Файл: Сервисное обслуживание в пунктах прибытия и выбытия транспорта.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Тыва
«Кызылский транспортный техникум»
(ГАПОУ РТ «Кызылский ТТ»)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Сервисное обслуживание в пунктах прибытия и выбытия транспорта
Выполнил(а) студент(ка) группы:______
____________________________________
_______________
Подпись студента
Специальность: 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Руководитель: __________________ _______________
ФИО руководителя подпись руководителя
Допустить к защите:
Зав. экономико-правового отделения _____________ /Э. А Зорина/
«___»___________20___г.
Оценка ________________________ Дата «___»___________20__г.
Председатель Государственной
Аттестационной комиссии:___________________ /_________________/
ФИО председателя ГАК подпись председателя ГАК
г. Кызыл 2023 год.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3
ГЛАВА 1. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПУНКТАХ ПРИБЫТИЯ И ВЫБЫТИЯ ТРАНСПОРТА…………………………………………………………………… 5
1.1 Нормативно-правовая база сервисного обслуживания пассажирских перевозок …………………………………………………………………...…..…5
1.2 Современное состояние сервисного обслуживания в пунктах прибытия и выбытия транспорта……………………………………………………………..10
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны, но и сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный транспорт.
В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется прежде всего качеством сервиса. Для получения необходимого эффекта требуется решение комплекса задач по повышению уровня транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам. Для повышения своей конкурентоспособности на рынке автотранспортных услуг предприятиям приходится особое внимание уделять вопросам качества. Основными показателями качества услуг на автомобильном транспорте являются безопасность и регулярность поездок, транспортная безопасность и сервисное обслуживание. В настоящее время недостаточно проработанные нормативно-методическая база и отсутствие утвержденного регламента оценки качества обслуживания пассажиров (клиентов) в пунктах отправления и прибытия транспорта тормозят эффективность функционирования предприятий. Проведенный анализ показал, что в области перевозки пассажиров эти вопросы исследованы и проработаны недостаточно, особенно в части организации обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта. Этим и объясняется актуальность настоящей работы.
Целью исследования работы является – рассмотрение теоретических и практических основ обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативно-правовые основы, регулирующие обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;
- рассмотреть современное состояние сервисного обслуживания в пунктах прибытия и выбытия транспорта;
- провести анализ сервисаного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта на примере ООО «Тываавтотранс» г. Кызыл.
- проанализировать организацию и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на примере ООО «Тываавтотранс» г. Кызыл.
- разработать рекомендации по совершенствованию обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта на примере ООО «Тываавтотранс» г. Кызыл.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность КП администрации г. Кызыл «Тываавтотоанс».
Предметом исследования является деятельность КП администрации г. Кызыл «Тываавтотоанс» в сфере обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта.
Методологической базой работы является нормативно-правовые акты и литература по теме исследования.
Практическая значимость диссертационного исследования определяется тем, что данное исследование может быть использована транспортными компаниями для принятия решений в области планирования пассажирских перевозок в регионах РФ.
Для реализации поставленных в исследовании задач использовались эмпирические и теоретические методы научного исследования, такие как сбор и анализ информации, дедукция, моделирование, сравнение, экономико-статистический метод. .
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ГЛАВА 1. СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПУНКТАХ ПРИБЫТИЯ И ВЫБЫТИЯ ТРАНСПОРТА
1.1 Нормативно-правовая база сервисного обслуживания пассажирских перевозок
Постоянное развитие связей между городом и другими населенными пунктами и регионами страны повысило спрос на транспортную инфраструктуру и взаимодействие элементов в транспортных узлах.
Вокзальные комплексы являются важнейшими центрами транспорта и взаимодействия, ежедневно обслуживая большое количество пассажиров и различных видов транспорта и гарантируя комфортные взаимосвязи. Координация действий всех операторов, предоставляющих транспортные услуги населению, сокращает время поездки за счет уменьшения времени ожидания при пересадке с одного вида транспорта на другой. Наличие удобных и быстрых видов транспорта повышает мобильность населения и подвижность пассажиров, что, в свою очередь, увеличивает экономическую эффективность поставщиков транспортных услуг. При создании железнодорожных станций в пределах
города следует учитывать ряд видов транспорта, расположенных в пунктах, примыкающих или пересекающихся с различными видами внешнего сообщения (железнодорожным, речным, морским, автомобильным, воздушным) и соответствующими магистралями (маршрутами, трассами) городского сообщения, по которым совместно осуществляются транзитные, междугородные, местные, пригородные и городские пассажирские и грузовые перевозки.
При создании автовокзалов в городах учитывается удобство доступа к ним из-за пределов города, поэтому в крупных городах автовокзалы часто переносятся в пригороды. Во многих городах автовокзалы располагаются на одной площади с другими вокзалами, обычно железнодорожными. Некоторые автовокзалы также расположены вместе с другими типами станций в одном терминале.
Вокзал всегда является частью вокзального комплекса (железнодорожный пассажирский вокзал, пассажирская зона, речной или портовый вокзал, междугородный вокзал, пассажирский участок аэропорта) и включает все функционально и композиционно взаимосвязанные здания, сооружения и оборудование для обслуживания пассажиров, продажи билетов, багажа, почты и других операций.
