Файл: Контрольная работа по дисциплине Оценка и аттестация персонала Исполнитель Потапов В. Г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Комплексность – оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, а также возможности организации в целом;
7. Результаты оценки должны быть конфиденциальными, т.е. известными только сотруднику, его руководителю, отделу человеческих ресурсов. Обнародование результатов создает напряженность в организации, способствует антагонизму между руководителями и подчиненными, отвлекает сотрудников от подготовки и реализации плана устранения недостатков;
8. Принятие сотрудниками системы оценки и их активное участие в процессе оценки также являются условием ее эффективного функционирования.
После завершения оценочных процедур нужно обязательно сообщить персоналу об их результатах. Естественное следствие мероприятия - необходимые кадровые перестановки, назначения, организация обучающих программ и т.п. Их важно произвести и тем самым в некотором смысле оправдать ожидании сотрудников.
Анализируя результаты оценки, надо делать акцент в первую очередь на достижениях и программах развития кадров. Выводы о недостаточной квалификации отдельных лиц должны быть мягкими и. Увольнения только на основании оценки незаконны.
Никакая программа оценки работника, даже самая комплексная и современная, не может быть единственным поводом для решения его карьерной судьбы, поскольку оценочные мероприятия - это формализованные процедуры, а любая формализация обязательно дает погрешность в результатах.
Оценка персонала выполняется тремя способами:
1. Оценка потенциала работника. При замещении вакантного рабочего места важно установить потенциал работника, т.е. профессиональные знания и умения, производственный опыт, деловые и нравственные качества, психологию личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры;
2. Оценка индивидуального вклада. Позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемому месту с помощью специальных методик.
3. Аттестация кадров. Является своеобразной комплексной оценкой, учитывающей потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат за определенный период времени (3-5 лет).
Задание 2
Метод оценки | Участники оценки | Критерии оценки | Условия использования | Преимущества | Недостатки |
Анкетирование | Сотрудник | Ответы на вопросы | Согласие сотрудника | Простота проведения | Анкетируемый может не достоверно ответить на поставленные вопросы |
«360 градусов» | Сотрудник, руководитель, коллеги, подчиненные | Мнение окружающих (руководителя, коллег, подчиненных) | Обеспечение анонимности | Учитывается мнение нескольких человек | Результаты могут быть не достоверными из-за личных неприязненных или наоборот дружеских отношений с оценивающими |
Рейтинговые поведенческие установки | Сотрудники | Поведение сотрудника в той или иной ситуации | Сравнение деловых качеств нескольких сотрудников между собой | Является доступным и понятным | Является дорогостоящим и трудоемким |
Метод описательной оценки | Сотрудник | Отрицательные и положительные черты поведения оцениваемого | Зачастую используется как дополнительный | Простота проведения | Не предусматривает фиксацию результатов |
Рейтинг | Сотрудник | Соответствие личных качеств выполняемым функциям | Результаты оцениваются с эталонными или с результатами других сотрудников, занимающих такую же должность | Достоверность результатов | Сложность проведения |
Задание 3
Старший научный сотрудник НИИ
-
Наличие высшего профессионального образования и научных трудов или ученой степени. -
Выявление недостатков в уровне подготовки.
Эти два показателя можно оценить методом анкетирования. Оценочная анкета может содержать набор определенных вопросов, на основании ответов на которые можно проанализировать наличие или отсутствие необходимых показателей.
-
Наличие навыков руководства группой работников при исследовании самостоятельных тем, а также разработок, являющихся частью (разделом, этапом) темы, или проведения научных исследований и разработок как исполнитель наиболее сложных и ответственных работ. -
Проверка совместимости с коллективом (умение работать в команде, лояльность к организации, работодателю и руководству).
Эти два показателя можно оценить методом «360 градусов». При использовании данного метода для оценки этих показателей можно получить всестороннюю оценку аттестуемого: узнать мнение руководства, коллег и подчиненных. Таким образом, узнать какие отношения с коллективом, руководством, умеет ли работать в команде.
-
Знание проблем по тематике проводимых исследований и разработок, руководящих материалов по соответствующим отраслям экономики, отечественной и зарубежной информации по этим вопросам. -
Знание современных методов и средств планирования и организации исследований и разработок, проведения экспериментов и наблюдений, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники. -
Наличие навыков разработки планов и методических программ проведения исследований и разработок. -
Наличие навыков проведения анализа и теоретического обобщения научных данных, результатов экспериментов и наблюдений. -
Наличие навыков внедрения результатов проведенных исследований и разработок. -
Проверка мотивации к труду, к работе в данной должности.
Эти шесть показателей можно оценить методом независимых судий. Таким способом можно оценить знания и способности аттестуемого, так как проверка проводится независимыми членами комиссии, которые задают аттестуемому разнообразные вопросы по сферам деятельности аттестуемого.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. М.: Инфра-М, 2007. = 447с. -
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Учебник. М.: Инфра, 2010. – 304с.