Файл: О предприятии. Назначение предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К примеру, компьютеры и принтеры относятся к IV классу опасности, картриджи — к III или IV классу в зависимости от количества тонера, а бесперебойники — ко II классу (приказ Роспотребнадзора от 22.05.2017 № 242).
Список техники, подлежащей обязательной утилизации ввиду потенциальной опасности, содержится в приказе Министерства природных ресурсов, а также в Постановлении Правительства РФ № 818. В него входят:
 компьютеры;
 мониторы;
 люминисцентные лампы;
 медицинская техника;
 бытовые приборы;
 аккумуляторы;
 сканеры;
 ксероксы;
 принтеры и картриджи для них и др.
Этапы утилизации оргтехники
Первый этап производится силами организации с привлечением сертифицированных экспертов. Последующие этапы имеет право выполнять одна из специализированных фирм, зарегистрированных в Пробирной палате РФ.
1. Получение акта списания: o экспертная оценка; o определение остаточной стоимости списываемой техники; o заключение о невозможности ее дальнейшего использования; o оформление выбытия ОС.

2. Демонтаж оборудования с отделением содержащих драгоценные металлы частей: o обязателен акт об изъятии комплектующих, на основании которого техника списывается с карточек учета; o на его основании на каждую деталь заводится своя карточка учета
(форма М-17), в которой указывается наименование лома (название узла), его общая масса и доля в ней драгметаллов каждого наименования.
3. Аффинаж – отделение драгоценных металлов от частей техники.
4. Оприходование полученных ценностей.
5. Передача драгметаллов в фонд государства.
ОБРАТИТЕ
ВНИМАНИЕ! При
обращении
для
утилизации
в
специализированную
фирму
организации
достаточно
будет
провести
реализацию старой техники: это избавит от необходимости учета и
оприходования лома и драгметаллов.
Как провести утилизацию с помощью спецфирм.
Организации, специализирующиеся на утилизации офисной и бытовой техники, имеют все необходимые разрешения и лицензии, а также оборудование для аффинажа драгоценных металлов. Многие из них уполномочены и проводить техническую экспертизу, предшествующую списанию такого оборудования.
Специалисты осуществят:
 помощь в составлении актов списания на каждый из утилизируемых приборов;
 транспортировку, обезвреживание и размещение опасной части отходов;
 оформление санитарно-эпидемиологических документов;


 все последующие процедуры, связанные с драгметаллами.
Алгоритм для представителей фирм-владельцев старой оргтехники
1. Выбрать компанию для утилизации техники, сертифицированную в
Пробирной палате.
2. Составить предварительный список техники, подлежащей утилизации.
3. Согласовать с фирмой стоимость ее услуг в зависимости от количества единиц техники и предоставляемого сервиса.
4. Заключить договор на утилизацию списанных основных технических средств.
5. Демонтаж поименованной техники.
6. Вывоз демонтированной аппаратуры.
7. Подписание акта о выполнении работ и окончательный расчет.
Не забудьте проверить правильность оформления и полноту пакета документов об утилизации: об услуге их оформления можно договориться с утилизирующей фирмой дополнительно.
5.3.
Списание оргтехники с баланса.
После того, как у организации на руках есть акт технической экспертизы и акт об утилизации — можно переходить к списанию офисного оборудования в бухучете.
Первоначально надо списать стоимость ОС и суммы накопленной амортизации или обесценения.
Обесценение — новое понятие, которое появилось с началом использования ФСБУ 6/2020. Оно означает, что балансовая стоимость актива выше, чем сумма от его использования или продажи. Компании, ведущие
упрощенный учет могут не проверять ОС на обесценение, они могут продолжат считать балансовую стоимость как разницу между первоначальной стоимостью и амортизацией.
Для учета обесценения рекомендовано открывать отдельный субсчет на счете 02.
При выбытии основного средства накопленную амортизацию и обесценение списываем на снижение первоначальной стоимости:
Дт 01 «Выбытие» — Кт 01.1 — списана первоначальная стоимость;
Дт 02 («Амортизация» или «Обесценение») — Кт 01 «Выбытие» — списана накопленная амортизация (обесценение).
Расходы на демонтаж, утилизацию, проводимые сторонней компанией отмечаем в учет проводкой:
Дт 91.2 — Кт 62 (76).
И в заключение списывается балансовая стоимость утилизированной оргтехники:
Дт 91.2 — Кт 01 «Выбытие».
Результат от списания ОС (разница между стоимостью по балансу и расходами на его выбытие с одной стороны, с учетом поступлением денег от выбытия (см. ниже) отражается в отчете о финансовых результатах свернуто
(т. е. в виде конечного результата от операций по ОС).
Бывает, что при утилизации офисной техники компания получает какие- либо рабочие запчасти. В этом случае перед списанием балансовой стоимости ОС надо принять их к учету:
Дт 10 (41, 08) — Кт 01 «Выбытие».


Организация должна руководствоваться ФСБУ 5/2019 «Запасы», ПБУ 16/02
«Информация по прекращаемой деятельности» при оценке тех частей списываемой техники, которые она собирается продать.
В бухгалтерском учете такие запчасти можно оценить двумя способами: по размеру балансовой стоимости утилизируемого ОС и расходов на извлечение и подготовку к продаже ТМЦ; предполагаемой стоимости реализации ТМЦ за минусом расходов на извлечения и предпродажной подготовке.
Выбирается наименьший показатель.
В налоговом учете ТМЦ, оцененные по рыночной стоимости, на дату акта о списании ОС включаются во внереализационные доходы. Из-за разницы между БУ и НУ могут возникнуть временные разницы (для тех, кто применяет
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»).
Ответственность за неправильную утилизацию оргтехники
За нарушение правил утилизации отходов могут предприятие могут наказать (ст. 28 закона № 89-ФЗ «Об отходах»).
За нарушение правил утилизации опасных отходов (п. 1 ст. 8.2 КоАП): от 10 тысяч до 30 тысяч рублей — должностное лицо; от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или приостановление деятельность на срок до 90 суток — ИП; от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или приостановление деятельность на срок до 90 суток — компанию.
Кроме этого к ответственности могут привлечь и за осуществление деятельности без лицензии, когда она обязательна (п. 2 ст. 14.1 КоАП):
от 4 тысяч до 5 тысяч рублей — должностное лицо; от 40 тысяч до 50 тысяч рублей — компанию.
6.
Заключение.
Прохождение практики позволило мне лучше понять работу системного администратора, работу с информационными сетями предприятий, их структуру и организацию. Были приобретены навыки по регистрации возникающих инцидентов и их устранению, установке ОС Windows, различных программ как Word, Excel, Oktell и т.д. удаленной работе с компьютерами пользователей.

Список литературы.
1. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 N 149-ФЗ.
2. Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ.
3. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ
4. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
5. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
6. Федеральный закон "
Об отходах производства и потребления " от
24.06.1998 N 89-ФЗ.
7. Федеральный закон "
О драгоценных металлах и драгоценных камнях " от 27.07.20026.03.1998 N 41-ФЗ.