Файл: Проведение аср при дорожнотранспортных происшествиях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для обеспечения частичного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего в грузовом автомобиле удаляют дверь кабины. Для этого вскрывают со стороны петель и с помощью гидравлического разжима удаляют дверь.
Полный доступ к грудной клетке пострадавшего обеспечивается путем отгибания назад крыши кабины автомобиля, для чего гидравлическим разжимом вскрывается со стороны замков и удаляется дверь.
Затем гидравлическим резаком перекусывают полностью передние, боковые и частично задние стойки кабины.
Далее с использованием гидравлических силовых цилиндров или разжима с цепями крышу отгибают назад, при этом перекусанные задние стойки выполняют функцию шарниров.
Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего сдвигают переднюю панель кабины автомобиля, для чего гидравлическим разжимом со стороны замков вскрывают и удаляют дверь. Затем гидравлическим резаком перекусывают передние стойки.
После этого гидравлическим силовым цилиндром или разжимом с цепями крышу отгибают назад и сдвигают переднюю панель кабины.
При использовании разжима для сдвига цепи закрепляют за отгибаемый узел или руль и за раму (передний мост) автомобиля.
Для обеспечения полного доступа к грудной клетке и тазу, частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего руль и рулевую колонку грузового автомобиля отгибают вперед. Для этого с использованием гидравлического разжима вскрывают со стороны замков и удаляют дверь.
Затем гидравлическим резаком перекусывают переднюю стойку кабины со стороны пострадавшего. После этого с помощью гидравлического силового цилиндра или разжима с цепями отгибают руль и рулевую колонку вперед.
После демонтажа элементов кузова все острые кромки должны быть защищены специальными защитными средствами (накидками, конусами из плотного материала).
Особенности ведения аср при ликвидации последствий особых видов ДТП
АСР при ликвидации особых видов ДТП, связанных с возникновением опасных факторов, требуют специальной подготовки спасателей и/или привлечения дополнительных сил и средств.
При ДТП с падением ТС в воду для доступа к пострадавшим требуется привлечение дополнительного специального (пневматические понтоны, автокраны и т.п.) И водолазного оборудования, а так же спасателей, допущенных к водолазным спускам и обеспечению водолазных работ.
ТС при некоторых ДТП падают с мостов, эстакад, с прибрежных автомобильных дорог в реки, озера, в море и т.д. Вода, по сравнению с грунтом, деревянными или бетонными сооружениями, имеет более благоприятные физико-механические свойства с точки зрения степени механических повреждений ТС. Это создает определенные предпосылки по выживанию пострадавших. Однако отрицательная особенность таких ситуаций ДТП в том, что пострадавшие должны выбраться на берег или их необходимо доставать из водоема. Это усугубляется следующими основными возможными обстоятельствами:
Получение пострадавшими травм, исключающих их самоспасение;
Ледовая обстановка или низкая температура воды;
Большая глубина водоема.
Если пострадавшие оказались на поверхности воды, то технология их спасения такая же, как при спасении человека из воды.
Спасательные работы по вскрытию упавшего в водоем ТС проводятся ГАСИ, соединенным с гидростанцией, находящейся в непосредственной близости на плавсредстве. Для извлечения аварийного ТС на поверхность оно закрепляется стропами и подъемным краном соответствующей грузоподъемности поднимается на берег. Эти операции выполняют спасатели в легком водолазном снаряжении с соблюдением установленных требований техники безопасности.
ДТП с падением с крутых склонов. Спасательные работы по данному виду дтп относятся к наиболее сложным, так как ТС падают в глубокие расщелины, в труднодоступные заросли, в горные реки и т.д. Проведение поисково-спасательных работ, излечение и подъем (или спуск) на автомобильную дорогу или на подходящую площадку пострадавших, погибших и остатки ТС осуществляются, как правило, с использованием альпинистского снаряжения. В этом случае спасатели должны иметь соответствующую подготовку, квалификацию и экипировку.
В связи с тем, что место падения ТС обычно имеет определенные приметы (сбито дорожное ограждение, пропахана земля, повреждена растительность и т.п.), поисковые работы, как правило, имеют характер маршрутного поиска, то есть по направлению падения ТС. Внимательно обследуется не только непосредственное направление падения, но и прилегающие участки, так как пострадавшие могут выпасть из автомобиля и падать вниз индивидуально. В результате падения пострадавшие могут попасть на желоба, кулуары, площадки, углубления, осмотр которых необходимо проводить при движении по ним снизу вверх, чтобы избежать падения на пострадавших камней, льда, снега и др. В ночное время включают освещение зоны поиска и зоны спасательных работ от двигателя автомобиля или от специальных источников.
Во многих случаях целесообразно навешивать подвесную дорогу. Для этого необходимо оборудовать точки закрепления дороги, определить места и способы страховки, способы подъема (спуска) пострадавших, расставить членов спасательной группы по местам в соответствии с поставленными перед ними задачами.
Подвесную дорогу навешивают с использованием альпинистских веревок или тросового снаряжения, при этом одним из важнейших требований является надежное закрепление веревки (троса). Обычно для этого используют выступ или дерево, если такая возможность отсутствует, применяется система из нескольких сблокированных крючьев.
ДТП на участке железной дороги. Происходящие на железнодорожных переездах ДТП приводят к гибели и поражению людей, значительным деформациям подвижного состава и ТС, пожарам, взрывам, утечкам и разливам ахов и др.
При наезде ж/д состава кузов ТС сильно деформируется, в результате чего пострадавшие получают тяжелые травмы. При сложных ДТП возможно наличие пострадавших в локомотиве и сошедших с пути вагонах.
Опасными факторами при проведении аср на участках железной дороги являются:
Обрыв контактного провода сети напряжением до 15000 В (на электрифицированных участках железной дороги), требующий принятия мер по электробезопасности;
Проходящие мимо места дтп подвижные составы (для обеспечения безопасности необходимо выставить предупреждающие знаки на максимально возможном расстоянии от места ДТП);
Возможное наличие на тс и в подвижных составах опасных грузов;
Разлив ГСМ.
Технология спасения пострадавших в ДТП на железнодорожных переездах выбирается с учетом характера повреждения подвижного состава и ТС, характера поражения людей, наличия вторичных поражающих факторов, а также пожарной, химической и другой опасности грузов. Основными видами АСР при ДТП на железнодорожных переездах являются локализация и ликвидация воздействий вторичных поражающих факторов, поиск и деблокирование людей, оказание пораженным первой помощи и их эвакуация. Для поиска пострадавших, находящихся в вагоне, вначале необходимо проникнуть в вагон через входные двери, оконные проемы или специально проделанные люки.
В вагон проникают путем вскрытия входных дверей снаружи или изнутри вагона. В случае их заклинивания применяются гидравлические разжимы, резаки и силовые цилиндры. Для проникновения в вагон через оконные проемы используются приставные и навесные лестницы, веревки. Кроме того, в окно спасатели могут попасть, подсаживая один другого. Для предотвращения травмирования необходимо убрать острые куски оконного стекла. После проникновения в вагон вскрываются купейные двери и производятся поиск, оказание помощи и эвакуация пострадавших через входные двери, оконные проемы или специально проделанные люки.
Для освобождения людей, попавших под вагон, его при необходимости поднимают с помощью автомобильных и железнодорожных кранов или специальных домкратов большой мощности. В случае невозможности применения этих средств, пострадавших извлекают из-под вагона путем подкопа в земле или проема в конструкции.
При больших объемах АСР по приказу начальника отделения или начальника железной дороги к месту происшествия направляются восстановительные и пожарные поезда, действующие по соответствующему плану.
Место проведения АСР должно быть огорожено, ответственность за это возлагается на начальника дистанционного пути. Начальник восстановительного поезда по прибытии на место дтп отвечает за выполнение оперативного плана восстановления движения в части подъема вагонов, восстановления энергосетей и линии связи.
Для ДТП с участием трамвая (троллейбуса) характерными опасностями являются:
Обрыв и падение на ТС или в зоне ДТП токонесущих проводов;
Наличие высокого напряжения (около 550 В) в сети трамвая (троллейбуса);
Большая влажность и атмосферные осадки.
При ДТП возможны сложности (при наличии напряжения в оборванных токонесущих проводах или наличия напряжения на кузове ТС в результате повреждения сети) в случае срочной эвакуации пострадавших и пассажиров из аварийного ТС при угрозе возникновения вторичных факторов поражения. Необходимо объяснить пассажирам правила безопасного выхода из салона ТС (прыжок на землю на обе ноги или на постеленный на землю токоизолирующий материал и удаление в безопасную зону, на расстояние не менее 8 метров, короткими шаркающими шажками, не отрывая ног от земли). Запрещается касаться металлических частей корпуса аварийного ТС, находящегося под напряжением и подхватывать выходящих из него пассажиров.
Срочная эвакуация пострадавших, не могущих самостоятельно покинуть аварийное ТС, находящееся под напряжением, производится только с соблюдением правил электробезопасности и с применением диэлектрических защитных средств.
При возникновении ДТП , связанного с попаданием ТС под завал, в зависимости от масштабов и сложившейся обстановки для поиска пострадавших в завалах могут использоваться кинологические подразделения и приборы поиска.
ДТП в туннеле (путепроводе) . Основная опасность при ликвидации последствий ДТП такого вида, это возможное возникновение пожара, в результате чего появляются вторичные факторы поражения:
Высокая температура;
Выделение токсичных веществ;
Сильное задымление.
ДТП с ТС перевозящими опасный груз, ДТП с ТС перевозящими ЛВЖ
Основная опасность при ликвидации последствий ДТП с ТС, перевозящими ЛВЖ, это возникновение в результате ДТП или в процессе проведения аср обширного очага пожара, в результате которого возникает опасность поражения пострадавших, спасателей и аварийных автомашин следующими поражающими факторами:
Открытым пламенем;
Высокоинтенсивными тепловыми потоками;
Токсичными продуктами горения;
Кроме того, в случае взрыва горящих емкостей с лвж возникает опасность поражения пострадавших:
Ударной волной или избыточным давлением в в зоне взрыва;
Осколками взорвавшихся емкостей и фрагментами (элементами) разрушенных в результате взрыва автомашин.
Развитие пожара зависит от места его возникновения, характера и количества горючего материала.
Основные задачи спасателей — принятие мер, направленных на предотвращение пожара, эвакуация пострадавших в безопасную зону, техническая помощь экипажам угпс в тушении пожара, проведение мероприятий по экологической защите окружающей среды.
При проведении такого рода АСР все действия аварийных и поисково-спасательных подразделений МЧС России необходимо согласовывать с руководителем тущения пожара (РТП) пожарного подразделения ГПС МЧС России части, прибывшей на место ДТП.
ДТП с ТС, перевозящим радиационно, химически и биологически опасные вещества
В зависимости от вида ахов (его опасности для окружающих), масштаба аварии и сложившейся обстановки, к ликвидации последствий в зоне аварии могут привлекаться подразделения РХБ защиты, а также подразделения МЧС России, имеющие в штате спасателей, прошедших специальную подготовку (газоспасателей), средства индивидуальной защиты для спасателей и пострадавших, указанные в аварийной карточке для данного вида АХОВ (ИДА, химические костюмы и т.п.), и специальное оборудование (приборы химической разведки, средства дегазации и т.п.).
Основными задачами подразделений МЧС России при АСР в такого вида ДТП являются:
Проведение разведки (определение размеров зоны заражения, обнаружения пострадавших и т.д.);
Деблокирование и эвакуация пострадавших в чистую зону;
Оказание пострадавшим первой помощи;
Ликвидация утечки АХОВ.
В ДТП с ТС, перевозящим радиационно, химически и биологически опасные вещества, к ликвидации последствий в зоне аварии привлекаются подразделения РХБ защиты. Подразделения МЧС России, прибывшие к зоне аварии, разворачиваются в указанной руководителем работ безопасной зоне и согласовывают с ним свои действия. При проведении АСР спасатели должны иметь в готовности к применению средства индивидуальной защиты, указанные в аварийной карточке для данного вида вещества (ИДА, химические костюмы и т.п.).