Файл: Лист оценки предметных результатов освоения основных содержательных линий программы Литературное чтение умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лист оценки предметных результатов
освоения основных содержательных линий программы
Литературное чтение
(УМК «Школа России», авт. Л.Ф. Климанова)
3 класс
Класс – 3 «г» Учитель: Алексеева Ирина Анатольевна учебный год 2018/2019
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Ф.И. ученика Умения | Амосов Никита | Борохова Дарья | Веселов Арсений | Долгопольский Михей | Заднепряная Елизавета | Захаров Артём | Пузанов Владимир | Ратников Павел | Рузи Алишер | Сигуа Григорий | Сушенкова Анастасия | Чуприян Алексей |
Виды речевой и читательской деятельности | ||||||||||||
Базовый уровень (обучающийся научится) | ||||||||||||
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста | | | | | | | | | | | | |
Осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения | | | | | | | | | | | | |
Понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу | | | | | | | | | | | | |
Употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему | | | | | | | | | | | | |
Наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает | | | | | | | | | | | | |
Рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций | | | | | | | | | | | | |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу | | | | | | | | | | | | |
Самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте | | | | | | | | | | | | |
Задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения | | | | | | | | | | | | |
Делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план | | | | | | | | | | | | |
Находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них | | | | | | | | | | | | |
Пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке | | | | | | | | | | | | |
Повышенный уровень (обучающийся получит возможность и научиться) | ||||||||||||
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры | | | | | | | | | | | | |
Выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.) | | | | | | | | | | | | |
Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения | | | | | | | | | | | | |
Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ | | | | | | | | | | | | |
Участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения | | | | | | | | | | | | |
Формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме | | | | | | | | | | | | |
Делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей Находить в произведениях средства художественной выразительности | | | | | | | | | | | | |
Готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке | | | | | | | | | | | | |
Пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения | | | | | | | | | | | | |
Творческая деятельность | ||||||||||||
Базовый уровень (обучающийся научится) | | | | | | | | | | | | |
Сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой | | | | | | | | | | | | |
Писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием | | | | | | | | | | | | |
Пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя | | | | | | | | | | | | |
Сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках | | | | | | | | | | | | |
Повышенный уровень (обучающийся получит возможность и научиться) | | | | | | | | | | | | |
Составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов | | | | | | | | | | | | |
Подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях | | | | | | | | | | | | |
Писать отзыв на прочитанную книгу | | | | | | | | | | | | |
Литературоведческая пропедевтика | ||||||||||||
Базовый уровень (обучающийся научится) | | | | | | | | | | | | |
Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм | | | | | | | | | | | | |
Определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками | | | | | | | | | | | | |
Понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте | | | | | | | | | | | | |
Осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия | | | | | | | | | | | | |
Находить в произведении средства художественной выразительности | | | | | | | | | | | | |
Повышенный уровень (обучающийся получит возможность и научиться) | | | | | | | | | | | | |
Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора | | | | | | | | | | | | |
Определять позиции героев и позицию автора художественного текста | | | | | | | | | | | | |
Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности | | | | | | | | | | | | |