Файл: Содержание отработанного задания Оценка и замечание руководителя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ п/п

п

Дата


Содержание отработанного задания

Оценка и замечание руководителя

11


23.11.2020

На рабочем месте осуществить подготовку к работе вычислительной техники и периферийных устройств. Ознакомление с организационно-информационной структурой подразделения, в котором проходит практика. Правила безопасности при работе на ПК. Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера и периферийных устройств.
Колледж коммерции, технологии и сервиса находится в Курске и расположен по адресу ул. Павлуновского, д. 65.

Официальный сайт колледжа http://kkts.kursksu.ru

Режим и время работы организации: пн-пт 9:00-18:00, перерыв 13:00-14:00.

Структура коллежа подставлена на Рис 1.


Директор колледжа


Заместитель директора по учебной работе



Заместитель директора по воспитательной работе


Отдел технического сопровождения образовательного процесса и мультимедийных ресурсов





Отдел производственного обучения


Учебный кулинарный и кондитерский цех





Предметная (цикловая) комиссия Общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса




Предметная (цикловая) комиссия Юриспруденции, экономики и управления


В Приложении 1 представлена Инструкция по ТБ при работе с ПК.

Перед началом следует подготовить свое рабочее место: проветривается комната, регулируется мебель (высота стула, наклон спинки, подставки под ноги), настраивается свет. Важно проверить целостность ПК, чтобы отсутствовали видимые повреждения монитора, системного блока. Нельзя допустить повреждение кабелей. Обязательно протереть пыль с монитора, системника, рабочего стола, дополнительных устройств.
Включается компьютер в такой последовательности: стабилизатор напряжения (при наличии), бесперебойник, вспомогательная техника (принтер, сканер и т.д.), сам компьютер (системный блок).

Нельзя работать за компьютером, если:

  • неисправен монитор (мерцания, пятна, дрожания изображения);

  • повреждены провода, розетки или другие детали ПК.

Компьютер включен, рабочий день начался. Помним о проводах – их не следует лишний раз трогать, по сто раз переключать из розеток. На рабочем столе не должно быть ничего лишнего, запрещается пить или есть за компьютером.

Нужно соблюдать правильное положение тела за компьютером:

  • расстояние от глаз до монитора – больше 50 сантиметров;

  • оптимальный угол экранного наклона – 30 градусов;

  • колени сгибаются под 90-градусным прямым углом;

  • под столом – ничего лишнего, что бы мешало ногам;

  • позвоночник должен принимать естественное положение.

Завершая работу с ПК следует:

  • закрыть все активные программы и задачи;

  • извлечь все накопители (диски, флешки);

  • отключить компьютер, а затем питание системника;

  • выключить вспомогательную технику, бесперебойник, стабилизатор;

  • вынуть все кабели из розетки (обесточить технику).

Важно оставить рабочее место чистым, без мусора и посторонних предметов.

В Приложении 2 представлена Инструкция по ТБ при работе с МФУ, согласно которой любой принтер  является сложным электроприбором, поэтому при работе с ним необходимо выполнять стандартные требования пожарной и электробезопасности. Также в любом принтере имеются движущиеся части, а некоторые элементы могут нагреваться в процессе работы до высокой температуры (в матричных и струйных принтерах это печатные головки, в лазерных принтерах – специальные нагревательные валы). Исходя из этого, необходимо дополнительно соблюдать следующие простые правила: 

  1. Необходимо исключить возможность попадания посторонних предметов в приемный лоток принтера. Чаще всего такими предметами являются металлические скрепки и скобы, другие мелкие канцелярские принадлежности. Проходя через тракт подачи бумаги, эти предметы почти наверняка послужат причиной выхода из строя принтера или картриджа.  

