Файл: История развития автомобильного транспорта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Институт технологии, экономики и сервиса

Кафедра технологии, экономики образования и сервиса


Разработка учебного элемента

на тему:

«История развития автомобильного транспорта»
Выполнил: студент

ИТЭС группы ….

Елецков Р.С.

Проверил:

доц. каф. ТЭОС

Кисляков В.В.

Волгоград, 2022 г.

Учебный элемент

Тема: «История развития автомобильного транспорта»

Содержание:

  1. История автомобилестроения;

  2. Общее устройство и классификация автомобилей;

  3. Этапы развития автомобилей.


Цели: изучив данный учебный элемент, вы сможете:

-ознакомиться с историей создания автомобильной техники; ознакомиться с назначением автомобилей;

-ознакомиться с общим устройством автомобилей;

-ознакомиться с классификацией автомобилей;

-сформировать и развить умения давать характеристику автомобильной технике;

-воспитать бережное отношение к технике и окружающей среде;

-развить творческие способности, внимательность, техническое мышление;
Материально-методическое обеспечение и средства обучения:

Глоссарий основных понятий и терминов………..……………………….3

Структурно-логические схемы и таблицы…..…………………………….4

Краткие сведения из теории………………………………………………...5

Задания для самопроверки………………………………………………….19

Рекомендуемая литература………………………………………..………...24

Ключи……………………………………………………………………..….25

Глоссарий основных понятий
Автомобиль означает “самодвижущаяся повозка”, хотя в современном понимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми)

Двигатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор
 заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка  (нем. Motor — «двигатель», от лат. mōtor — «приводящий в движение») и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Гидромуфта - механизм передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к коробке передач.

Шасси́ (фр. châssis - ящик) наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия-это машина в системе передачи энергии, которая обеспечивает контролируемое применение мощности.

Объем двигателя - рабочий объем двигателя (литраж) – это сумма рабочих объемов его цилиндров, или произведение объема одного цилиндра на их количество. Измеряется он в куб. сантиметрах или в литрах.

Гипоидная передача - представляет собой винтовую зубчатую передачу, работающую при помощи конических шестерней со скрещивающимися осями.

Грузовые платформы устанавливаются на грузовые автомобили общего назначения, предназначены для перевозки всех видов грузов, за исключением жидких (без тары). Как правило, используется для перевозки плоских, длинных единичных тяжелых грузов, в том числе таких, для которых нет ограничений по погодным условиям.

Структурно-логические схемы и таблицы



Схема 1. Структурная схема транспорта

Первые в мире автомобили

Краткие сведения из теории

Слово ”автомобиль” означает “самодвижущаяся повозка”, хотя в современном понимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми).


Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад (autos - "сам" и латинского mobilis - "подвижный"), когда стали изготовлять "самодвижущиеся" повозки.

В 2006 году человечество отметило сто двадцатилетие со дня создания автомобиля. 29 января 1886 года тихо и буднично свершилась настоящая революция.

Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей с. бензиновым двигателем внутреннего сгорания, появившихся в 1885--1886 гг. Известны имена более 400 человек, которых можно считать претендентами на звание изобретателя автомобиля. Официально признанными среди них изобретателями считаются К. Бенц (1844--1929) и Г. Даймлер (1834--1900). Они создали и запатентовали работоспособные машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Первая машина Г. Даймлера была двухколесной, а вторая приобрела практически все черты современного автомобиля. К. Бенц тоже начинал с маленького трехколесного двухместного экипажа. Однако безлошадные экипажи не нашли спроса в Германии, и изобретатели продали свои патенты Франции, ставшей благодаря этому ведущей автомобильной державой. Новое транспортное средство назвали самодвижущимся экипажем (по-французски «вуатюр отомобиль»). Спустя некоторое время первое слово названия «затерялось» и машину стали называть просто отомобиль, аутомобиль, автомобиль.

Даймлеровский двигатель был транспортным. Он работал на смеси жидкого топлива с воздухом, что обеспечивало его высокую экономичность, и автомобиль не требовал большого запаса топлива. Двигатель был достаточно легок и имел вдвое большую литровую мощность, снимаемую с единицы объема двигателя (л.с./л), чем появившийся ранее газовый двигатель. На нем впервые было применено предложенное Р. Бошем зажигание от магнето. Автомобили с магнето просуществовали до 30-х гг. Г. Даймлер один из первых применил на автомобильном двигателе карбюратор пульверизационного типа (в отличие от имевших распространение щеточных и барботажных), состоящий из поплавковой и смесительной камер. Эта схема сохранилась и поныне.

Первые двигатели конструкции К-Бенца были очень тихоходными, частота вращения коленчатого вала не превышала 400 об/мин.- Многие механизмы их были открытыми как у стационарных (не автомобильных) силовых установок того времени.

Сходство первых автомобилей с конными экипажами сохранялось до начала XX в. Однако уже в 90-х гг. XIX в. была создана так называемая «классическая компоновка» -- с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Для связи коробки передач с ведущим мостом стали применять карданный вал, а для управления автомобилем использовать вместо рукоятки рулевое колесо.


К 1890 г. число фирм, производящих автомобили, достигло тысячи. Однако выпускали они всего несколько сотен экипажей в год. Мировой парк этого периода состоял примерно из 20 тыс. автомобилей.

Знаменательной вехой в истории автомобиля является создание в США Г. Фордом (1863--1947) маленького и дешевого легкового автомобиля модели «Т» и организация его массового производства с использованием конвейера. Эта пятиместная модель была в 3...5 раз легче большинства машин того времени, имея 20-сильный двигатель, могла развивать скорость до 70 км/ч. За 19 лет было выпущено несколько миллионов таких машин, а сам Г. Форд стал одним из самых богатых людей в мире.

В Европе также началось массовое производство автомобилей, Конструкции машин, выпускавшихся такими фирмами, как «Ситроен», «Остин», «Адлер» и др., были, сходны с конструкцией автомобиля модели «Т» или имели новые оригинальные решения, например «Татра» с задним расположением двигателя, «ДКВ» с приводом на передние колеса и др.

В России в начале XX века легковые автомобили выпускались в небольшом количестве заводами Г.А. Леснера в Петербурге и Русско-Балтийским в Риге. «Леснеры» имели двигатели мощностью 12...90 л.с., цепную передачу, девять разных типов кузовов, объем производства их составлял до двух десятков машин в год. Рижский завод выпускал лимузины моделей «С24/40» и «К12/24», спортивные и гоночные машины.

Конструктором первого российского автомобиля смело можно назвать Петра Александровича Фрезе - горного инженера, накрепко соединившего свою судьбу со строительством экипажей - от карет до грузовых платформ.

Однажды, представляя свою продукцию на Всемирной выставке в Чикаго в июне 1893 года, посвященной четырехсотлетию открытия Христофором Колумбом Америки и потому названной Колумбовой, Фрезе П.А. встречает еще одну незаурядную личность: Евгения Александровича Яковлева (конструктора двигателей). И именно здесь, на стендах, они увидели экспериментальный образец автомобиля Карла Бенца модели "Вело" и именно здесь пришли к решению совместными усилиями создать свой, русский автомобиль.

Возвратясь из Америки, Фрезе и Яковлев засели за разработку проекта первого русского бензинового самохода. Затем началось самое ответственное - строительство автомобиля, сопряженное со многими для того времени техническими трудностями. Наконец, в мае 1896 года "мотор", как тогда называли автомобили, был готов и компаньоны приступили к ходовым испытаниям. Он выдержал их блестяще и, по мнению специалистов, ничем не уступал своим зарубежным собратьям. В основе его - двухместный легкий экипаж. Двигатель мощностью полторы лошадиные силы (развивал почти тысячу оборотов в минуту) располагался под сиденьем водителя и пассажира. Крутящий момент передавался цепной передачей на ведущую ось. Автомобиль мог двигаться со скоростью 20 верст в час (21 км/ч). Двигатель конструкции Евгения Яковлева был не слишком большой, экономичный, причем и с виду привлекательный.


Автомобили «Руссо-Балт» имели исключительно высокую надежность и прочность. Рекорд долговечности был поставлен одной из машин, проехавшей без капитального ремонта за 4 года путь протяженностью 80 тыс. км по дорогам Центральной Европы и бездорожью Северной Африки. (Автомобиль «Руссо-Балт» 1911 г. модели «К12/20» в настоящее время экспонируется в Политехническом музее Москвы).

Небольшое количество (около 40 шт.) легковых автомобилей было построено в это время и на заводе И.П. Пузырева в Петербурге. К числу передовых конструктивных решений, использованных на машинах завода Пузырева, относятся алюминиевые картеры двигателей, шестерни постоянного зацепления, включаемые кулачковыми муфтами, и многое другое. Эти автомобили были спроектированы целиком на отечественном заводе и изготовлены из отечественных материалов.

В целом же до 1917 г. в России в различное время автомобили выпускались следующими заводами и фабриками: “П.А. Фрезе и К”, “Э.Л. Лидтке”, “Д. Скавронский”, АО “Г.А. Лесснер”, “Ив. Брейтигам”, Товариществом “Политехник”, “П.Д. Яковлев”, ”К. Крюммель”, “И.П. Пузырев” (Санкт-Петербург); АО “Луке”, “Н.Э. Бромлей”, “Братья Крыловы и К”, “А.И. Евсеев”, “П.П. Ильин”, “Автомобильное Московское общество (АМО)” братьев Рябушинских (Москва); “А. Лейтнер”, АО “Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)” (г. Рига); машиностроительной мастерской М.М. Хрущева (г. Орел); АО “В.А. Лебедев” (г. Ярославль); “Аксай” (г. Ростов-на-Дону); “Русский Рено” (г. Рыбинск); “Бекас” (Мытищи) и др. Одновременно существовало большое число предприятий по производству шин, аккумуляторов, электрооборудования, автомобильных принадлежностей, одежды для водителей.

Русские инженеры разработали немало интересных новинок в автомобильной технике. Среди них следует назвать распылительный карбюратор Потворского (1894 г.), электромобиль Романова (1899 г.), независимую подвеску передних колес Лидтке (1901 г.), автомобильную электротрансмиссию Фрезе (1905 г.), одноколейный автомобиль Шиловского (1914 г.).

Следует однако сказать, что несмотря на многочисленные отличительные качества, русские автомобили не получили должного распространения. Основной вопрос заключался главным образом в том, нужна ли вообще России массовая автомобилизация. На рубеже веков лишь незначительное число людей в России хорошо понимало, что этой оглушительно стреляющей и трясущейся машине - автомобилю - принадлежит будущее.