Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю |
Куратор проекта |
Фёдоров А.В. |
«10» января 2022 г. |
«Автоматизированный портал по работе населения с коммунальными услугами предоставляемыми
МУП «Жилстройсревис
Количество страниц – 10
Версия
Содержание
1. Введение 4
2. План обучения пользователей 5
3. План поддержки 7
4. План резервирования и восстановления системы 7
5. План тестирования 8
6. План проведения презентаций 8
7. План миграции 8
Лист согласования
От
СОГЛАСОВАНО
ФИО | Роль в проекте | Дата | Подпись |
Степанов А.С. | Руководитель проекта | 01.12.2021 | |
Ивлякова И.А. | Заказчик проекта | 03.12.2021 | |
Семёнов А.С. | Заказчик проекта | 03.12.2021 | |
Михалкова И.Б. | Эксперт | 05.12.2021 | |
От
СОГЛАСОВАНО
ФИО | Роль в проекте | Дата | Подпись |
Степанов А.С. | Руководитель проекта | 07.12.2021 | |
1.Введение
1.1.Назначение документа
Настоящий документ определяет набор процедур, описывающих, как будут реализовываться отдельные виды работ, определенные в документе «Описание содержания проекта».
1.2.Используемые термины и сокращения
Термин | Комментарий |
Компания | Заказчик проекта, МУП «Жилстройсервис» |
Исполнитель | Разработчик программного обеспечения, ООО «Логус» |
Проект | Автоматизированный портал по работе населения с коммунальными услугами предоставляемыми МУП «Жилстройсревис» |
ТЗ | Техническое задание, разработанное совместно Заказчиком и Исполнителем, и содержащее все основные характеристики и требования к реализуемому Проекту. |
План управления проектом | Настоящая инструкция, составленная в тезисном исполнении. |
Продукт, система | Готовый функциональный интернет-портал по работе населения с коммунальными услугами предоставляемыми МУП «Жилстройсревис» |
Пользовательское тестирование | Работа порта в тестовом режиме с целью выявления неисправностей и ошибок в функционале |
Внутреннее тестирование | Предварительная работа сотрудников Заказчика и Исполнителя с готовой функциональной версией портала. |
1.3.Ссылки
1.3.1.Зависит от документов
-
Договор с Исполнителем. -
Описание содержания проекта. -
Техническое задание.
1.3.2.Влияет на документы
-
Детальный план-график. -
Договор с Исполнителем. -
Договор технического обслуживания.
2.План обучения пользователей
Обучение пользователей проводится в соответствии с требованиями к системе, зафиксированными в ТЗ. До проведения обучения участникам предоставляется пользовательская документация. Обучение проводится в очно-дистанционном формате. Актуальность обучения поддерживается Исполнителем в течение 1 года по всем вносимым изменения в процессе эксплуатации и поддержки Продукта Исполнителем.
2.1.Ответственность
Ответственность за организацию и проведение обучения лежит на Исполнителе. Ответственность за посещение сотрудниками Компании занятий по обучению лежит на Компании.
2.2.Место проведения
Обучение проводится на территории Заказчика.
2.3.Технические средства
Технические средства для создания тестового стенда (рабочего компьютера и серверного оборудования) предоставляет Исполнитель. Точная конфигурация стенда описана в рамках Технического задания в разделе «Технический дизайн».
2.4.Субъекты
Обучению подлежат следующие категории пользователей:
-
заказчик проекта (2 чел.); -
эксперт проекта (1 чел.); -
ключевые пользователи (6 чел.); -
куратор проекта (1 чел.).
2.5.Порядок обучения
Обучение Куратора проекта проводится в форме ознакомительной презентации готового продукта на финальном этапе проекта. Порядок подготовки и проведения презентации описан в разделе «План проведения презентаций».
Обучение Заказчиков и Ключевых пользователей проводится в два этапа: отдельно по PR-порталу и по маркетинговому порталу.
Эксперт принимает участие в обучении обеих групп – Заказчиков и Ключевых пользователей.
2.6.Программа обучения
2.6.1. Программа обучения порталу (внутренний рабочий портал)
-
Введение. -
Функциональность. -
Ответы на вопросы.
2.6.2.Программа обучения порталу-2 (внешний – пользовательский портал)
-
Введение. -
Функциональность. -
Ответы на вопросы.
