Файл: Задания по практикуму решения задач 1 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по практикуму решения задач 1

Задание № 1.1

Маркетинг нужен всем трем предприятиям (при условии, что руководство каждой не планирует по-быстрому подзаработать, продать бизнес и свалить жить в Дубай, например) . Первая компания - лидер рынка. Маркетинг обеспечивает поддерживающую функцию. Вторая компания - "преследователь". Маркетинговый отдел занимается изучением лидера, бэнчмаркетингом, поиском новых рынков сбыта. Третья компания в роли аутсайдера на рынке. Если рынок не эластичен, отделу маркетинга лучше сосредоточиться на поиске "нищевых предложений" (например, "окучивать" корпоративных клиентов)
Задание 1.2 Анализ схем концепций сбыта и маркетинга
Проанализируйте схемы на рис. 1. и 2. и сравните общие и различающиеся характеристики концепций сбыта и маркетинга (табл. 1).



Рис. 1. - Схема концепции сбыта




Рис.2. - Схема концепции маркетинга
Таблица 1.11. - Особенности и общие черты концепций сбыта и маркетинга




Концепция сбыта

Концепция маркетинга

Особенности концепций

Анализ и оценка требований потребителей

Интегрирование маркетинговых усилий предприятия

Удовлетворение потребителей (реализация)

Достижение целей предприятия


Производство
Интенсификация
Реализация
Достижение целей предприятия


Общие черты концепций


Достижение целей предприятия

реализация)



Задание № 1.3

На какой концепции маркетинга (из 6 основных) основана деятельность следующих фирм?
1. Фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка.

2. Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения.


3. Строительная фирма занимается реставрацией фасадов особняков в центре города. На работу нанимаются только те рабочие, которые имеют прописку в данном городе.

4. Мебельная фабрика производит недорогую практичную мебель не лучшего качества, однако продукция фирмы широко представлена в торговой сети.

5. Компания занимается производством теле- и видеоаппаратуры, постоянно совершенствуя свой товар. Менеджмент фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.

Ответ:

1. концепция маркетинга
2.
интенсификации коммерческих усилий
3.
социально-этичного маркетинга
4.
совершенствования производства
5.
совершенствования товара
Задание 1.4 Функции маркетинга.

Заполните таблицу 2, указав в ней номера следующих составляющих:
Таблица 2 Функции маркетинга




Функция

Составляющие

1

Аналитическая

изучение рынка , изучение потребителей , изучение товара анализ внутренней среды

2

Производственная

планирование товарного ассортимента,

изучение фирменной структуры рынка,

проведение целенаправленной товарной политики

3

Сбытовая

организация товародвижения и сбыта продукции, управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

4

Учета и контроля

организацию сервиса продукции\

контроль маркетинга

проведение целенаправленной товарной политики,


5

Инновационная

организация разработки и производства новых товаров, организация оперативного и стратегического планирования

информационное обеспечение маркетинговой деятельности

разработка новых технологий

проведение рекламной кампании




  1. изучение рынка,

  2. планирование товарного ассортимента,

  3. изучение потребителей,

  4. организация товародвижения и сбыта продукции,

  5. изучение товара,

  6. организация разработки и производства новых товаров,

  7. изучение фирменной структуры рынка,

  8. проведение целенаправленной товарной политики,

  9. анализ внутренней среды фирмы.

  1. управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

  2. организацию сервиса продукции,

  3. контроль маркетинга,

  4. формирование ценовой политики.

  5. организация оперативного и стратегического планирования,

  6. информационное обеспечение маркетинговой деятельности,

  7. разработка новых технологий,

  8. проведение рекламной кампании.