первоначальной стоимости объекта (счет 04 - «Нематериальные активы»).

16. Специальный инструмент, специальные приспособления, специальное оборудование и специальную одежду учитывать в составе:

-средств в обороте.

17. Единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи, не превышает 12 месяцев, в момент передачи (отпуска) сотрудникам организации:

-производить;

18. Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг:

- полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности;

19. Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода:

-не распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно - постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)».

20. В том случае, если предприятие занимается разными видами деятельности, необходимо утвердить перечень прямых и косвенных расходов, относящихся к конкретному виду деятельности, а также расходов, носящих общехозяйственный характер в целом по предприятию:

-предоставить перечень данных расходов.

21. Выручка от выполнения работ, оказания услуг

-по завершении выполнения работы, оказания услуги,

22. Поступления, получение которых связано с деятельностью по предоставлению за плату во временное владение и (или) пользование активов предприятия признавать:

-прочими доходами.

23. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся:

-равномерно;

24. При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов:

- по средней первоначальной стоимости;

25. Информация о постоянных и временных разницах формируется в бухгалтерском учете:

-на основании первичных учетных документов непосредственно по счетам бухгалтерского учета;

26. Использовать следующие способы определения величины текущего налога на прибыль:

-на основе налоговой декларации по налогу на прибыль.

Использовать в работе первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ.

27. Утвердить перечень документов и порядок их представления в бухгалтерию с указанием должностных лиц, ответственных за их составление, а также график документооборота на предприятии.

28. Бухгалтерский учет в Организации осуществляется:

-бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;

29. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств

30. Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию

31. Создать комиссию для проведения внезапной ревизии кассы. Установить периодичность проведения ревизии ежеквартально.

32.Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов.

33. Утвердить перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей.

34.Утвердить право подписи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей: Журавлев Сергей Васильевич директор, Новикова Е.В. –гл. бухгалтер.

35.Установить сроки: 30 дней использования доверенности, 30 дней отчетности по доверенности.

36.Утвердить перечень должностных лиц на выдачу денег в подотчет на хозяйственные нужды.

37.Установить срок отчетности по суммам, выданным в подотчет - 30 дней с момента выдачи.

38.Ответственность за организацию работ по ведению учета, хранения и выдачи трудовых книжек и исполнительных листов возложить на Рудакову И.П.-инспектор ОК

39.Предусмотреть внесение изменений в учетную политику на 2011 год в случаях:

А) изменения законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

Б) разработки новых способов ведения бухгалтерского учета в целях более достоверного представления фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

В) существенного изменения условий хозяйствования (реорганизация, изменение видов деятельности и т.п.).

40.Предусмотреть возможность внесения уточнений в учетную политику организации на 2011 год в связи с появлением фактов хозяйственной деятельности, которые отличны, по существу, от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

41.Утвердить Рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету наличия и движения основных средств, нематериальных активов, запасов, денежных средств в организации, финансовых вложений.
Пример1. АО Апатит15 января 2022 года приобрела копировальный аппарат стоимостью 59 000 руб., в т.ч. НДС-9 000 руб. Для доставки станка АО Апатит воспользовалась услугами транспортной компании. Стоимость доставки-4 720 руб. (в т.ч. НДС–720 руб.)

Копировальный аппарат введен в эксплуатацию. Счет поставщика станка и транспортной компании оплачены. Эту операцию бухгалтерия АО Апатит оформила следующими проводками:
Таблица 1

Содержание хозяйственной операции

Сумма (руб.)

Дт

Кт

Приобретение копировального аппарата, на сумму указанную в сч.ф-ре поставщика (без НДС)

50 000

08

60

Отражена сумма НДС, по приобретенным ценностям

10000

19

60

Отражена стоимость услуг по доставке копировального аппарата

4 000

08

60

НДС, выделенный в счете транспортной компании

800

19

60

Сумма фактических затрат на приобретение копировального аппарата

54 000

01

08

Денежные средства, перечисленные поставщику за аппарат

60000

60

51

Денежные средства, перечисленные транспортной компании за доставку аппарата

4800

60

51

НДС, подлежащий вычету

10800

68

19


Пример 2. АО Апатит получила 7 августа 2022 года от ООО «Майкл» персональный компьютер рыночной стоимостью 25 000 руб. на ведение уставной деятельности. В том же месяце компьютер введен в эксплуатацию. Срок полезного использования установлен равным четырем годам (48 мес.). Бухгалтерия АО Апатит сделала следующие бухгалтерские записи:
Таблица 2

Содержание хозяйственной операции

Сумма (руб.)

