Файл: Практическая работа 2 Осуществление исследования и составление отчета по результатам исследования Ход занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 862
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
«Осуществление исследования и составление отчета по результатам исследования»
Ход занятия:
-
Изучение методических рекомендаций по выполнению практических работ. -
Выполнение работ по вариантам в соответствии с представленным алгоритмом решения. -
Составление и оформление отчета с внесением в него полученных расчетных данных.
Задача 2.1 Объём потенциального сбыта
Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:
Характеристика сегмента | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Ёмкость, тыс. ед . | 3000 | 1800 | 1300 |
Предполагаемая доля рынка компании | 130 | 120 | 110 |
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Чтобы выбрать один из сегментов рынка, определим размер сбыта для каждого сегмента.
Объём потенциального сбыта рассчитывается по формуле (1), где N – ёмкость рынка или рыночного сегмента, тыс.ед., d – предполагаемая доля рынка компании.
| | Q = N · d | (1) |
Q1 = 3000 · 1/30 = 100тыс.ед. | | ||
Q2 | = 1800 | · 1/20 = 90 тыс. ед. | |
Q3 | = 1300 | · 1/10 = 130 тыс. ед. | |
Следовательно, третий сегмент рынка предпочтительнее. | |
Вариант 1
Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:
Характеристика сегмента | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Ёмкость, тыс. ед. | 1500 | 4800 | 3800 |
| | | |
Предполагаемая доля рынка компании | 1 10 | 1 20 | 1 10 |
Вариант 2
Определить наименее предпочтительный сегмент рынка, проанализировав показатели для расчёта потенциального сбыта товара:
Характеристика сегмента | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Ёмкость, тыс. ед. | 175 000 | 84 000 | 50 000 |
| | | |
Предполагаемая доля рынка компании | 114 | 115 | 120 |
Вариант 3
Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:
Характеристика сегмента | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Ёмкость, тыс. ед. | 20 | 90 | 128 |
| | | |
Предполагаемая доля рынка компании | 18 | 15 | 110 |
Вариант 4
Определить наименее предпочтительный сегмент рынка, проанализировав показатели для расчёта потенциального сбыта товара:
Характеристика сегмента | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Ёмкость, тыс. ед. | 60 000 | 100 000 | 44 000 |
| | | |
Предполагаемая доля рынка компании | 13 | 15 | 18 |
Вариант 5
На основе данных характеристик выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта:
Характеристика сегмента | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Ёмкость, тыс. ед . | 30 000 | 54 000 | 60 000 |
Предполагаемая доля рынка компании | 15 | 110 | 115 |
Задача 2.2 Расчёт рыночной доли организации
Рыночная доля компании в натуральном выражении – это объём реализованной (или произведенной) ею продукции относительно общей массы товарного предложения на рынке. В стоимостном выражении рыночная доля компании сопоставляется с общей денежной ёмкостью рынка. Усреднённая цена единицы продукции
производителя (S) рассчитывается по формуле (2), где D – выручка,
-
– объём выпущенной продукции.
S = | D | (2) |
V | ||
| |
ЗАДАНИЕ:
-
По данным, приведённым в таблицах, определить общий объём рынка в натуральном и стоимостном выражении: заполнить строку «Итого». -
Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. -
Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).
Вариант 1
Рынок бутилированной воды является высококонкурентным. В таблице приведены ежемесячные объёмы производства и выручка компаний.
| | Доля рынка в | | Доля рынка в стоимост. выражении, % |
| Объём | натуральном | Выручка, | |
Торговая марка | производства, | выражении, | тыс. руб. | |
| тыс. лит. | % | | |
Ключевая | 144 | | 1878 | |
Polar Spring | 112 | | 1345 | |
Eviana | 102 | | 1234 | |
Aqualife | 87 | | 962,8 | |
Aqua Minerale | 77 | | 779,2 | |
Курортная | 59 | | 475,0 | |
Альпийская весна | 55 | | 391,0 | |
Итого | | | | |