Файл: Философская система И. Канта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение

Иммануил Кант стал яркой фигурой в немецкой классической философии. В «докритический период» Кант занимался проблемами математики и физики. Кант впервые поставил вопрос о том, что же изучает наука. Формирование философских воззрений Канта проходило постепенно. Кантовская диалектика – это диалектика границ и возможностей человеческого познания: чувств, рассудка и человеческого разума.

Начало и конец кантовской "Критики чистого разума" - это принцип свободы, автономия нашей воли. Важно, кроме того, что у Канта строится на утверждении нравственной вменяемости человека. Это значит: какими бы обстоятельствами, приведшими к тому или другому поступку, человек себя ни оправдал, свободен поступить так или иначе. Мы ниоткуда свободу не возьмём, если не решимся быть свободными. А поскольку у Канта моральный закон ссылается на свободу, а свобода - на моральный закон, поскольку они инициируют друг другу, то быть нравственным - значит быть свободным. Без свободных нравственных решений и поступков, наших собственных и других людей, в мире не утвердятся и не сохранятся свобода, и нравственность. Как человеческие, разумные существа, мы вменяемы в отношении свободы и нравственности. Поэтому каждому из нас и всем нам вместе может быть предъявлен строгий нравственный иск. Да и сами мы не можем не вершить такой суд над собой. Я привержена этим выводом Канта.

Закончить разговор о Канте хотелось бы его бессмертными словами - помещённые в "Заключении" "Критики практического разума", они раскрывают суть и замысел свей его философии.

"Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне. И то и другое мне нет надобности искать и только предполагать как нечто окутанное мраком или лежащее за пределами моего кругозора; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования. Первое начинается с того места, которое я занимаю во внешнем чувственно воспринимаемом мире, и в необозримую даль расширяет связь, в которой я нахожусь, с мирами над мирами и системами систем, в безграничном времени их периодического движения, их начала и продолжительности. Второй начинается с моего невидимого я, с моей личности, и представляет меня в мире, который поистине бесконечен...".
Список использованной литературы


  1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М., 1973.

  2. Бахтомин Н.К. Теория научного знания Иммануила Канта: Опыт совр. прочтения Критики чистого разума". М.: Наука, 1986.

  3. Введение в философию, М., 1989.

  4. Гулыга А. Кант, М., 1981.

  5. Кант И. Трактаты и письма /Вступит. ст. А.В.Гулыги/ - М.: Наука, 1980./Памятники философ. мысли/.

  6. Философия, основные идеи и принципы / Под ред. А.И. Ракитова, М.: Политиздат, 1990.

7. Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане. // Кант И. Соч. в 6 т. М. 1966.Т.6. С.7.
8. Кант И. Основы метафизики нравственности. // Кант И. Соч. в 6-ти тт. М.1965. Т.4. Ч.1.