Дт

Кт

Отражено безвозмездное получение персонального компьютера

25 000

08-4

86

Введен в эксплуатацию компьютер

25 000

01

08-4

Отражено использование средств целевого финансирования

25 000

86

83

Начислен износ по приобретенному объекту ОС

520,8

(25 000.: 48 мес)

010





Анализируя постановку первичного учета объектов основных средств в АО Апатит, можно сделать следующие выводы:

Первичный учет основных средств ведется в унифицированных формах бухгалтерских документов и способствует контролю за наличием и движением основных средств.

Синтетический учет объектов основных средств ведется на счете 01 «Основные средства», на котором обещается информация о наличии и движении основных средств организации и используется в отношении основных средств, находящихся в эксплуатации в АО Апатит.
Привести примеры расчета стоимости основных средств, в амортизационных отчислений, определения себестоимости продукции (услуг), стоимости запасов при поступлении и списании.
Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Для принятия объектов к учету в качестве основных средств необходимо выполнение следующих условий:

использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

организацией не предполагается последующая перепроизводства данных активов;

способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Стоимость основных средств предприятия АО Апатит, отраженных по строке 1150 «Основные средства» бухгалтерского баланса, на 31 декабря 2022г. составляет 126 тыс. руб. Основная часть основных средств АО Апатит составляет производственное и техническое оборудование, приобретенные на безвозмездной основе на 30.12.2022г.

Синтетический учет наличия и движения собственных основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Это активный инвентарный счет. Как у любого активного счета, сальдо на нем дебетовое и отражает сумму первоначальной стоимости собственных основных средств на начало месяца. Оборот по дебету отражает поступление, а по кредиту - выбытие объектов (также по первоначальной стоимости).

В соответствии с положениями учетной политики предприятия, срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с п.3.5.2 Приказ № 1 «Об утверждении Учетной политики для целей налогообложения» от 30.12.2021 г. №44н.

Стоимость основных средств АО Апатит погашается путем начисления амортизации по ним на издержки производства в течение нормативного срока их полезного использования линейным способом. Применение линейного способа начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Корреспонденция счетов по учету основных средств АО Апатит за 2022г. представлена в таблице.
Корреспонденция счетов по учету основных средств

Таблица 3

Операции

Корреспондирующие счета

Сумма (руб.)




Дебет

Кредит




Остаточная стоимость основных средств

01

01

128 000

Списана начисленная амортизация по оборудованию

02

01

2 000


Амортизационная премия и специальные повышающие (понижающие) коэффициенты в соответствии 3.6.2. (3.,4) Приказ № 1 «Об утверждении Учетной политики для целей налогообложения» от 30.12.2020г. при начислении амортизации по объектам основных средств в АО Апатит не применяются.
Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
При производствеорганизацией продукции, товаров, выполнении работ и оказании услуг другим физическим и юридическим лицам, включая своих работников, у нее возникает дебиторская задолженность.

Дебиторская задолженность — это обязательства, которые должны исполнять надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными надлежащими правилами. Односторонний отказ от исполнения обязательств или одностороннее изменение их условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Таким образом, важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.

Дебиторская задолженность может возникнуть по всем видам расчетов предприятия с контрагентами и является их основной частью. Основные виды взаимных долговых обязательств имеют место при расчетах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, по долгосрочным кредитам и займам, по налогам и сборам, расчетам с персоналом по оплате труда и подотчетным суммам.

В организации АО Апатит по бухгалтерскому балансу на 31.12.2022г. строка 1230 «Дебиторская задолженность» ведется в соответствии со следующими счетами:

 Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

 Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

 Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

 Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

 Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

 Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На момент рассмотрения бухгалтерской отчетности на 31.12.2022г. сроки исполнения своих обязательств АО Апатит были нарушены, исходя из этого организация имеет просроченную дебиторскую задолженность.

Корреспонденция счетов по учету дебиторской задолженности АО Апатит за 2022г. представлена в таблице 4.

Корреспонденция счетов по учету дебиторской задолженности

Таблица 4

Операции

Корреспондирующие счета




Дебет

Кредит

Оприходованы материалы от поставщиков

10

60

Произведена оплата счетов поставщиков из кассы

60

50

Отражена выручка от поставки товара

62

90

Учтен НДС при уплате налога

76

68

Начислен налог на прибыль

99

68

Страховые взносы перечислены во внебюджетные фонды

69

51

Перечислено прочим кредиторам

76

51


Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
Для этого, я воспользовалась об необходимости формирования информации об активах организации. Для этого, воспользовавшись информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета организации- объекта практики.

