Файл: Тема Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1.
Тема 1. Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов.
Этап 1. Постановка задач исследования рынка.
1. Изучить сегменты потенциальных клиентов и определить их основные потребности и предпочтения.
2. Выявить рыночный потенциал продажи сварочного оборудования, определить размер и динамику рынка.
3. Исследовать требования и стандарты безопасности, существующие в отрасли, и оценить соответствие продукта этим требованиям.
Этап 2. Постановка гипотез, которые будут проверяться.
1. H На покупку сварочного оборудования будут тратить больше денег люди, интересующиеся развитием своего личного дела, в том числе и на производстве будут заинтересованы в качественном сварочном оборудовании основываясь на высококлассных специалистах отвечающих за роботизированное сварочное оборудование, которое уменьшит не только время затраченное на изготовление (ремонт и т.д. в зависимости использования), но и повысит качество выполняемой работы, закрепленное совершенство будет стабильным, и вероятность получить травму будет минимизирована практически к нулю.
A Провести опрос среди сварщиков, чтоб выяснить какие именно в их русле не хватает сварочных оборудований, опросить огромные промышленные предприятия которые задействывают в основном сварочных роботов, какими критериями они руководствуются при выборе, какие бы в их понимании улучшили бы их работу. При этом важно чтоб опрос затронул разные категории потребителей.
DАнализ полученных данных позволит определить, насколько высок приоритет роботизированного сварочного оборудования в сравнении с другими сварочными аппаратами (приборами, включая работу человека), а также какие требования предъявляются к данной категории товаров.
I Определение популярных моделей даст нам возможность сосредоточиться на их производстве и увеличить доход.
2. H Выгодным каналом продаж сварочного оборудования могут выступать как торговые онлайн площадки (социальных сетях в качестве рекламы), так и выставки, реклама по телевизору.
A Провести анализ аудитории, ее интересов и поведения, а также изучить, какие стратегии продвижения используют конкуренты на данных каналах сбыта.
D Полученные данные позволят оценить эффективность продвижения сварочного оборудования (роботизированного) на социальных сетях, определить наиболее подходящие методы продвижения для данного товара.
I Проведение анализа позволит избежать ненужных затрат в рекламе своего товара.
3. H Изделие не должно быть тяжелым, должно легко передвигаться с использование пульта управления, должно быть не большого размера, для прохождения в труднодоступных местах (которые не под силу человеку), должно быть выполнено из безопасных материалов (в целях безопасного использования), иметь хорошую связку между элементами для быстрого реагирования на команды и выполнения своей работы в короткий промежуток времени, устойчиво выдерживать большие нагрузки и т.д.
A Для оценки соответствия продукта требованиям и стандартам например безопасности нужно провести тестирование роботизированного сварочного оборудования и проверить их характеристики на соответствие стандартам безопасности. Также провести анализ действующих норм и требований и оценить соответствие продукта этим требованиям.
D После проверки внести изменения и улучшения в конструкцию роботизированного сварочного оборудования, чтобы он соответствовал всем нормам и требованиям. После этого продукт можно будет запустить на рынок.
I Это позволит сохранить общую безопасность применения и не допустить негативных эксплуатационных последствий, и предотвратить риски невыгодных условий по покупке данного товара (т.е. грамотное трата вложений).
Этап 3. Выбор источников информации.
Таблица 1.1 Анализ вторичной информации по исследуемой рыночной нише.
