ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» М.М. Кришталу

(наименование института полностью)

Юриспруденция

(Наименование учебного структурного подразделения)

40.03.01

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Юриспруденция. Уголовно-правовой

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №_4_
по учебному курсу « Психология »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Усатая Е.В.







(И.О. Фамилия)




Группа

ЮРбд-1903ас













Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022_

Практическое задание 4

Тема 2. Структура психики. Психические процессы, состояния и свойства

Задание

На основе анализа учебной литературы выделите основные особенности психических познавательных процессов. Выберите необходимые вам переменные и заполните таблицу 4.1.


Таблица 4.1

Когнитивный процесс

Сущность процесса

(определение, его структура)

Виды

Свойства

Формы

Показатели

Факторы

влияния


Ощущение

Ощущение представляет собой начальную ступеньку познания человеком окружающего мира. Согласно диалектико-материалистической теории отражения, ощущения есть непосредственная связь сознания с внешним миром, превращение энергии внешнего раздражения в факт сознания.

Зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые, кинестезические, статические, вибрационные, органические и болевые.

Качество, интенсивность, продолжительность и пространственную локализацию, абсолютный и относительный пороги ощущений.

Оптические, акустические, обонятельные, вкусовые, тактильные, температурные, висцеральные, кинестетические, статические, болевые.

Они представлены в виде мер, отражающих такие свойства ощущения, как сила или интенсивность (например, громкость звука, яркость света, сила запаха, отчетливость вкуса, сила давления на кожу, интенсивность боли и т.п.), продолжительность (длительность существования ощущения) и изменение ощущений (уменьшение или увеличение силы ощущения), выражаемое в соответствующих количественных показателях.

Состояния тревоги, страх, депрессия

Память

Формируются представления о воспринятых ранее предметах или явлениях, сознания не ограничивается имеющимися ощущениями и восприятиями, включает в себя опыт и знания, приобретенные в прошлом.

По характеру психической активности в деятельности память делят на: — двигательную — эмоциональную — образную — словесно-логическую

По продолжительности закрепления и сохранения материала выделяется: — мгновенная (сенсорная) — кратковременная — долговременная — оперативная

По характеру целей деятельности делят на: — произвольную — непроизвольную

Объем.

Быстрота запоминания Готовность к воспроизведению Точность воспроизведения Длительность сохранения

Мгновенная, кратковременная, промежуточная и долговременная.

Объем, точность, скорость запоминания, длительность сохранения, лабильность, помехоустойчивость

характер материала, количество материала, наглядность материала, его ритмичность, осмысленность и понятность, его связность и особенности обстановки

Восприятие

Активный процесс извлечения информации об окружающем мире, включающий в себя реальные действия по обследованию того, что воспринимается

Визуальное,

Аудиальное,

осязательное,

вкусовое,

обонятельное,

осознание

субъективность, целостность, структурность, постоянство, чувственность, апперцепция, активность.

восприятие плоскостной формы, восприятие объемной формы

Содержание и качество

интенсивность передаваемого сигнала; · подвижность сигнала; размер; · состояние окружения, в котором находится человек

Мышление

Психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений.

наглядно-действенное (практическое мышление); наглядно-образное (художественное мышление)

гибкость, быстрота мышления, самостоятельность мышления, экономичность мышления, широта ума, глубина ума, критичность мышления.

Понятие, умозаключение, высказывание.

Высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; или - процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности.




Воображение

Способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей объектов, которые в пережитом опыте воображающего в целостном виде ранее не воспринимались или же вообще не могут быть восприняты посредством органов чувств.

активное (произвольное), пассивное (непроизвольное), воссоздающее, творческое.

Схематизация – выявление схожих признаков и сглаживание различий

агглютинация Совмещение несоединимых качеств, свойств, характеристик.

Изменение размеров объекта в сторону увеличения или уменьшения.

Подчеркивание и гиперболизация отдельных черт.

Мечта, сновидения, грёзы, галлюцинации.

Гибкость

Оригинальность

Быстрота

Вариативность

Социальный опыт человека, Мыслительные операции, Анализ, абстрагирование, синтез.

Речь

Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

Внутренняя и внешняя. Внешние виды речи делятся на диалогическую и разговорную.

Содержательность речи.

Понятность речи.

Выразительность речи. Действенность речи.

Устная и письменная

Точность, правильность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность.

Правильное строение и функционирование речевого аппарата (языка, нёба, гортани, голосовых складок), правильное дыхание.

Внимание

Избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.

Произвольное, непроизвольное, после произвольное

Направленность, объём, распределённость, сосредоточенность, интенсивность, устойчивость и переключаемость — связаны со структурой деятельности человека.

Сенсорное внимание,

моторное,

эмоциональное внимание,

интеллектуальное внимание

Активность, направленность, интенсивность, устойчивость, широта и переключения)

интенсивность раздражителя