ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 312
Скачиваний: 43
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Диффикталогия |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №4
по учебному курсу «Специальная дошкольная педагогика»
(наименование учебного курса)
Вариант __ (при наличии)
Обучающегося | Олесовой Ирина Дмитриевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбп-2001в | |
| | |
Преподаватель | Муратова Татьяна Леонидовна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 4
Раздел 1.Теоретические и методические основы специальной дошкольной педагогики
Лекция 1.2. История становления специальной дошкольной педагогики как науки
Задание
Заполните таблицу, характеризующуюстановление специального образования в России.
Рекомендации по выполнению задания
1. Изучите материал электронного учебника по лекции «История становления специальной дошкольной педагогики как науки».
2. Заполните графы таблицы в последовательности, отразив систему специального образования в России
Становление специального образования в России
Период | Представитель | Направление, в котором работал | Теоретические положения | Практическое значение |
996 – 1715 | Петра I | открытие в Баварии первого приюта для слепых в 1198 г. | запрещавшие умерщвлять детей с врожденными дефектами (1704), повелевавшие повсеместно открывать церковные приюты и госпитали для оказания помощи сиротам, нищим и убогим | Окончание периода обусловлено знакомством монарха с западноевропейским государственным устройством и его стремлением реформировать страну по зарубежному образцу, в контексте которого, и возникает прецедент государственной заботы об инвалидах. |
1706 – 1806 | Александра I | открытия в Париже специальных школ: для глухонемых и для слепых В России – прецеденты открытия первых специальных школ. | Условной границей периода в Западной Европе является переосмысление во Франции гражданских прав людей с сенсорными нарушениями и первые прецеденты открытия в Париже специальных школ | приглашением французского тифлопедагога Валентина Гаюи для работы в Россию. |
1806 – 1927 | | Это время создания параллельной образовательной системы – системы специального образования для трех категорий детей. В России оформление параллельной образовательной системы с теми же тремя типами специальных школ приходится на советский период – 1927 – 1935-е гг. и связано с Законом о всеобуче. | Условной границей периода в Западной Европе можно считать последнюю четверть XIX века – время принятия в западноевропейских странах законов об обязательном всеобщем начальном образовании и на их основе законов об обучении глухих, слепых и умственно отсталых детей. | На протяжении этого периода в России, как и в Европе, развиваются три основных направления помощи детям с отклонениями в развитии: христианско-благотворительное (организационные формы – приют, богадельня, дом призрения), лечебно-педагогическое (отделение при больнице, школа-санаторий) и педагогическое (школа, детский сад, колония). |
1927 – 1991 | Самуила Гейнике | развитием законодательной базы специального образования, структурным совершенствованием национальных систем (в некоторых странах имеется до 20 типов спецшкол). | Существенно расширяется охват специальным обучением нуждающихся детей. К концу 70-х гг. специальным образованием в странах Западной Европы охватывается от 5 до 15 % детей школьного возраста. | В России же дифференциация системы, ее структурное совершенствование, переход от 3 к 8 типам спецшкол и 15 типам специального обучения осуществляется в 50 – 90-е гг. Однако специальным образованием на территории СССР было охвачено не более 3% детей школьного возраста, а специальные образовательные учреждения и дефектологические кадры крайне неравномерно распределялись по территории страны. |
1991 – ? | Льва Семеновича Выготского | организационных основ специального образования, сокращением числа специальных школ и резким увеличением количества специальных классов в общеобразовательных школах | Интеграция инвалидов в общество является в Западной Европе ведущей тенденцией этого периода эволюции, базирующейся на их полном гражданском равноправии и новой философии общества. Период характеризуется в западноевропейских странах перестройкой в 80 – 90-е гг. | перестройкой взаимоотношений массового и специального образования. Россия же в 1991 г. была только на границе перехода к этому периоду эволюции отношения к лицам с отклонениями в развитии. |