Файл: Практическая работа 2 Осуществление исследования и составление отчета по результатам исследования Ход занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 862

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«Осуществление исследования и составление отчета по результатам исследования»

Ход занятия:

  1. Изучение методических рекомендаций по выполнению практических работ.

  2. Выполнение работ по вариантам в соответствии с представленным алгоритмом решения.

  3. Составление и оформление отчета с внесением в него полученных расчетных данных.

Задача 2.1 Объём потенциального сбыта
Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

Характеристика сегмента

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Ёмкость, тыс. ед .

3000

1800

1300

Предполагаемая доля рынка компании

130

120

110




ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Чтобы выбрать один из сегментов рынка, определим размер сбыта для каждого сегмента.

Объём потенциального сбыта рассчитывается по формуле (1), где N – ёмкость рынка или рыночного сегмента, тыс.ед., d – предполагаемая доля рынка компании.








Q = N · d

(1)

Q1 = 3000 · 1/30 = 100тыс.ед.




Q2

= 1800

· 1/20 = 90 тыс. ед.




Q3

= 1300

· 1/10 = 130 тыс. ед.




Следовательно, третий сегмент рынка предпочтительнее.





Вариант 1
Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

Характеристика сегмента

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Ёмкость, тыс. ед.

1500

4800

3800













Предполагаемая доля рынка компании

1 10

1 20

1 10



Вариант 2
Определить наименее предпочтительный сегмент рынка, проанализировав показатели для расчёта потенциального сбыта товара:

Характеристика сегмента

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Ёмкость, тыс. ед.

175 000

84 000

50 000













Предполагаемая доля рынка компании

114

115

120




Вариант 3
Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

Характеристика сегмента

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Ёмкость, тыс. ед.

20

90

128













Предполагаемая доля рынка компании

18

15

110



Вариант 4
Определить наименее предпочтительный сегмент рынка, проанализировав показатели для расчёта потенциального сбыта товара:

Характеристика сегмента

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Ёмкость, тыс. ед.

60 000

100 000

44 000













Предполагаемая доля рынка компании

13

15

18




Вариант 5
На основе данных характеристик выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта:

Характеристика сегмента

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Ёмкость, тыс. ед .

30 000

54 000

60 000

Предполагаемая доля рынка компании

15

110

115



Задача 2.2 Расчёт рыночной доли организации
Рыночная доля компании в натуральном выражении – это объём реализованной (или произведенной) ею продукции относительно общей массы товарного предложения на рынке. В стоимостном выражении рыночная доля компании сопоставляется с общей денежной ёмкостью рынка. Усреднённая цена единицы продукции

производителя (S) рассчитывается по формуле (2), где D – выручка,


  • – объём выпущенной продукции.

S =

D

(2)

V







ЗАДАНИЕ:

  1. По данным, приведённым в таблицах, определить общий объём рынка в натуральном и стоимостном выражении: заполнить строку «Итого».

  2. Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции.

  3. Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).

Вариант 1

Рынок бутилированной воды является высококонкурентным. В таблице приведены ежемесячные объёмы производства и выручка компаний.








Доля рынка в




Доля рынка в стоимост. выражении, %




Объём

натуральном

Выручка,

Торговая марка

производства,

выражении,

тыс. руб.




тыс. лит.

%




Ключевая

144




1878




Polar Spring

112




1345




Eviana

102




1234




Aqualife

87




962,8




Aqua Minerale

77




779,2




Курортная

59




475,0




Альпийская весна

55




391,0




Итого