  2. Поднимайте защитные крышки над каретками матричных и струйных принтеров для замены картриджей только тогда, когда принтер не выполняет и не готовится к выполнению печати. Конструкция матричных и некоторых струйных принтеров не блокирует подачу бумаги и движение каретки при поднятой крышке, в результате чего возможно получение травмы от движущихся или нагретых элементов принтера, а также поломки принтера при попадании внутрь постороннего предмета. В лазерных принтерах имеется встроенная блокировка, отключающая принтер при поднятии крышки, однако некоторые элементы долгое время остаются горячими.  

  3. В лазерных принтерах для получения изображения на бумаге используется тонер – мелкодисперсный порошок черного цвета. Тонер может раздражать слизистые оболочки и кожу, содержать канцерогенные вещества. При вдыхании этот порошок может привести к несчастным случаям или стать причиной заболевания. Поэтому осторожно обращайтесь с отработанными картриджами, не разбирайте их самостоятельно.  

  4. Нельзя самостоятельно разбирать принтер и тем более включать его в разобранном состоянии. В лазерном принтере для формирования изображения на светочувствительном барабане используется лазерный луч, невидимый человеческим глазом. Однако, даже будучи невидимым, прямой или отраженный лазерный луч при попадании в глаза может безвозвратно повредить зрение.  

  5. Работа лазерных принтеров существенно влияет на параметры воздуха в помещении. При формировании изображения на фоточувствительном барабане, нагреве бумаги и запекании тонера на ней в воздух выделяются различные вредные вещества. Во время работы лазерных принтеров в воздухе помещения повышается содержание озона, оксида азота, оксида углерода, а также возможно выделение таких вредных веществ, как трихлорэтан, изооктан, толуол, бензол, ксилол, газообразных соединений кадмия и селена. Вследствие этого стоит позаботиться о наличии вентиляции в помещениях с установленными лазерными принтерами или о регулярном проветривании и влажной уборке таких помещений.

  6. Не стоит подключать лазерные принтеры к  источникам бесперебойного питания, так как потребляемая мощность принтера в момент печати значительно  превышает мощность стандартного персонального  компьютера, на который рассчитан  источник.


Осуществить загрузку, установку, настройку операционных систем; работу с файловой системой. Виды ОС, применяемые в организации (их назначение, особенности, структура, свойства, возможности ОС). Приемы работы в ОС. Основные операторы и функции ОС. Операционные оболочки, сервисные приложения, архиваторы и антивирусные средства, применяемые в организации; области их применения.
В колледже коммерции технологий и сервиса в основном используется ОП Windows 10.

Операционная система Windows 10 – это самая свежая сборка на данный момент, создателем которой является компания Microsoft. Можно сказать, с уверенностью, что разработчики вложили максимум сил в создание представленной версии и на выходе у них получился отличный продукт. В ней практически отсутствуют какие-либо ошибки, баги и глюки

После непривычного опыта с восьмой сборкой, разработчики решили, что необходимо вернуть в интерфейс стартовое меню «Пуск».

Другое преимущество или новшество – это единый графический интерфейс ОС Виндовс 10 для любых типов устройств. Смартфон, планшет, компьютер, ноутбук, очки виртуальной реальности и даже моноблоки – на всех устройствах, система функционирует одинаково и выглядит точно также. Пользователям быстро привыкающим к чему-то одному, это очень понравится.

Системные требования ОС Windows 10

  • Процессор, тактовая частота которого от 1 ГГц и больше;

  • Оперативная память объёмом 1 и 2 Гб для сборок х32 и х64 bit соответственно;

  • 16 Гб свободного места на жёстком диске;

  • Современная видеокарта.

В колледже коммерции технологий и сервиса используются множество программы для разных отраслей промышленности для подготовки специалистов с высоким уровнем квалификации.

Используются программы типа:

  1. Комплекс программ 1С:Предприятие 8: 1С:Бухгалтерия 8, 1С:Зарплата и управление персоналом 8, 1С:Управление торговлей 8 и т.д

  2. Adobe Photoshop

  3. Microsoft Office

  4. Microsoft Word

  5. Microsoft Excel

  6. Microsoft Office PowerPoint

  7. Microsoft Access и др.

Для организации безопасности системы используется антивирус Windows Defender – это программный продукт компании Microsoft, созданный для того, чтобы удалять, помещать в карантин или предотвращать появление spyware-модулей в операционных системах Microsoft Windows. Windows Defender по умолчанию встроен в операционные системы Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и Windows 10. Разработчики отказались от поддержки Windows 2000, хотя были выпущены бета-версии программы, совместимые с этой операционной системой.
Организация информации на персональном компьютере. Выполнение основных операций с файлами и папками (создание, копирование, перемещение, переименование, удаление, сортировка, поиск)
Грамотная организация данных заключается в упорядочение файлов путем их хранения в отдельных папках. В Windows файлы и папки распределяются определенным образом.

С помощью заранее определенных папок. В Windows изначально определен ряд папок. Например, после первого запуска Windows 10, представлены предварительно созданные папки, которые называются «Документы», «Изображения», «Видео» и «Музыка». Они отображаются в окне Проводника Windows.

В папке «Документы» обычно хранятся письма, рабочие отчеты, расчеты домашнего бюджета и пр. В папке «Изображения» находятся файлы изображений, которые можно перенести из цифрового фотоаппарата или оцифровать с помощью сканера, получить по электронной почте от друзей или членов семьи либо загрузить из Интернета. Папка «Видео» предназначена для хранения видеофильмов, снятых с помощью видеокамеры, а папка «Музыка» — для хранения музыкальных записей, загруженных из Интернета или плеера. В папка «Загрузки» — переносятся все загруженные файлы (видео, изображение, программы). В папка «Рабочий стол» — предназначена для быстрого доступа к файлам расположенным на Рабочем столе (файлы, видео, фото , программы, архивы, ярлыки программ и т.д.). На рисунке 2 представлена система хранения информации в Windows 10.



Рисунок 2 - Система хранения информации в Windows 10.

По умолчанию, данные папки операционная система создает во время установки на системном диске С. Это не самый лучший вариант хранения информации на компьютере, т.к. при переустановке Windows есть возможность забыть сделать копии документов на другом локальном диске (или съемном носителе) и попросту потеряете документ, без возможности восстановления. Лучше всего сразу хранить документы на другом локальном диске, где можно создать подобные папки и при первоначальном сохранении документов указывать к ним путь.

Путем создания пользовательских папок. Пользователи могут создавать произвольное количество папок и присваивать им названия, соответствующие находящимся в них типам файлов. Например, в папке, названной «Мои фотографии» будут храниться фотографии, а в папке «Статьи» — статьи, напечатанные в разных научных журналах.

Путем вложения одних папок в другие, чтобы систематизировать файлы. Папка, помещенная в другую папку, называется подпапкой. Например, в папке «Документы» можно создать подпапку «Копии», в которой будут храниться ксерокопии всех ваших документов. Ну а в папке «Изображения» можно создать ряд папок, которые будут называться «Мои фотографии», «Мои рисунки» и т.д. В них, например, будут храниться фотографии или рисунки.

Возможность перемещать файлы и папки будет полезной, когда пришло время, что пришло время реорганизовать информацию на компьютере. Например, сразу же после приобретения или сборки нового компьютера все документы поместить в папку «Документы».

Для создания файла на рабочем столе или в уже созданной папке необходимо выполнить следующие действия представленные далее:

  1. Выбрать место где будет располагаться «Новая папка»

  2. Нажать ПКМ

  3. Создать

  4. Создать «Папку»

  5. Назвать папку

Для копирования файла необходимо выполнить следуюющие действия:

  1. Выбрать файл для копирования

  2. Нажать ПКМ и выполнить операцыю «Копирование»

  3. Выбрать в какую папку необходимо выполнить «Копирование» файла и выполнить операцыю «Вставить»

Для выполнеия операции «Удаление» файла выполните следуюющие действия:

  1. Выбрать файл для «Удаления»

  2. Нажать ПКМ

  3. Выбрать операцию «Удалить»

  4. Нажать «Да»

  5. Файл «Удален»

Для выполнения операции «Перемещение» файла выполните следующие действия:

  1. Выберать файл для «Преремещения»

  2. Удерживая ПКМ перемесить файл

Для выполнения операции «Переименование» файла выполните следующие действя:

  1. Открыть окно папки, в которой располагается переименовываемый объект.

  2. Щелкнуть по значку объекта правой кнопкой мыши и выполнить команду Переименовать.

  3. С использованием клавиатуры ввести новое имя объекта.

  4. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши в пустом месте окна.

  5. Можно рекомендовать еще один способ переименования папок и файлов. Для этого следует выполнить следующие действия.

  6. Открыть окно папки, в которой располагается переименовываемый объект.

  7. Выполнить два-три одиночных щелчка левой кнопкой мыши по имени объекта так, чтобы курсор начал мигать в поле имени.

  8. С использованием клавиатуры ввести новое имя объекта.

  9. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши в пустом месте окна.

Для выполнения операции «Сортировка» файлов необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перейдите к любой папке, нуждающейся в добавлении отдельного атрибута. Использовать щелчок ПКМ на пустой области. Из меню выберите параметр «Сортировка» и нажмите на опцию «Подробнее». См рис 3



Рис 3 Виды сортировки файлов

  1. Сортировка производится по разливным параметрам заданным пользователем (размер файла, дата создания , вид и т.д.)

Для выполнения операции «Поиск» файла необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть папку, в которой предположительно должен находиться нужный файл, и после этого воспользоваться поисковой строкой в правой верхнем углу окна. Ввести название документа и нажать клавишу Enter, после этого операционная система Windows 10 выполнит поиск и покажет результат .См рис 4.



Рис 4.
Существует возможность выполнить «Поиск» файла по дате создания для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Необходимо открыть папку (диск или компьютер) и установить курсор в поисковую строку в правом верхнем углу экрана. После этого в верхней части окна появится новая вкладка под названием «Поиск». См рис 5



Рис 5

  1. На вкладке «Поиск» нужно нажать на кнопку «Дата изменения» и выбрать один из предложенных вариантов. Среди стандартный вариантов есть: сегодня, вчера, на этой неделе, на прошлой неделе, в прошлом месяце, в этом году, в прошлом году. См рис 6



Рис 6

  1. После выбора одной из этих дат система выполнит поиск файлов в указанном временном диапазоне. При этом в поисковой строке появится команда «дата изменения», которая будет указывать на используемый временной отрезок. См рис 7



Рис 7

  1. Если необходимо указать конкретную дату или другой отрезок времени, выполнить клик ПКМ по текущему значения справа от команды «дата изменения» в поисковой строке и с помощью календаря выбрать нужное время. Для указания отрезка времени нужно зажать клавишу Shift кликнуть сначала по первой дате, а потом по последней. См рис 8



Рис 8

  1. Команду «дата изменения» можно дополнить поиском по названию файла. Это позволит найти файлы с определенным названием и датой изменения. Для этого после команды «дата изменения» поставить пробел и ввести название файла. См рис 9



Рис 9

Если есть необходимоть найть файл по типу необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для этого нужно установить курсор в поисковую строку, перейти на вкладку «Поиск», нажать на кнопку «Тип» и в открывшемся списке выбрать один из предложенных типов документов. Список здесь достаточно большой и включает в себя такие распространенные типы как: документ (текстовый), папка, фильм, музыка, изображение и т.д.



  1. После выбора одного из типов в поисковой строке появится команда «вид», которая будет указывать на выбранный тип файла. См рис 11



Рис 11

Если нужно найти файл с определенным расширением (например, DOCX или TXT), то можно указать это расширение как название документа. Для этого вместо названия ввести в поиск звездочку, точку и нужно расширение. На скриншоте внизу показано, как это должно выглядеть для поиска документов с расширением DOCX. См рис 12.



Рис 12

Как и в предыдущем примере , поиск по типу можно комбинировать с другими способами поиска

Если необходимо найти файл по размеру необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для этого нужно установить курсор в поисковую строку, перейти на вкладку «Поиск», нажать на кнопку «Размер» и выбрать один из предложенных вариантов. Здесь можно указать какого размера должны быть искомые документы: пустые (0 КБ), крошечные (0 – 16КБ), маленькие (16КБ – 1МБ) и т.д.См рис 13



Рис 13

  1. После этого в поисковой строке появится команда «размер», указывающая на размер искомых объектов. См рис 14



Рис 14

  1. При желании, после команды «размер» можно указать конкретное значение в килобайтах, мегабайтах или гигабайтах.См рис 15



Рис 15

Так образом осуществляется «Поиск» файлов в комьютере или опрелеленной папке.

На рисунке 16 представлено дерево папрок, созданное с использованием этих команд.



Рис 16





Строка формул


Строка формул — поле для ввода и редактирования формул. См рис 23



Рис 23 Строка формул

  1. Вкладки

Вкладки — основные разделы Excel. См рис 24



Рис 24 Вкладки

  1. Вкладка Файл

Вкладка «Файл» содержит команды, необходимые для работы с документом в целом. См рис 25.



Рис 25 Вкладка Файл

  • Раздел Сведения — сведения о файле (дата создания, автор и т.д.) и его защите.

  • Раздел Создать — создание новой книги (пустой или из предложенных шаблонов).

  • Раздел Открыть — открытие существующих книг Excel, а также список последних открытых файлов.

  • Раздел Сохранить и Сохранить как — сохранение открытого файла.

  • Печать — отправка документа на печать.

  • Общий доступ — настройка совместной работы с книгой, а также ее отправка по электронной почте.

  • Экспорт — сохранение книги в формате PDF, XPS и других форматах.

  • Опубликовать — инструменты публикации книги.

  • Закрыть — закрытие текущей книги без выхода из Excel.

  • Учетная запись — настройка учетной записи пользователя, подключение дополнительных аккаунтов (Facebook, OneDrive, YouTube и др).

  • Параметры — настройки Excel.




  1. Другие вкладки

  • Главная — наиболее часто используемые команды, связанные с редактированием документа и форматированием текста.

  • Вставка — команды для вставки в документ различных объектов (таблицы, колонтитулы, формулы, символы и прочие).

  • Разметка страницы — команды, используемые для изменения расположения тех или иных объектов на странице.

  • Формулы — работа с формулами.

  • Данные — получение и анализ данных.

  • Рецензирование — проверка орфографии и защита документа.

  • Вид — позволяет настраивать внешний вид отображаемого документа.





  1. Вкладка Разработчик


Вкладка Разработчик (рис 26) предназначена для  работы с макросами и полями.

По умолчания данная вкладка скрыта. Для ее отображения необходимо перейти:

Файл — Параметры — Настроить ленту — Рецензирование (поставить галочку).



Рис 26 Вкладка Разработчик


  1. Изменение масштаба

Для каждого листа Excel можно отдельно настроить его масштаб.

Для этого в строке состояния необходимо переместить ползунок влево или вправо(рис 27):



Рис 27 строке состояния масштаба

При нажатии на кнопку с указанием процентов, расположенную правее ползунка, откроется диалоговое окно для установления размера масштаба (рис 28):


Рис 28 Диалоговое окно для установления размера масштаба
Создание авансового отчета, штатного расписания, командировочного удостоверения, доверенности
В Приложении 8 представлен файл, содержащий в себе документ (авансовой отчет)
В приложении 9 представлен документ, содержащий в себе документ (штатного расписания)
В приложении 10 представлен документ, содержащий в себе документ (командировочного удостоверения)
В приложении 11 представлен документ, содержащий в себе документ (доверенности)
В приложении 12 представлен файл, содержащий в себе документ (Служебное задание)
Создание и анализ статической информации отраслевой направленности, построение иллюстрационного материала.
Существуют вспомогательные функции MS Excel. Такие как формулы для вычислений, такие как :