Планировочное решение участка и выбор принципиальной схемы вокзала следует осуществлять на основе схем планировки городских округов и генеральных планов в соответствии с требованиями планировки и застройки городских, поселковых и сельских поселений в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при минимальных затратах на строительство и эксплуатацию.
Станции должны быть связаны соответствующими транспортными коммуникациями с крупными промышленными районами, крупными жилыми районами, важными городскими или региональными районами и объектами общественного транспорта. Учитывая, что пассажиры не заканчивают свою поездку на какой-либо станции, а часто переходят с одного вида транспорта на другой (обычно с внегородского транспорта на городской или наоборот), ситуационный план станции должен показать, что
- определить площадь существующих и проектируемых объектов внешнего транспорта, расположение всех пассажирских объектов (включая железнодорожные станции, речные/морские порты и пристани, автобусные станции, аэропорты и городские аэровокзалы и станции транспортных вертолетов), мостов, эстакад, тоннелей и других вспомогательных инженерных и транспортных сооружений;
- автомагистрали, главные дороги и основные городские и окружные дороги.
- Общественный транспорт (кроме высокоскоростного железнодорожного): трамваи, троллейбусы, автобусные парки, автостоянки, гаражи для легковых и грузовых автомобилей, такси и частных транспортных средств.
Виды пассажирских перевозок соответствуют основным типам пассажирских сообщений и их различным сочетаниям на международных, междугородных, местных, пригородных и городских линиях, которые во многом определяют характер и последовательность выполняемых операций и, следовательно, структуру основных объектов, равенство их площади, порядок размещения и основную архитектуру и пространственную планировку станций.
Транспортные услуги характеризуются сочетанием различных видов услуг, таких как транспортные услуги, услуги общественного питания, размещения и туризма. Поэтому существует ряд правовых документов, регулирующих услуги пассажирского транспорта.
Основным документом, регулирующим перевозку пассажиров и багажа, является договор перевозки. Заключение договора перевозки подтверждается проездным билетом. Транспортный тариф включает в себя плату за право проезда по дороге на определенное расстояние в соответствии с транспортным тарифом, стоимость транспортного билета (право пассажира на место в транспортном средстве другого класса), плату за личное страхование от несчастных случаев и сбор за услуги по предварительной продаже билетов. Также могут быть включены местные сборы и надбавки.
Сопутствующие (питание, напитки, постельное белье и др.) и дополнительные услуги предоставляются пассажиру за определенную плату.
2. Гражданский кодекс РФ гл. 34 – Аренда, гл. 40 – Перевозки, гл. 47 – Хранение, гл. 48 – Страхование и др.
3. Правила, например, предоставления гостиничных услуг в РФ No490 от 25.04.97, перевозки пассажиров и багажа по видам транспорта, перевозки грузов и др.
4. ГОСТ Р50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» и др.
5. Федеральный закон об основах туристической деятельности в РФ.
6. Закон о защите прав потребителей и т. д. является основой регулирования отношений исполнителей транспортных услуг и их потребителей.
7. Для обеспечения терминологического единства при выборе показателей качества транспортных услуг в пассажирских перевозках служит государственный стандарт России: ГОСТ 51004-96 " Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества".
Кроме того, это могут быть и другие документы: правила, СНиПы, СанПИНы, инструкции, утвержденные органами государственного управления, которые устанавливают обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья клиентов, охраны окружающей среды, сохранность имущества клиентов, соответствие услуг функциональному назначению, точности и своевременности исполнения.
Услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания на вокзалах, в поездах, гостиницах и других местах, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50764-95 " Услуги общественного питания. Общие требования". Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также на частных лиц - предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания. Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и по созданию условий по ее реализации и потреблению в соответствии с типом и классом предприятия, которые подразделяются на услуги питания ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной. При оказании услуг должны учитываться требования эргономичности и эстетичности, которые характеризуются совокупностью гигиенических, антропологических, физиологических возможностей потребления, гармоничного архитектурно-планировочного стиля и культурой обслуживания.
Нормативно-правовой базой, регулирующей отношения между поставщиками транспортных услуг и потребителями, является Федеральный закон РФ "О защите прав потребителей", который устанавливает права потребителей, заявленные в Руководящих принципах Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав потребителей. К наиболее важным правам потребителей относятся право на качество товаров, работ и услуг, безопасность жизни и здоровья, сохранность имущества и охрану окружающей среды. Потребители имеют право на выражение своих интересов, на удовлетворение своих основных потребностей и на возмещение понесенного ущерба.
Нормативные документы по обязательной сертификации услуг транспорта, туристического обслуживания, гостиниц, вокзалов и сервисных центров устанавливают межгосударственные стандарты, государственные стандарты РФ и обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей, охраны окружающей среды, сохранности имущества потребителей, соответствия услуг функциональному назначению, правильности и других аспектов. Другие документы, утвержденные организациями (регламенты, СНиПы, СанПиНы, инструкции).