№ п/п | Ссылка на источник | Содержание, краткая суть, полученные данные | Ваши выводы (как можно использовать данную информацию для проверки выдвинутых гипотез) |
1 | https://enex.market/news/obzor-rynka-svarochnogo-oborudovaniya/ | Эволюция передовых технологий способствует росту рынка | Растущие тенденции к соединению разнородных и неметаллических материалов, нестандартных металлических форм и конструкций, появление различных технологий и т. д. приносят новую волну прогресса и перестраивания отрасли. В таких сценариях растет применение роботизированной сварки, поскольку она сокращает время работы, обеспечивает высокую точность сварки и производительность за минимальное время. Кроме того, оптимизация различных интуитивных технологий, встроенных в роботизированные решения, такие как связь с Интернетом, искусственный интеллект, облачные данные и интеллектуальные датчики, наряду с эффективным физическим ростом позволяет снизить количество несчастных случаев на рабочем месте. |
2 | https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Промышленные_роботы_в_России | Согласно данным нового исследования TAdviser, основная задача для применения роботов на российском производстве является сварка (26%) | Президент России Владимир Путин поручил кабмину до 1 июля 2023 года утвердить федеральный проект по развитию отечественной робототехники. Соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля 31 января 2023 года. В виду этого стоит отметить, что помощь государство снизит собственные затраты и поможет выйти на нормальный уровень поддерживая финансово пообные изобретения, в т.ч. и закупки будут огромными. |
3 | https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Промышленные_роботы_в_России | В России создали робота-манипулятора для сварки по сложным траекториям | В начале марта 2023 года стало известно о создании в России робота-манипулятора, предназначенного в том числе для сварки по сложным траекториям. Соответствующая система была представлена Самарским государственным техническим университетом (СамГТУ). По словам разработчиков, их технология может использоваться в различных целях, среди которых: перемещение объектов в пространстве с высокоточным расположением (подачей) объектов в рабочую зону другого устройства; удаление из рабочей зоны, подача и фиксация при монтаже; выполнение операций по механической обработке заготовок, сварка, наплавка и т. д. захват — перемещение объектов в пространстве; фреза или резец — механообрабатывающий роботизированный станок; сварочная горелка — сварка по сложным траекториям, наплавка Эта информация говорит о том, что существует потенциальный рынок которые предпочитают человеку – работу роботом, сокращением времени, качеством и что не мало важно безопасно для человека. |
Таблица 1.2 План первичных маркетинговых исследований по проекту.
Метод первичного исследования рынка | Краткая характеристика | Алгоритм проведения применительно к проекту | Необходимые ресурсы для проведения исследования |
1. Опрос | Проведение личных или телефонных интервью с отдельными лицами, непосредственно заинтересованными в продукте или продукте, который планируется предложить. | Построить план интервью с целью выяснить потребности потребителей, для оценки их отзывов о продукте или услуге, сравнить предложения конкурентов и предложить рекомендации по улучшению продукта. | Время для проведения интервью, люди для интервью, а также журналисты или профессиональные исследователи. |
2. Наблюдение | Наблюдение позволяет получить информацию об объекте исследования путем его непосредственного наблюдения. | Проанализировать поведение потенциальных покупателей и изучить их реакцию на различные события. | Наблюдение потребует ресурсов для проведения исследования, включая время и наличие квалифицированных наблюдателей, а также необходимое оборудование, если оно требуется. |
3. Обзорные исследования | Обзорные исследования рынка предназначены для получения информации о существующих продуктах и услугах конкурентов. | Ресурсы для изучения рынка, такие как интернет и печатные издания, а также время для исследования и анализа данных. | Ресурсы для изучения рынка, такие как интернет и печатные издания, а также время для исследования и анализа данных. |
4. Фокус-группы | Качественный метод первичного маркетингового исследования, который позволяет собрать группу людей, чтобы обсудить определенные вопросы или темы, связанные с продуктом или услугой. | Собрать группу представителей целевой аудитории для обсуждения продукта или услуги и выявления их мнений, предпочтений и потребностей. | Для проведения фокус-групп потребуются ресурсы, такие как время и квалифицированный модератор, а также пространство для проведения групповых дискуссий. |
Таблица 1.3 Форма опроса для проведения маркетингового исследования по проекту.
Введение
(позволяет респондентам получить представление о том, кто и с какой целью проводит исследование)
Здравствуйте! Мы проводим исследование рынка роботизированного сварочного оборудования с целью понять, какие типы роботов наиболее популярны среди наших потенциальных клиентов. Ваши ответы помогут нам улучшить наш продукт и предоставить наиболее востребованные варианты.
Основная часть
(рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты)
Вопрос 1
Свариваемый материал: марка стали,сплавов.
А)Низколегированная сталь
Б)Нержавеющая сталь
В)Алюминий
Г)Другие материалы и сплавы
Ответ
Вопрос 2
2. Предпочтительный тип сварки.
А)В среде защитных газов с подачей
проволоки (MIG/MAG)
Б) Метод сварки неплавящимся,
вольфрамовым электродом (TIG)
В)Контактная сварка
Г)Плазменная резка
Ответ
Вопрос 3
Диапазоны толщины свариваемых изделий (мм) и габаритные размеры (max и min).
А)0-1 мм
Б)1-3 мм
В)3-10мм
Г)10-30 мм
Д)Более30 мм
Ответ
Вопрос 4
Длина сварочных швов или чертеж со швами.