  1. СРЗНАЧ


Функция «СРЗНАЧ» Возвращает среднее значение (среднее арифметическое) аргументов. Например, если диапазон (Диапазон). Две или более ячеек листа. Ячейки диапазона могут быть как смежными, так и несмежными. A1:A20 содержит числа, формула =СРЗНАЧ(A1:A20) возвращает среднее значение этих чисел.

  1. СУММА


Функция СУММ вычисляет сумму всех чисел, указанных в качестве аргументов (Аргумент). Значение, предоставляющее информацию для действия, события, метода, свойства, функции или процедуры.. Каждый аргумент может быть диапазоном (Диапазон). Две или более ячеек листа. Ячейки диапазона могут быть как смежными, так и несмежными.), ссылкой на ячейку (Ссылка на ячейку. Координаты, определяющие расположение ячейки на листе. Например, B3 представляет ссылку на ячейку, находящуюся на пересечении столбца B и строки 3.), массивом (Массив. Объект, используемый для получения нескольких значений в результате вычисления одной формулы или для работы с набором аргументов, расположенных в различных ячейках и сгруппированных по строкам или столбцам.
Диапазон массива использует общую формулу; константа массива представляет собой группу констант, используемых в качестве аргументов.), константой (Константа. Постоянное (не вычисляемое) значение. Например, число 210 и текст «Квартальная премия» являются константами. Формула и результат вычисления формулы константами не являются.), формулой (Формула. Совокупность значений, ссылок на другие ячейки, именованных объектов, функций и операторов, позволяющая получить новое значение. Формула всегда начинается со знака равенства (=). или результатом другой функции. Например, функция СУММ(A1:A5) вычисляет сумму всех чисел в ячейках от A1 до A5. Другой пример: функция СУММ(A1, A3, A5) вычисляет сумму чисел в ячейках A1, A3 и A5.

  1. ЕСЛИ


Функция ЕСЛИ возвращает одно значение, если указанное условие дает в результате значение ИСТИНА, и другое значение, если условие дает в результате значение ЛОЖЬ. Например, формула =ЕСЛИ(A1>10,"Больше 10","10 или меньше") возвращает строку "Больше 10", если значение в ячейке A1 больше 10, и "10 или меньше", если оно меньше или равно 10.

  1. ГИПЕРССЫЛКА

Создает ярлык или переход, который открывает документ, расположенный на сетевом сервере, в интрасети (Интрасеть). Компьютерная сеть внутри организации, использующая технологии Интернета (например, протоколы HTTP и FTP). Переходы между документами, веб-страницами и другими объектами выполняются в интрасети с помощью гиперссылок.)или в Интернете. Если щелкнуть ячейку, содержащую функцию ГИПЕРССЫЛКА, в Microsoft Excel откроется файл, расположение которого определено с помощью аргумента "адрес".


  1. СЧЁТ


Функция СЧЁТ подсчитывает количество ячеек, содержащих числа, и количество чисел в списке аргументов. Функция используется для получения количества числовых ячеек в диапазонах или массивах чисел. Например, для вычисления количества чисел в диапазоне A1:A20 можно ввести следующую формулу:
=СЧЁТ(A1:A20)

Если в данном примере пять ячеек из диапазона содержат числа, то результатом будет значение 5.


  1. МАКС


Функция возвращает наибольшее значение из набора значений.


  1. СУММЕСЛИ

Функция возвращает синус заданного угла.
Рассмотрим функцию СРЗНАЧ, в Приложении 13 представлен файл, содержащий в себе документ (пример работы функции СРЗНАЧ)