Изучила задачи:

• Охарактеризовала учетную политику организации

• Привела бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету наличия и движения основных средств, нематериальных активов, запасов, денежных средств в организации, финансовых вложений.

• Привела примеры расчета стоимости основных средств, в амортизационных отчислений, определения себестоимости продукции (услуг), стоимости запасов при поступлении и списании.

• Оценила состояние дебиторской и кредиторской задолженности.


Кейс-задача № 2

Охарактеризовать систему налогообложения, в рамках которой функционирует организация - объект практики, указать налоги, плательщиком которых является организация
В соответствии с бухгалтерским балансом АО Апатит на 31.12.2022 г. долгосрочные обязательства Общества по займам и кредитам, отраженная по строке 1420 «Отложенные налоговые обязательства» составляют 240 тыс. руб.

Налогооблагаемые временные разницы в бухгалтерском учете формируют отложенное налоговое обязательство. Под ним понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете на счете 77 «Отложенное налоговое обязательство».

Приведении бухгалтерского учета операций, связанных с получением, использованием и возвратом заемных и кредитных средств, организации руководствуется Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденного приказом МФ РФ от 6 октября 2008 г. №107н.

Получение займов и кредитов оформляется соответственно договорами займа и кредитными договорами. Основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре.

В бухгалтерском учете задолженность по полученным займам и кредитам подразделяется на краткосрочную (срок погашения которой согласно условиям договора, не превышает 12 месяцев) и долгосрочную (срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев).

В соответствии с бухгалтерским балансом АО Апатит на 31.12.2022г. кредиторская задолженность Общества по займам и кредитам, отраженная по строке 1510 «Заемные средства» составляют 103 тыс. руб., кредиторская задолженность по налогам и сборам, отраженная по строке 1520 «Кредиторская задолженность», составляет 2 326 тыс. руб.

Для учета расчетов по кредитам и займам предусмотрены счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Счета 66, 67 - пассивные, счета расчетов. По кредиту счетов отражаются полученные организацией кредиты и займы, а также начисленные проценты; по дебету - погашение кредиторской задолженности (основного долга и процентов).

Корреспонденция счетов по учетудолгосрочных и краткосрочных кредитов и займов АО Апатит за 2022г. представлена в таблице.
Корреспонденция счетов по учету долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов

Таблица 5

Операции

Корреспондирующие счета




Дебет

Кредит

Списание кредиторской задолженности

60

91

Кредиторская задолженность отражена в составе доходов

62

91

Перечислено прочим кредиторам

76

51


Произвести расчет налоговой нагрузки организации.
Налогоплательщики вправе применять иные методики расчета налоговой нагрузки для проведения самостоятельной проверки. Так, чиновники предусмотрели два способа.

Способ № 1. Исчисление по налогу на прибыль.

Чтобы подсчитать размер фискального обременения, потребуются данные отчетной декларации по налогу на прибыль за итоговый период (календарный год). Нужны только два показателя:

  • лист 02, строка 180;

  • лист 02, сумма строк 010 и 020.

Итак, высчитать налнагрузку по налогу на прибыль можно по формуле:



В настоящее время значения, по которым ФНС инициирует выездную проверку, не установлены. Показатели прошлых лет были следующими: не менее 1 % — для фирмы, и не менее 3 % — для других организаций, в том числе и для подрядных компаний и производственных предприятий.

Способ № 2. Расчет по налогу на добавленную стоимость.

При таком способе исчисления фискального обременения рассчитывается отношение суммы вычетов НДС к сумме начисленного налога. Если полученное значение равно 89 % и более, то это заинтересует ФНС.

Низкие значения сумм НДС к уплате не могут свидетельствовать о том, что налогоплательщик отклоняется от уплаты налогов и сборов. Такой вывод можно сделать только по результатам проведенной проверки.

Условия для расчетов:

АО Апатит занимается деятельностью в сфере производства минеральных удобрений. Компания применяет ОСНО. По данным бухгалтерской отчетности, выручка за 2022 год (строка 2110 отчета о финансовых результатах) — 65 миллионов рублей.

Данные налоговой отчетности за 2022 год:

  • декларация по налогу на прибыль — 1 750 000 рублей;

  • НДС — 1 670 000 рублей;

  • транспортный налог — 450 000 рублей;

  • налог на имущество — 780 000 рублей;

  • НДФЛ — 1 200 000 рублей.

Суммы уплаченных страховых взносов в расчете не учитываются.

Пример расчета налоговой нагрузки:

Нал. нагрузка = 65 000 000 / (1 750 000 + 1 670 000 + 450 000 + 780 000 + 1 200 000) × 100 % = 65 000 000 / 5850 × 100 % = 11,11 %.

По данным ФНС: минимальное значение нал. нагрузки для гостиниц и ресторанов в 2017 г. — 9,5 %. 11,11 % по АО Апатит больше минимального значения, определенного ФНС (9,5 %).
Сделать выводы о необходимости оптимизации налоговой нагрузки

Если значение показателя ниже среднего по конкретному виду деятельности, то ФНС вправе:

  1. Вызвать руководителя предприятия для личной беседы. Встречу будет проводить начальник ИФНС по месту регистрации либо его заместители. В ходе беседы представитель ФНС будет выяснять, в чем причина снижения фискального обременения. Основная цель встречи: выявить фирмы-однодневки, недобросовестных налогоплательщиков, незаконные сделки и операции.

  2. Инициировать выездную проверку. Инспекция включит «проблемного» налогоплательщика в план контрольно-ревизионных мероприятий, при которой будет: проведена тщательная проверка данных бухгалтерского и налогового учетов, изучены первичные и учетные документы, подтверждающие факты хозяйственной деятельности.

Если компания уклоняется от выполнения предписаний ФНС, инспекторы вправе применить более эффективные методы воздействия. Причем такие методы могут иметь отрицательное влияние на деятельность субъекта. Например, в исключительных случаях ИФНС может заморозить счета предприятия. То есть любые финансовые операции будут невозможны. Также чиновники могут обратиться в судебные инстанции, чтобы начать административное или даже уголовное преследование по фактам уклонения от уплаты налогов и прочих фискальных платежей.
Охарактеризовать учетную политику организации для целей налогообложения
Учетная политика для целей налогового учета

. Налоговый учет в 2012 году вести с применением регистров налогового учета в программе "1С".

. Ответственным за организацию налогового учета назначить главного бухгалтера организации.

. Выручку от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения определить по методу начислений.

. Стоимость объектов основных средств стоимостью до 40 000 рублей за единицу списывать на себестоимость продукции (работ, услуг) в момент ввода в эксплуатацию.

. Затраты по проведению ремонта списывать на затраты в периоде выполненных работ на основании актов.

. Материально-производственные запасы списывать на затраты по фактической себестоимости.

. Резервы предстоящих расходов не создавать.

. Командировочные расходы оплачивать в пределах установленных норм, для целей налогообложения принимать в пределах установленных норм.

. Резерв по сомнительным долгам не создавать.

. Амортизацию объектов основных средств производить методом уменьшаемого остатка. Для основных средств с повышенным уровнем сменности ввести повышающий коэффициент списания амортизации, равный 2. Подготовить все необходимые документы для подтверждения повышенного уровня сменности.

. При определении срока эксплуатации объектов основных средств, бывших в употреблении, учитывать срок эксплуатации у предыдущего собственника.

. По нематериальным активам применять линейный метод начисления амортизации.

. В составе прямых расходов учитывать следующие элементы:

Стоимость материальных ценностей, отпущенных непосредственно на производство продукции определенного вида;

Расходы на оплату труда работников, занятых непосредственно изготовлением продукции определенного вида;

Начисление на оплату труда работников, занятых непосредственно изготовлением продукции определенного вида в виде единого социального налога и расходов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой и накопительной частей пенсии;

Суммы амортизации по основным средствам, используемым непосредственно для производства продукции (работ, услуг) определенного вида;

Расходы на оплату работ, услуг сторонних организаций, являющихся непосредственно частью технологического процесса изготовления продукции (работ, услуг) определенного вида;

Расходы вспомогательных производств на выполнение работ, услуг, потребляемых непосредственно в процессе изготовления продукции (работ, услуг) определенного вида;

Конкретные другие виды расходов, непосредственно относящихся к технологическому циклу изготовления продукции (работ, услуг), - закрытый перечень. Если перечисленные выше виды расходов нельзя отнести к конкретному виду изготавливаемой продукции (работ, услуг), суммы таких расходов, признанных в отчетном периоде, распределять по окончании отчетного периода на прямые расходы по конкретным видам продукции (работ, услуг), суммы таких расходов, признанных в отчетном периоде, распределять по окончании отчетного периода пропорционально общей сумме прямых затрат.

. В состав издержек обращения включаются следующие расходы, связанные с приобретением товара:

складские;

другие, связанные с приобретением товара и не включаемые в стоимость приобретения товаров.