2.7.Результат
Качество обучения подтверждается пользователями с помощью протокола обучения, который подписывается каждым обученным пользователем. По требованию Заказчика качество обучения может проверяться путем выполнения тестовых примеров на рабочем месте пользователя.
3.План поддержки
Начальная поддержка системы (10 рабочих дней) осуществляется силами сотрудников HelpDesk Исполнителя.
Поддержка может осуществляться:
-
по телефону1; -
по электронной почте2.
В случае невозможности разрешения возникших вопросов ни одним из указанных выше способов возможно непосредственное общение сотрудника Исполнителя с пользователями системы.
Гарантийная поддержка системы осуществляется силами сотрудников Исполнителя в течение 2 (двух) календарных месяцев на основании Договора № 14/21Р от 10.09.2021.
По истечении срока гарантийной поддержки, определенного в договоре с Исполнителем, будет заключен договор платной поддержки.
Первой линией поддержки, принимающей все обращения пользователей, будет выступать HelpDesk Исполнителя.
Поддержка внедренной у Заказчика системы производится силами сотрудников отдела поддержки Исполнителя при содействии администраторов системы согласно договору платной поддержки.
В случае необходимости к решению задач по поддержке могут быть привлечены разработчики системы.
4.План резервирования и восстановления системы
На этапах разработки и пользовательского тестирования ответственность за резервирование и восстановление (при необходимости) системы лежит на Исполнителе.
К моменту завершения пользовательского тестирования стороной Заказчика будет принято решение о месте промышленной дислокации системы.
В случае если среда промышленной эксплуатации системы будет располагаться на территории Заказчика, порядок резервирования и восстановления будет определяться стандартной процедурой. Ответственность за подключение системы к системе резервирования и восстановление возлагается на эксперта проекта.
Если среда промышленной эксплуатации будет располагаться у третьей стороны (сторонний хостинг-провайдер), ответственность за резервирование и восстановление системы будет возложена на эту третью сторону в рамках договора об оказании услуг.
5.План тестирования
Процесс тестирования состоит из двух логических этапов: внутреннего тестирования и пользовательского тестирования. Передача системы или ее части на пользовательское тестирование производится только после завершения исправления дефектов, выявленных по итогам внутреннего тестирования.
Процедура внутреннего и пользовательского тестирования системы на соответствие требованиям технического задания осуществляется на этапе «Development».
Приемка системы оформляется документом «Акт о приемке системы и пользовательской документации». Промышленная эксплуатация Системы может быть начата только после утверждения этого документа.
6.План проведения презентаций
Презентация системы представляет собой одновременно документ и мероприятие.
Презентация системы как мероприятие будет состоять из логических разделов, описанных в разделе «Программа обучения». Длительность презентации составит от 30 до 45 минут. Презентация проводится для куратора проекта.
Презентация как документ готовится в программе MS PowerPoint в шаблоне на русском языке.
Требования к оформлению документа и шаблон предоставляются руководителем проекта от Заказчика.
7.План миграции
7.1.План миграции данных
Согласно ТЗ, первоначальное наполнение системы производит Исполнитель.
7.2.План внедрения системы
План внедрения системы предполагает решение следующих задач:
-
подготовка сервера системы и сетевой инфраструктуры на территории последующей рабочей эксплуатации; -
установка базового ПО на сервер; -
развертывание разработанных модулей системы, необходимых для обеспечения требуемых функциональных возможностей (производится сотрудниками Исполнителя); -
настройка и конфигурирование (производится сотрудниками Исполнителя); -
тестирование системы в рабочей среде (производится сотрудниками Исполнителя при участии специалиста(ов) Заказчика).
7.2.1.План развертывания
Под развертыванием системы понимается установка и конфигурирование программных модулей системы в среде промышленной эксплуатации.
Вне зависимости от местоположения среды промышленной эксплуатации (Исполнитель, Заказчик, Третья сторона) развертывание выполняется Исполнителем.
Более детальная информация по развертыванию системы будет дана в Руководстве администратора.
7.2.2.План отката
Под откатом системы понимается возврат системы из нестабильного состояния в стабильное.
Существует несколько причин нестабильного состояния системы:
-
нестабильная работа аппаратного обеспечения системы; -
нестабильная работа программного обеспечения системы.