Общая длина = …… мм
Длина швов с различным катетом:
А)Катет 0-1 мм = ……мм
Б)Катет 1-3 мм = ……мм
В)Катет 3-8 мм = ……мм
Г)Катет 8-15 мм= ……мм
Д)Катет 15-30 мм = … мм
Е)Катет более 30 мм = ……мм
Ответ
Вопрос 5
Масса изделия.
А)До 100кг
Б)До 250кг
В)До 500кг
Г)До 1000кг
Д)Более 1000 кг
Ответ
Вопрос 6
Наличие и формат чертежей, моделей. Возможность прислать.
А)Модели 3D (IGS, STP, другой формат).
Б)Чертежи 2D (AutoCAD, KOMPAS,
SolidWorksит.д.).
В)Чертежи на бумаге.
Ответ
Вопрос 7
Серийность изделий /Рабочая смена.
А)Штук в смену
Б)Штук в месяц
В)Штук в год
Г)Одна смена (8ч.)
Д)Две смены (16ч.)
Е)Три смены (24ч.)
Ответ
Вопрос 8
Точность изготовления деталей.Оборудование,используемое при изготовлении деталей.
А)Гибочные пресса
Б)Гильотинные ножницы
В)Штамп
Г)Установка лазерной резки
Д)Установка воздушно-плазменной резки
Е)Пресс формы литья
Ж)Ленточнопильный станок
З)Прокатный стан
Вопрос 9
Потребность в сварочной оснастке (кондукторе) в составе роботизированного комплекса.
А)Потребность изготовления кондуктора
(оснастки) на одно изделие.
Б)Потребность изготовления кондуктора
(оснастки) на несколько изделий.
В)Кондуктор (оснастку) изготавливает сам
клиент.
Г)Нет потребности в кондукторе (оснастке).
Д)Изделие поступает вкондуктор (оснастку)
на прихватках.
Вопрос 10
Срок планируемого ввода в эксплуатацию РСК на производстве.
А)Через 2-3 месяца
Б)Через 4-6 месяцев
В)До 1 года
Г)План следующего года
Планирование роботизации на перспективу.
А)Один комплекс
Б)Несколько комплексов
В)Полная роботизация сварочного
производства
Реквизитная часть
(содержит сведения о респондентах: возраст, пол, должность, имена и др.)
Имя:
Возраст:
Пол:
Должность:
Город проживания:
Этап 4. Сбор информации.
1. На основе составленной анкеты, проведем маркетинговое исследование потребителей.
Таблица 1.4 Анкета, заполненная 1 респондентом.
Введение
(позволяет респондентам получить представление о том, кто и с какой целью проводитисследование)
Здравствуйте! Мы проводим исследование рынка бизибордов, с целью понять, какие типы материалов и дизайнов наиболее популярны среди наших потенциальных клиентов. Ваши ответы помогут нам улучшить наш продукт и предоставить наиболее востребованные варианты для вас и ваших детей.
Основная часть
(рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты)
Вопрос 1
Свариваемый материал: марка стали,сплавов.
А)Низколегированная сталь
Б)Нержавеющая сталь
В)Алюминий
Г)Другие материалы и сплавы
Ответ
Вопрос 2
2. Предпочтительный тип сварки.
А)В среде защитных газов с подачей проволоки (MIG/MAG)
Б) Метод сварки неплавящимся,
вольфрамовым электродом (TIG)
В)Контактная сварка
Г)Плазменная резка
Ответ
Вопрос 3
Диапазоны толщины свариваемых изделий (мм) и габаритные размеры (max и min).
А)0-1 мм
Б)1-3 мм
В)3-10мм
Г)10-30 мм
Д)Более30 мм
Ответ
Вопрос 4
Длина сварочных швов или чертеж со швами.
Общая длина = …… мм
Длина швов с различным катетом:
А)Катет 0-1 мм = ……мм
Б)Катет 1-3 мм = ……мм
В)Катет 3-8 мм = ……мм
Г)Катет 8-15 мм= ……мм
Д)Катет 15-30 мм = … мм
Е)Катет более 30 мм = ……мм
Ответ
Вопрос 5
Масса изделия.
А)До 100кг
Б)До 250кг
В)До 500кг
Г)До 1000кг
Д)Более 1000 кг
Ответ
Вопрос 6
Наличие и формат чертежей, моделей. Возможность прислать.
А)Модели 3D (IGS, STP, другой формат).
Б)Чертежи 2D (AutoCAD, KOMPAS,
SolidWorksит.д.).
В)Чертежи на бумаге.