Файл: Менеджмент и маркетинг Практическое задание 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Менеджмент и маркетинг
Практическое задание №1
Тема 1.
МЕТОДЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
Постановка задачи
Промышленная компания оценивает результаты предпринимательской программы вывода продукции на альтернативные рынки.
Планы выхода на рынок характеризуются различной степенью достижения предпринимательских целей в установленных границах (интервалах):
– объем выпуска – в пределах 140–180 тыс. единиц;
– затраты на рекламу – от 10 до 20 млн. руб.;
– рыночная доля – от 35 до 50%;
– рентабельность инвестиций – от 12 до 28%.
Оцениваемые результаты деятельности
Цели (показатели)
Значимость
Альтернативы (рынки)
«A»
«B»
«C»
«D»
Объем производства, тыс. ед.
***
165 175 156 152
Затраты на 4P, млн. руб.
****
14 16 18 15
Доля рынка, %
***
42 38 44 46
ROI, %
**
18 20 22 16
Содержание отчета
Основные результаты выполненной работы должны быть представлены в виде отчета, который должен содержать следующее:
1. Формализовать исходные данные в виде таблицы.
2. Установить лучшую альтернативу на основе метода ранжирования.
Зафиксировать значение оценки.
3. В целях приведения системы показателей к безразмерным величинам использовать метод естественной нормализации.
Оценить альтернативы на основе различных принципов:
– метод равномерной оптимальности;
– метод справедливого компромисса;
– метод свертывания критериев;
– метод идеальной точки или равномерного сжатия.
4. В целях приведения системы показателей к безразмерным величинам использовать метод нормализации осреднения.
Оценить альтернативы на основе различных принципов.
5. В целях приведения системы показателей к безразмерным величинам использовать метод нормализации сравнения.
Оценить альтернативы на основе различных принципов.
6. Сравнить полученные решения в задаче по всем четырем методам группировки:

Менеджмент и маркетинг
– метод ранжирования;
– метод естественной нормализации;
– метод нормализации осреднения;
– метод нормализации сравнения.
7. Предложить модель сравнения полученных результатов.
8. В каком случае (использование каких методов оптимальности) проявляется проблема подмены целевых установок предприятия?
9. В какой ситуации необходимо использовать принцип равномерного сжатия (оценки потерь)?
Рекомендуемые источники:
Бражников, М.А. Методы принятия управленческих решений и моделирование
промышленного производства: учебное пособие / М.А. Бражников, И.В. Хорина,
Р.А. Селиванова. – Самара: СамГТУ, 2012. – 100 с. – Режим доступа:
https://elib.samgtu.ru/getinfo?uid=els_samgtu||elib||1189
Бражников, М.А. Теория менеджмента: лабораторный практикум / М.А. Бражников. –
Самара:
СамГТУ,
2016.

76
с.

Режим
доступа:
https://elib.samgtu.ru/getinfo?uid=els_samgtu||elib||2324


Менеджмент и маркетинг
Практическое задание №2.
Тема 2.
МАТРИЦА РЕШЕНИЙ
Постановка задачи
Вариант задания выбирается в соответствии с последним номером зачетной книжки.
В отдельных случаях вариант задания может выдать преподаватель, ведущий практические занятия по изучаемой дисциплине.
Предприятие решает вопрос о подготовке новых производственных мощностей – необходимо выбрать, сколько производственных линий следует переоборудовать с целью расширения производства одного из видов продукции.
Постоянные затраты на перепрофилирование производственной линии, проведение монтажных работ и обучение персонала – 80 млн. рублей.
Переменные издержки на производство одного изделия – 1000 рублей.
Цена на изделие не зависит ни от объема производства, ни от уровня рыночного спроса.
Прогноз относительно тенденции развития рынка представлен экспертами в виде четырех альтернатив (вероятность не определена).
Исходная информация по вариантам задания
Номер варианта
Уровень рыночного спроса, тыс. единиц
Производительность линии, тыс. шт.
Цена изделия, руб. низкий ниже среднего выше среднего высокий
1
202 246 348 442 62 3200
2
200 248 340 420 58 3200
3
180 252 360 450 64 3200
4
170 220 380 440 61 3200
5
168 220 360 400 59 3200
6
172 222 370 416 63 3200
7
220 260 380 422 63 3100
8
218 258 388 462 65 3100
9
188 240 374 412 62 3100
0
174 230 378 412 58 3100
Содержание отчета
Основные результаты выполненного задания следует представить в виде отчета в соответствии со следующей структурой:
1. Определить условия принятия решений.
2. Установить методы решения.

Менеджмент и маркетинг
3. Сформировать и обосновать состав альтернатив (обеспечить соответствие уровню рыночного спроса).
4. Представить систему оценочных показателей решения.
5. Обосновать выбор принципов оптимальности в решении задачи, если задача предприятия:
– выжить на рынке;
– захватить лидерство.
6. Обосновать выбор лучшего варианта решения с позиции оптимизации результата. Определить, сколько единиц производственных линий следует установить с точки зрения достижения целевых установок.
7. Построить график изменения анализируемого показателя в зависимости от коэффициента риска.
8. Сформулировать выводы, как изменяется выбор решения.
9. Сопоставить результаты анализа с выводами, полученными в матрице решений.
Рекомендуемые источники:
Бражников, М.А. Методы принятия управленческих решений и моделирование
промышленного производства: учебное пособие / М.А. Бражников, И.В. Хорина,
Р.А. Селиванова. – Самара: СамГТУ, 2012. – 100 с. – Режим доступа:
https://elib.samgtu.ru/getinfo?uid=els_samgtu||elib||1189
Бражников, М.А. Теория менеджмента: лабораторный практикум / М.А. Бражников. –
Самара:
СамГТУ,
2016.
-
76
с.
-
Режим
доступа:
https://elib.samgtu.ru/getinfo?uid=els_samgtu||elib||2324


Менеджмент и маркетинг
Практическое задание 3.
Тема 3.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
Постановка задачи и содержание отчета
1. Создать фирму, которая займется производством продукции и оказанием сервисных услуг – в соответствии с профилем подготовки.
Выбрать вид предпринимательства
(направление деятельности).
Географическая привязка – Самара и Самарская область.
Придумать название фирмы, логотип и другую атрибутику. Объяснить, почему именно такое название.
2. Дать краткую характеристику рынку – состав потребителей, которые будут заинтересованы в предлагаемой продукции и услугах; какие потребности будут удовлетворены; кто является основными конкурентами; оценить масштаб рынка, возможность получения дохода и т.д.
3. Определить состав предлагаемых рынку видов продукции и сопровождающих их услуг.
Представить их краткую характеристику: описание товара или услуги, цена, методы продвижения, организация торгового пространства.
4. Обосновать выбор факторов сегментации рынка и установить границы
(значения) используемых переменных (на основе анализа текущей статистической информации).
5. Разработать альтернативные варианты модели сегментации рынка на основе сетки сегментации.
Выбрать наиболее эффективную модель.
6. Разработать профиль полученных сегментов.
Составление профиля – выявление наиболее характерных черт полученных сегментов, их описание. Профиль сегмента может быть описан с помощью дополнительных факторов, не вошедших в основную сетку сегментации, и
(или) по различным параметрам предлагаемой продукции (на основе показателей качества). На основе составленного профиля производят анализ сходства и различий полученных сегментов.
Подготовить статистическую информацию, которая расширяет характеристики полученных сегментов.
7. Выполнить оценку степени привлекательности сегментов на основе разработанной модели сегментации рынка.
Обосновать стратегические приоритеты в охвате рынка (массовый, концентрированный или дифференцированный маркетинг) на основе оценки факторов, обуславливающих выбор стратегии. Представить стратегию охвата рынка с помощью необходимых элементов комплекса маркетинга.
8. Выполнить процесс позиционирования товара в соответствии с избранной стратегией охвата рынка. Выбрать стратегию позиционирования товара.
Сформулировать основные черты выбранной стратегии.


Менеджмент и маркетинг
Позиционирование товара на основе выделения потребительских свойств – есть не что иное, как начальный этап разработки тактического плана маркетинга в разрезе отдельных элементов 4P.
9. Подготовить презентацию компании на рынке, используя «подручные средства».
Рекомендуемые источники:
Бражников, М.А. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / М.А. Бражников,
Е.Г. Сафронов. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2013. – 307 с. – Режим доступа:
https://elib.samgtu.ru/getinfo?uid=els_samgtu||elib||2089

Менеджмент и маркетинг
Практическое задание 4.
Тема 4.
АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
Постановка задачи
Вариант задания выбирается в соответствии с последним номером зачетной книжки.
В отдельных случаях вариант задания может выдать преподаватель, ведущий практические занятия по изучаемой дисциплине.
Промышленному предприятию необходимо решить вопрос проектирования мощности, соответствующей условиям рыночного спроса. Состав альтернатив сводится к трем вариантам, закупить один, два или три станка.
Постоянные затраты, связанные с приобретением оборудования, его транспортировкой и установкой, а также последующим обучением персонала, представлены по каждой альтернативе следующим образом:
– приобретение одного станка – 1020000 рублей;
– закупка двух станков – 1500000 рублей;
– установка трех станков – 1740000 рублей.
Переменные затраты (материалы, заработная плата и накладные расходы) на единицу продукции – 100 рублей. Установленная рыночная цена одного изделия – 400 рублей на единицу товара.
Исходная информация по вариантам задания
Номер варианта
Оценка уровня вероятного
интервала рыночного спроса,
единиц
Производительность единицы
оборудования, единиц
0 5200–6400 4700 1
4200–6000 4200 2
4000–6000 4000 3
5200–6200 4800 4
5000–6800 5200 5
4600–6000 3800 6
3000–5000 3000 7
4800–5200 3800 8
4600–6600 4400 9
5800–7600 3400
Представить графическое и алгебраическое решение.
Содержание отчета
Основные результаты выполненного задания следует представить в виде отчета в соответствии со следующей структурой:
1. Состав исходной информации по варианту.

Менеджмент и маркетинг
2. Уравнения затрат по каждой альтернативе необходимо формализовать в виде формул.
3. Выполнить расчет точек безубыточности – точек пересечения затрат.
4. Построить график изменения затрат (в масштабе) и дохода в зависимости от объемов выпуска.
5. Составить рейтинг альтернатив с позиции показателя степени удовлетворения рыночного спроса.
6. Составить рейтинг альтернатив с позиции достижения финансового результата (абсолютной величины прибыли).
7. Составить рейтинг альтернатив с позиции скорости окупаемости затрат
(времени достижения точки безубыточности).
8. Свести результаты сравнения (5-7) в таблицу.
9. Сформулировать выводы, в которых указать условия использования каждой из альтернатив. Выбрать наиболее привлекательную альтернативу с точки зрения соответствия трем условиям:
– уровню рыночного спроса;
– максимальной величины прибыли;
– времени окупаемости затрат.
Рекомендуемые источники:
Бражников, М.А. Методы принятия управленческих решений и моделирование
промышленного производства: учебное пособие / М.А. Бражников, И.В. Хорина,
Р.А. Селиванова. – Самара: СамГТУ, 2012. – 100 с. – Режим доступа:
https://elib.samgtu.ru/getinfo?uid=els_samgtu||elib||1189
Бражников, М.А. Технология принятия управленческих решений: метод. указания к
выполнению контрольной работы / М.А. Бражников. – Самара: СамГТУ, 2018. – 53 с. –
Режим доступа:
https://elib.samgtu.ru/getinfo?uid=els_samgtu||elib||3415


Менеджмент и маркетинг
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА
Отчет по практическим занятиям или лабораторным работам должен быть подготовлен в текстовом редакторе WORD или табличном процессоре EXCEL. Можно комбинировать эти инструменты, если Вы считаете, что это необходимо и позволит обеспечить
преимущественное представление материала.
1.В первую очередь необходимо внимательно изучить
структуру
отчета – перечень основных вопросов, на которые необходимо ответить, или состав задач, которые требуют решения.
Обычно в рамках постановки задачи структура отчета представлена в виде пронумерованного списка заданий или в форме методических указаний.
Наиболее частая ошибка, когда отчет готовится «не глядя» на волне
эйфории от завершения работы в неудобоваримом для восприятия формате.
Уважайте труд преподавателя, обеспечив ему комфортные условия
проверки работ. Чем меньше преподаватель спотыкается, тем выше оценка!
2.
Название файла
должно содержать фамилию студента, порядковый номер практического задания и номер варианта:
Петрова-4-В2
3.
Представление результатов
– формулы, исходные и расчетные данные в форме таблиц и необходимые графики должны соответствовать установленным требованиям по оформлению.
4.
Формат разметки страницы
(размер отступов от края листа): слева и справа, сверху и снизу – 20 мм.
Основной текст должен быть представлен в формате листа А4 с помощью гарнитуры Times New Roman, размер шрифта – 12.
В целях установки межстрочного интервала использовать в окне «Абзац», множитель – 1,2. Абзацный отступ установить через окно «Абзац» – 10 мм (ни в коем случае табуляцией и не с помощью пробелов).
Обратите внимание, что отчет, подготовленный в процессоре EXCEL, должен быть представлен в аналогичном формате.
Требования едины
!
5. В случае повторной отправки отчета в названии файла следует добавить порядковый номер отчета
Иванов-Петрова-4-В2-2
6. Избегайте распространения пустых сообщений, которые не содержат вопрос или отчет, типа: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо, понятно», «я на лекции», «+».
В обязанности преподавателя входит необходимость отвечать на сообщения.
Если преподаватель будет отвечать на все сообщения подобного рода, то работать будет просто некогда.