Файл: Отчет по практике должен включать не менее 7 тем. Обязательные темы, которые включаются в отчет это Организация бухгалтерского учета.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Документы к таблице 5
Заполнить самостоятельно не менее одной формы каждого вида отчетности или (и) скопировать заполненные формы:
- формы бухгалтерской отчетности (баланс и другие формы отчетности);
- налоговые декларации (по всем налогам);
- отчеты во внебюджетные фонды
Минимальный перечень прилагаемых документов (для удовлетворительной оценки) одна форма бухгалтерской и одна форма налоговой отчетности.
6. Экономический анализ хозяйственной деятельности
Порядок оформления раздела 6. Заполняется таблица 6. Далее составляются аналитические таблицы по выбранным направлениям, выполняются необходимые расчеты и формулируются выводы по каждой таблице, определяется порядок использования результатов для планирования.
Заполнить таблицу 6.
Таблица 6
№.№ | Содержание анализа (на удовлетворительную оценку) | Используемые способы и приемы анализа в отчете по практике |
1 | Экономические показатели: | |
2 | Социально-экономические показатели: | |
3 | Анализ денежных средств: анализ структуры и динамики | |
4 | Анализ трудовых ресурсов и оплаты труда: анализ производительности труда | |
5 | Анализ рентабельности | |
Традиционные способы анализа: сравнение, графический, группировки, балансовый, относительных и средних величин. Способы детерминированного факторного анализа: цепные подстановки, индексный метод, методы абсолютных разниц и относительных разниц, интегральный метод. Способы стохастического факторного анализа: корреляционный, дисперсионный, компонентный, многомерный факторный анализ.
Анализ выполняется по цифровым данным, как минимум за два смежных периода (год, квартал, месяц).
6.1. Определить не менее одного социально-экономического и не менее одного экономического показателя в динамике за два периода и дать им оценку.
6.2. Управленческий анализ может выполняться по следующим направлениям:
- анализ денежных средств (динамики и структуры денежных средств, движения денежных средств прямым методом, коэффициентов ликвидности) и использование его результатов для планирования.
- анализ трудовых ресурсов и оплаты труда (обеспеченности трудовыми ресурсами, производительности труда, фонда оплаты труда, соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы)
и использование его результатов для планирования.
- анализ материальных (товарных) ресурсов (динамики и структуры товарно-материальных ценностей, материалоемкости, материалоотдачи) и использование его результатов для планирования. .
- анализ основных средств (динамики и структуры основных средств, показателей движения основных средств, фондоотдачи) и использование его результатов для планирования.
- анализ выпуска и продажи продукции (структуры выпуска продукции, структуры продаж, факторный анализ продаж) и использование его результатов для планирования.
- анализ затрат (затрат на рубль товарной продукции, затрат по статьям или элементам затрат, себестоимости отдельных изделий или услуг) и использование его результатов для планирования.
- анализ расходов на продажу (расходов на рубль продаж, расходов по статьям или элементам затрат) и использование его результатов для планирования.
Для удовлетворительной оценки необходимо провести анализ не менее двух направлений с одним вопросом внутри направления. Например, анализируется движение денежных средств и материальных ценностей. По денежным средствам анализируется динамика и структура. По материальным ценностям проводится анализ материалоемкости.
Для хорошей оценки проводится:
- анализ не менее двух направлений с двумя вопросами внутри направления. Например, анализируется движение денежных средств и трудовых ресурсов. По денежным средствам анализируется динамика и структура, коэффициенты ликвидности. По трудовым ресурсам анализируются производительности труда и соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы
- или анализ по трем направлениям с одним вопросом внутри направления.
Для отличной оценки проводится:
- анализ не менее трех направлений с двумя вопросами внутри направления.
- или анализ не менее четырех направлений с одним или двумя вопросами внутри направления.
6.3. Финансовый анализ может быть выполнен по следующим направлениям: динамика и структура доходов и расходов; состав и рентабельность собственного капитала; вертикальный и горизонтальный анализ баланса;
анализ платежеспособности организации; анализ рентабельности; анализ оборачиваемости;-анализ фондоотдачи; анализ показателей ликвидности.
В рамках финансового анализа для удовлетворительной оценки необходимо проанализировать не менее одного направления, а для хорошей оценки не двух, для отличной оценки – не менее трех.
РАЗДЕЛ 2 (для выбора с учетом особенностей организации)
Из следующих тем студент должен выбрать одну, ответить на вопросы, приложить оформленные документы и включить в отчет (в качестве седьмой темы).
7.1. Бухгалтерский учет доходов и расходов
Заполнить таблицу 7.1.
Таблица 7.1.
№.№ | Содержание | Ответы на вопросы (применительно к изучаемой организации.) |
1 | Состав доходов по обычным видам деятельности | |
2 | Характеристика бухгалтерского счет (субсчет) для учета доходов по обычным видам деятельности | |
3 | Документирование (первичная документация по формированию доходов) | |
4 | Бухгалтерские записи по учету доходов по обычным видам деятельности | |
5 | Состав расходов по обычным видам деятельности | |
6 | Бухгалтерский счет (субсчет) для учета расходов по обычным видам деятельности | |
7 | Документирование (первичная документация по формированию расходов) | |
8 | Бухгалтерские записи по учету расходов по обычным видам деятельности | |
9 | Состав прочих доходов | |
10 | Бухгалтерский счет (субсчет) для учета прочих доходов | |
11 | Первичная документация по формированию прочих доходов | |
12 | Бухгалтерские записи по учету прочих доходов | |
13 | Состав прочих расходов | |
14 | Порядок определения финансовых результатов от продаж | |
15 | Бухгалтерский счет (субсчет) для учета прочих расходов | |
16 | Первичная документация по формированию прочих расходов | |
17 | Бухгалтерские записи по учету прочих расходов | |
18 | Технология обработки учетной информации по данному участку (какая программа) | |
19 | Налоговый учет доходов | |
20 | Налоговый учет расходов | |
21 | Перечень регистров (расчетов), включенных в отчет | |
Документы к таблице 7.1.
Заполнить самостоятельно (не менее двух документов) и (или) скопировать уже заполненные документы:
- расчет финансовых результатов от продаж;
- бухгалтерские записи по учету доходов и расходов за 2 любых месяца;
- 2-3 других документа, связанных с учетом доходов и расходов.
Минимальный перечень прилагаемых документов (для удовлетворительной оценки) по разделу – 1, для хорошей оценки 2, для отличной оценки 3.
7.2. Бухгалтерский учет товаров (материалов)
Определяется состав по каждому виду материально-производственных запасов в организации (материалы, товары). Выбирается любой вид запасов (материалы или товары или готовая продукция) и на его примере раскрываются последующие вопросы. Заполнить таблицу 7.2.
Таблица 7.2
№.№ | Содержание | Ответы на вопросы (применительно к изучаемой организации.) |
1 | Синтетические счета и субсчета, применяемые для учета запасов | |
2 | Примеры материалов, товаров, находящихся в организации (не менее 3-4 наименований) | |
3 | Откуда и от кого поступают материалы (товары) в организацию | |
4 | Бухгалтерские записи по поступлению товаров (материалов) в организацию | |
5 | Документирование (первичная документация по поступлению товаров (материалов) в организацию) | |
6 | Порядок отпуска материалов (товаров) со склада | |
7 | Бухгалтерские записи по отпуску товаров (материалов) со склада | |
8 | Документирование (первичная документация по отпуску материалов (товаров) со склада) | |
9 | Способ оценки материалов (товаров) при отпуске со склада в бухгалтерском и налоговом учете (по себестоимости единицы, средней, ФИФО) | |
10 | Технология обработки операций по движению запасов (ручная или автоматизированная, используемая программа) | |
11 | Регистры аналитического учета для товарных запасов | |
12 | Налоговый учет материальных расходов | |
13 | Перечень первичных документов, включенных в отчет | |
14 | Перечень регистров (расчетов), включенных в отчет | |