. В целях покрытия убытков по безнадежным долгам по результатам проведенной в конце предыдущего отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности резервы по сомнительным долгам не создавать.

Дополненная новыми пунктами учетная политика на 2022 год в большей степени отвечает требованиям бухгалтерского и налогового законодательства. Также новая учетная политика позволит реализовать цель рационализации денежных потоков при небольшом увеличении трудозатрат на ведение бухгалтерского и налогового учета.
Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по начислению и уплате налогов и сборов.
Несмотря на то, что операции по начислению фискального платежа существенно отличаются по видам налоговых обязательств, проводка на оплату в большинстве случаев общая:

Дебет 68 Кредит 51 — денежные средства перечислены с расчетного счета в пользу уплаты фискальных платежей.

Приведем типовые бухгалтерские записи по начислению налогов в таблице. Проводки сгруппированы по видам платежей:

Таблица 6

Операция

Дебет

Кредит

НДФЛ

Удержан НДФЛ

70 — с заработной платы

73 — с прочих доходов

75 — с дивидендов

68

Налог на прибыль начислен

99 — самой компанией

76, 60 — налоговым агентом

НДС

Таможенный НДС исчислен

НДС восстановлен

НДС принят к вычету

90 — при реализации

91 — при прочих операциях

76, 62 — с авансового расчета

19 — СМР для собственных нужд

19

76, 68

20, 26, 44, 76, 60, 91 и т. д.

68

68

19, 76, 62

Госпошлина

08, 26, 44, 91

68

Налог на имущество: проводки

91, 26, 44

Транспортный

26, 44

Земельный

26, 44

Торговый сбор

76 — если сбор уменьшает налог на прибыль

91, 26, 44 — если не уменьшает налогооблагаемую базу по ННП



Если ФНС выставила штрафы и(или) пени по налоговым платежам, то их также придется отразить в учете. Для этого используйте 91 или 99 счета. 
Привести примеры расчета отдельных налогов и сборов (1-2 примера)
Страховые взносы с 01.01.2022 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ. Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

Таблица 7

Расчеты по налогам и сборам: проводки

Операция

Дебет

Кредит

Налог на прибыль

Начислен условный расход по налогу на прибыль

99

68

Отражено постоянное налоговое обязательство

99

68

Отражен постоянный налоговый актив

68

99

Начислен отложенный актив

09

68

Списан отложенный актив

68

09

Начислено отложенное обязательство

68

77

Списано отложенное обязательство

77

68

НДС

Начислен НДС с реализации

90

68

Отражен НДС по полученным товарам, работам, услугам

19

60, 76

Входящий НДС предъявлен к вычету

68

19

Начислен НДС на авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков

76

68

Принят к вычету НДС с аванса покупателя в момент реализации

68

76

Принят к вычету НДС с аванса поставщикам

68

76

Прочее

Начислены имущественные налоги (транспортный, земельный, на имущество)

26, 44, 91

68

Начислены страховые взносы

20, 25, 26, 44

69

Перечислены фискальные сборы, страховые взносы в бюджет

68, 69

51



Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
Я использовала информацию АО Апатит, содержащуюся в регистрах бухгалтерского и налогового учета, налоговой нагрузки организации и ее оптимизации.

Решила следующие задачи:

  • Изучила систему налогообложения, в рамках которой функционирует организация - АО Апатит, изучила налоги, плательщиком которых является организация

  • Произвела расчет налоговой нагрузки организации.

  • Сделала выводы о необходимости оптимизации налоговой нагрузки

  • Дала характеристику учетной политики организации для целей налогообложения

  • Привела бухгалтерские проводки, отражающие операции по начислению и уплате налогов и сборов.

  • Привела один пример расчета отдельных налогов и сборов






При работе с расчетным счетом применяются следующие первичные документы:

  • Объявление на взнос наличными - взнос денежных средств на расчетный счет в банке;

  • Денежный чек - снятие денежных средств, с расчетного счета;

  • Платежное поручение - оплата товаров, работ, услуг, взносов в бюджет и внебюджетные фонды;

  • Банковская выписка - движение денежных средств на расчетном счете.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товары, услуги, выполненные работы.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по покупателям и заказчикам и по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил. А также покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам и авансам полученным. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

В 2015 году АО Апатит отрыла кредитную линию в банке и взяла кредит на покупку товаров для дальнейшей перепродажи 10 000 000 руб. Сумма займа составила 10 000 000 руб. В бухгалтерском учете были сделаны следующая проводки: