Файл: Введение Бумажные книги, как источник информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Немедленное получение книги (для получения бумажной книги необходимо добраться до магазина или дождаться присылки);

Значительно короче время на издание по сравнению с бумажными книгами (для сравнения: неделя для электронной книги и полгода для бумажной);

Экологичность — не расходуется древесина.

Недостатки:

Отсутствие эстетической составляющей, выраженной в материальном носителе и элементах оформления;

Зависимость от наличия электронных устройств;

Потенциальная несовместимость с новым аппаратным или программным обеспечением (во избежание этого используют простые или стандартизированные открытые форматы);

Экраны некоторых устройств быстро переутомляют глаза;

Разрешение экранов большинства устройств на сегодня таково, что «качество изображения» на них пока несколько хуже, чем у бумажного аналога;

Время работы переносного устройства ограничено емкостью батареи;

Значительные неудобства вызывает перевод в такой формат бумажных изданий с большим количеством крупных иллюстраций (например, работы по истории искусства, фотоальбомы, сборники карт и пр.);

3.Практическая часть

3.1. Анкетироване

Мною было проведено анкетирование (см. Приложение 1) . Анализируя полученные результаты, был сделан вывод, что, несмотря на внедрение в жизнь новых информационных технологий, школьники все-таки любят книгу и ценят знания, которое она даёт. И книги, и информационные технологии важны. И то, и другое является неотъемлемой частью нашей жизни. И уж тем более не стоит говорить, что компьютеры таки победят книги. По крайней мере, в ближайшем будущем человечество точно не откажется от книг, развивая, улучшая и книгопечатание, и компьютерные технологии. Проанализировав анкеты, мною были разработаны рекомендаации «Важна книга и необходим компьютер» (см. Приложение 2) для учащися.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что книга и компьютер не конкуренты. В подтверждение этому мною был создан буклет «Компьютер или книга?» (см. Приложение 3)

Во-первых, потому что с книги приятнее считывать какую-либо информацию, намного приятнее листать её страницы, ведь книги «как друзья, утешают в беде».

Во-вторых, от долгого времяпровождения за компьютером нарушается зрение, а от книги – нет. Также в книге иллюстрации лучше, чем картинки в Интернете.

В- третьих, в будущем книги не должны исчезнуть
, они останутся, и будут радовать верных читателей.

Было выявлено, что старшее поколение выбирает между книгой и компьютером – книгу. Компьютер для учения, а книга для удовольствия.

Изучив различную информацию, можно сделать вывод о том, что компьютерная грамотность столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора. Не нужно бояться зависимости ребёнка от компьютера. Нет необходимости в том, чтобы всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Необходимо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.

Вывод:

Исходя из проведения анкеты, можно сделать вывод о том, что внедрение в жизнь новых информационных технологий всё же сыграло немаловажную роль, как и в нашей жизни, так и в жизни школьника. Большинство учащихся чаще, не зная меры сидят за компьютером часами, что, безусловно, влияет на мышцы глаз. Учёные сделали утверждают, что компьютер способствует сильному переутомлению, то есть школьники проводят больше времени за компьютером, чем за книгой

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что, несмотря на внедрение в жизнь новых информационных технологий, дети в своём большинстве все-таки любят книгу и ценят знания, которое она даёт. И книги, и информационные технологии важны. И то, и другое является неотъемлемой частью нашей жизни. И уж тем более не стоит говорить, что компьютеры таки победят книги. По крайней мере, в ближайшем будущем человечество точно не откажется от книг, развивая, улучшая и книгопечатание, и компьютерные технологии.

Заключение

Несмотря на стремительный технический прогресс, большинство людей пророчат традиционной книге светлое будущее. И оно обязательно наступит, если каждый современный взрослый уделит вопросу немного внимания. Вспомнит, расскажет и покажет на собственном примере, насколько это незаменимая вещь, которая на протяжении тысячелетий несла человечеству свет знаний, передавая их из поколения в поколение.

Только книга позволит полностью погрузиться в мир сюжета, подарит полноту эмоций, которые стремился передать автор. Книга «живая», она индивидуальна, имеет свое «лицо» в виде обложки, свой характер, иллюстрации. Полюбившееся произведение, просто стоя на полке, дарит положительные эмоции, чего никогда не сможет сделать никакая электронная версия. Книгу всегда можно взять и перелистать заново, освежая в памяти самые важные моменты.



От чтения книги не так устают глаза и мозг, как от созерцания экрана.

Материал из традиционной книги полнее и быстрее усваивается, лучше запоминается и дольше хранится в памяти.

Книга позволяет делать пометки и выделять наиболее существенные, с точки зрения читателя, места.

Книга на бумажном носителе намного удобнее в использовании, чем электронная. Она никогда не разрядится, переживет попадание влаги, легко выдержит испытание жарой и холодом.

Ее можно читать в любом месте, даже там где нет электричества.

Книга не шумит, не выделает опасное излучение, не сушит воздух и не повышает температуру окружающего воздуха.

Книга делает человека культурным, образованным, успешным.

Это всегда был и есть лучший в мире подарок. И даже если ребенок сразу не оценит его, то спустя годы, непременно с теплотой вспомнит повод и того, кто такой подарок сделал. С электронными гаджетами подобное развитие событий исключено. Они быстро устаревают, теряют актуальность, не представляют эмоциональной ценности.

О пользе чтения сказано много. В ходе исследования было выявлено, что чтение полезно для развития интеллекта, речи. Кроме того, читая добрые, хорошие книги, младшие школьники становятся добрее. Что касается опроса, необходимо сделать вывод, что по окончанию исследования детей, любящих книги, стало чуть больше, чем тех, кто к ним равнодушен. Это значит, что современные дети любят читать книги, и предположение оказалось верным

Список источников

Маркина И.В. Основы издательских технологий, Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2005

Прибытков В. Иван Федоров: «Жизнь Замечательных Людей».- М.: Молодая Гвардия, 196.

Статья «Компьютер или книга» http://publish.ruprint.ruhttp://publish.ruprint.ru

Статья «Вред и польза компьютера» – http://vredpolza.ru/obraz-zhizni/item/93-vred-i-polza-kompyutera.html

Приложение 1

Анкета «Что предпочитают дети книгу или компьютер?»

В анкете предлагались такие вопросы:

1.Есть ли у тебя компьютер?;

2. Сколько времени в день ты проводишь за ним?;

3.Если бы у тебя не было компьютера, тебе бы было чем заняться?;

4.Есть ли у тебя дома библиотека?;

5.Как часто ты берёшь книгу в руки?;

6.Есть ли у тебя любимая книга?

Приложение 2

Рекомендации «Что важнее книга или компьютер?»


  • Помнить, что чтение – это особый инструмент познания мира, основа формирования личности;

  • Помнить, что чтение никогда не устареет, его не сможет заменить никакое современное средство информации;

  • Знать, что чтение без особых усилий помогает совершенствовать своё внимание, память, различные виды мышления, своё мировоззрение;

  • Убедиться, что чтение может доставлять человеку ни с чем не сравнимое удовольствие;

  • Обязательно необходимо прочесть главные книги русской и зарубежной литературы.