ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Тип урока: урок построения системы знаний.
Тема: Дательный и родительный падежи.
Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Задачи урока: спомнить признаки дательного и родительного падежей имен сушествительных,
научиться правильно писать окончания имен существительных в этих падежах)
уметь различать имена сущ, в дат и род. падежах
Планируемые результаты:
Личностные:
1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
Метапредметные:
1Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
2 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.
3Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Предметные:
1 Сформировать представление о родительном и дательном падежах имен существительных,
2. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах,
.Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку;
2)карточки с текстами;
3)проектор-компьютер
4) презентация по теме.
Содержание взаимодействия с учащимися
№п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 2 3 4 5. 6. 7.. 8. 9. 10 | Организационный момент Минутка чистописания Актуализация знаний Самоопределение к деятельности Работа по теме урока Физкультминутка Закрепление нового знания. Рефлексия Подведение итогов урока. Домашнее задание. | -Приветствие Несколько минут мы уделим чистописанию. Откройте тетрадь. Запишите число и «Классная работа» – Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила сережки. Наконец-то, ты пришла К нам волшебница (зима). Написание букв З з Индивидуальное задание Просклонять слова (зима) по падежам – Что при этом изменяется у существительных? (Окончание). _ Проверка дом.зд Какое задание выполнили дома? (определить падеж им сущ с выделенными окончаниями) -Как определить падеж имен сущ-х? (по падежному вопросу и предлогу) - Спомните признаки, по которым можно определить дательный падеж имен сущ-х – Как проверить безударное падежное окончание существительных? можно проверить ударным окончанием существительного того же склонения). -Прочитайте слова От печк…., к маск…, по улиц…,из церкви… -Какой звук слышим в окончании существительных? (е) - Что нужно определить, чтобы ответить на этот вопрос. (падеж, склонение этих существительных) Определите падеж существительных. -Как вы определили падеж имен существительных? (по вопросу и по предлогу) В каких падежах употреблены слова? (дательном и в родительном) – Сформулируйте тему нашего урока. (Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах). У. Задачи нашего урока. (Спомнить признаки дательного и родительного падежей имен сушествительных, научиться правильно писать окончания имен существительных в этих падежах) уметь различать имена сущ, в дат и род. падежах.) Работа по учебнику. стр. 115, № 213 У. – Что надо сделать, чтоб определить окончания им . сущ. В дательном и родительном падежах. (определить падеж, определить склонение, вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже). Работа с таблицей фронтально и индивидуально. У. –Какие окончания имеют существительные 1 склонения в родительном падеже? У. –Какие окончания имеют существительные 1 склонения в дательном падеже? У. Какие окончания имеют существительные 2 склонения в родительном падеже? Дательном? У. –Какие окончания имеют существительные 3 склонения в родительном падеже? Дательном? У.-Каким членом предложения являются существительные в родительном и дательном падежах(второстепенным членом). Запишите в таблице . У. Еще раз внимательно посмотрите на таблицу. Сделаем вывод. У. – По каким признакам различаются родительный и дательный падежи? (по падежным вопросам, по предлогам, по окончаниям существительных 1-го и 2-го склонения) У.- В каком склонении родительного и дательного падежах одинаковые окончания? (в 3 склонении). -Одинаковы ли будут данных имена существительных? (нет) Так как имена сущ. относятся к разным склонениям. Работа по учебнику. Упр 217, (117) Самостоятельная работа (Коллективная проверка) У. – Кто справится с заданием быстро, есть дополнительное задание –карточки разного уровня. -Оцените свою работу на уроке. Поднимите руку, кто понял тему и может помочь другим. Поднимите руку, кто испытывал затруднения в выполнении задания, но в итоге справился. -Что было трудно? Полезно? Интересно? -Чему вы научились сегодня на уроке? Эти знания вам пригодятся в практической работе на следующих уроках Упр.215 (с.116) | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Вспоминают правила посадки при письме. Выделяют звук, дают характеристику Дети высказывают свои предположения записывают буквы. Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли. Дети отвечают на вопросы. подобрать им. сущ. с ударными окончаниями дедушке-сестре. Фронтальная работа (Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже) (от, до, из, без, у, для, около, с) (кого? чего?) Определяют по таблице признаки родительного и дательнго паджей. Определяют падеж, записывают, Оценивают свою работу | Регулятивные'>Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. Регулятивные: анализ звука Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные:__-_уметь_ориентироваться_в_своей_системе_знаний_по_данному_вопросу._Коммуникативные'>Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Регулятивные: постановка темы и цели урока Познавательные: - сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признакам. Регулятивные: -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравниват. Регулятивные - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. Регулятивные: умение сделать выбор в соответствии с уровнем собственных знаний. Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. |