ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» М.М. Кришталу
(наименование института полностью) |
Юриспруденция |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
40.03.01 |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Юриспруденция. Уголовно-правовой |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №_4_
по учебному курсу « Психология »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Усатая Е.В. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЮРбд-1903ас | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022_
Практическое задание 4
Тема 2. Структура психики. Психические процессы, состояния и свойства
Задание
На основе анализа учебной литературы выделите основные особенности психических познавательных процессов. Выберите необходимые вам переменные и заполните таблицу 4.1.
Таблица 4.1
Когнитивный процесс | Сущность процесса (определение, его структура) | Виды | Свойства | Формы | Показатели | Факторы влияния |
Ощущение | Ощущение представляет собой начальную ступеньку познания человеком окружающего мира. Согласно диалектико-материалистической теории отражения, ощущения есть непосредственная связь сознания с внешним миром, превращение энергии внешнего раздражения в факт сознания. | Зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые, кинестезические, статические, вибрационные, органические и болевые. | Качество, интенсивность, продолжительность и пространственную локализацию, абсолютный и относительный пороги ощущений. | Оптические, акустические, обонятельные, вкусовые, тактильные, температурные, висцеральные, кинестетические, статические, болевые. | Они представлены в виде мер, отражающих такие свойства ощущения, как сила или интенсивность (например, громкость звука, яркость света, сила запаха, отчетливость вкуса, сила давления на кожу, интенсивность боли и т.п.), продолжительность (длительность существования ощущения) и изменение ощущений (уменьшение или увеличение силы ощущения), выражаемое в соответствующих количественных показателях. | Состояния тревоги, страх, депрессия |
Память | Формируются представления о воспринятых ранее предметах или явлениях, сознания не ограничивается имеющимися ощущениями и восприятиями, включает в себя опыт и знания, приобретенные в прошлом. | По характеру психической активности в деятельности память делят на: — двигательную — эмоциональную — образную — словесно-логическую По продолжительности закрепления и сохранения материала выделяется: — мгновенная (сенсорная) — кратковременная — долговременная — оперативная По характеру целей деятельности делят на: — произвольную — непроизвольную | Объем. Быстрота запоминания Готовность к воспроизведению Точность воспроизведения Длительность сохранения | Мгновенная, кратковременная, промежуточная и долговременная. | Объем, точность, скорость запоминания, длительность сохранения, лабильность, помехоустойчивость | характер материала, количество материала, наглядность материала, его ритмичность, осмысленность и понятность, его связность и особенности обстановки |
Восприятие | Активный процесс извлечения информации об окружающем мире, включающий в себя реальные действия по обследованию того, что воспринимается | Визуальное, Аудиальное, осязательное, вкусовое, обонятельное, осознание | субъективность, целостность, структурность, постоянство, чувственность, апперцепция, активность. | восприятие плоскостной формы, восприятие объемной формы | Содержание и качество | интенсивность передаваемого сигнала; · подвижность сигнала; размер; · состояние окружения, в котором находится человек |
Мышление | Психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. | наглядно-действенное (практическое мышление); наглядно-образное (художественное мышление) | гибкость, быстрота мышления, самостоятельность мышления, экономичность мышления, широта ума, глубина ума, критичность мышления. | Понятие, умозаключение, высказывание. | Высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; или - процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности. | |
Воображение | Способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей объектов, которые в пережитом опыте воображающего в целостном виде ранее не воспринимались или же вообще не могут быть восприняты посредством органов чувств. | активное (произвольное), пассивное (непроизвольное), воссоздающее, творческое. | Схематизация – выявление схожих признаков и сглаживание различий агглютинация Совмещение несоединимых качеств, свойств, характеристик. Изменение размеров объекта в сторону увеличения или уменьшения. Подчеркивание и гиперболизация отдельных черт. | Мечта, сновидения, грёзы, галлюцинации. | Гибкость Оригинальность Быстрота Вариативность | Социальный опыт человека, Мыслительные операции, Анализ, абстрагирование, синтез. |
Речь | Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. | Внутренняя и внешняя. Внешние виды речи делятся на диалогическую и разговорную. | Содержательность речи. Понятность речи. Выразительность речи. Действенность речи. | Устная и письменная | Точность, правильность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность. | Правильное строение и функционирование речевого аппарата (языка, нёба, гортани, голосовых складок), правильное дыхание. |
Внимание | Избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных. | Произвольное, непроизвольное, после произвольное | Направленность, объём, распределённость, сосредоточенность, интенсивность, устойчивость и переключаемость — связаны со структурой деятельности человека. | Сенсорное внимание, моторное, эмоциональное внимание, интеллектуальное внимание | Активность, направленность, интенсивность, устойчивость, широта и переключения) | интенсивность раздражителя |