Файл: Курсовая работа проект туристического объекта глэмпинга Выполнила студентка группы 3гснбгд01201 Е. И матвеева.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 395
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»
Институт Гуманитарных и социальных наук
Кафедра сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
Проект туристического объекта глэмпинга
Выполнила студентка группы: 3ГСНб-ГД01-20-1_______Е.И Матвеева
(подпись,дата)
Руководитель:
Старший преподаватель: ___________________ Деревянко К.И
(подпись,дата)
Нормоконтролер:
Старший преподаватель: __________________ Деревянко К.И
(подпись,дата)
Санкт-Петербург
2023
Содержание
Введение
Развитие туризма является важной составляющей экономики многих стран, в том числе и России. При этом, туристический рынок становится все более разнообразным и требовательным. Один из наиболее востребованных сегментов туризма — это глэмпинг, представляющий собой комфортный отдых на природе в условиях современного комфорта.
В настоящее время в России наблюдается недостаток глэмпинг-объектов, которые могут предложить туристам максимально комфортное и экологически чистое проживание на открытом воздухе. Кроме того, глэмпинг-туризм может стать эффективным средством развития инфраструктуры малоизученных природных зон и привлечения туристов в малонаселенные регионы страны.
Целью данной работы является разработка проекта глэмпинг-объекта, который соответствует требованиям современных туристов и способствует развитию туризма в России. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Результаты данной работы могут быть использованы для создания новых глэмпинг-объектов в России и совершенствования уже существующих. Это позволит развивать туристический рынок и улучшать инфраструктуру отдыха на природе в стране.
1.Актуальность проектирования туристического объекта глэмпинга
Повышенные темпы урбанизации в развитых странах способствуют стремительному росту экологической бедности вокруг больших городов. Большая нагрузка на окружающую среду мегаполисов естественна, и это сказывается на здоровье местных жителей. Городское население испытывают сильный стресс (психические расстройства из-за быстрого темпа жизни). Большое распространение получили болезни, связанные с малоподвижным образом жизни. Жизнь в городе приводит к понижению числа рождаемости, так как городская экономика создает невыгодные условия для создания многодетной семьи, построения успешной карьеры, что, по сути, может являться причиной усложнения демографической ситуации. А из-за данных факторов население из города часто в выходные или праздничные дни выезжают ближе к природе, но не все горожане готовы жертвовать комфортными условиями для отдыха на природе. Для этих людей был создан вид туризма, совмещенный с удобствами цивилизации -глэмблинг.
Довольно большое количество разных видов глэмплинга существует в наше время, это обусловлено необходимостью расположения жилых помещений в условиях естественной среды для сохранения экосистемы и условий пребывания посетителей комфортным. Владельцы таких средств размещения создают уникальные предложения для туристов. Располагают объекты в природных местах с самыми живописными пейзажами, создавая свой дизайнерский стиль и предлагая разнообразные и необычные виды услуг. Все объекты на территории размещения отличаются по материалу, форме и отделке, месту расположения и использования внедрений разных новаций. Для систематизации объектов глэмпинга была создана таблица видов таких объектов и их характеристика (таблица 1.).
Таблица 1 – Характеристика видов объектов в глэмпинге [1]
| Виды объектов В глэмпинге | Характеристика | |||||||
| Тенты (объекты с тканевым покрытием) «Tents» | Роскошный» Тент «Luxury Tent»
время года | Сафари Тент «Safari Tent»
| ||||||
| Вигвамы «Tepee» - традиционный тип жилья североамериканских индейцев треугольной формы; | Юрты «Yurt»
| |||||||
виды объектов в глэмпинге | характеристика | | |||||||
|
3–6 метрам;
|
| | ||||||
Примечание: объекты с тканевым покрытием более всего приближены к условиям проживания при реализации традиционного туристического похода. В основном эти объекты мобильны и удобны для перемещения и размещения на территориях любого климата (оснащение тканевых палаток легко подстроить под погодные условия размещения объектов) | | ||||||||
Кабины (тип капсульных отелей) «Pods» | Современные экодома - сферические/ кубические конструкции со стеклянными стенами; - часто из таких объектов состоят небольшие деревни, расположенные в живописной местности; - статичное строение | Экокапсулы Eco Pods - экологичное, минималистичное и универсальное жилое пространство; - форма – округлая с низким потреблением электроэнергии; - мобильный объект | Купол Domes
| | |||||
Примечание: просторные объекты, выполненные в основном в непривычной для проживания форме (шарообразной). Прозрачные вставки или полностью прозрачное покрытие объекта позволяют туристам в полном комфорте и тепле любоваться живописными видами природных просторов, звездным небом, проявлением погодных изменений (проливной дождь, снегопад) | | ||||||||
Природное пространство Nature Space | Дом на дереве Tree House – внешний вид: традиционный игровой домик на дереве с лестницей; - может иметь дизайнерский вид, который подчеркивает необычность размещения жилого объекта; - возможность тесного взаимодействия с природой, находясь в «живом» деревянном доме | Иглу Igloo
| |
виды объектов в глэмпинге | характеристика | ||
| Пещера Cave - природное подземельное пространство; – площадь мебелирована, при этом сохраняется самобытность | Жилье на воде On Water - объекты размещаются на платформе (устанавливается прямо на воде) или на колоннах/сваях (объект устанавливается над уровнем воды) | «Хижина» - применяемые материалы: камень, солома, дерево, ветки, пальмовые листья; - уютная постройка изнутри имеет достаточно самобытный внешний вид (стилистика средневековья) |
Примечание: в обустроенном пространстве туристы полностью могут ощутить энергию дикой природы, уединение с ней. Несмотря на самобытность таких мест, само жилое пространство имеет высокий уровень комфорта | |||
Транспорт Transport | Караван Caravan
| Камбуз Caboose
| |
Примечание: данные объекты удобны своей мобильностью для их владельцев (без сложностей можно поменять локацию для размещения глэмпинга). Также эти объекты привлекают своим удобством и туристов, ибо внутреннее оснащение достаточно компактно и включает все необходимые предметы для комфортного пребывания клиентов. Многие владельцы таких глэмпинг-площадок стилизуют жилые объекты, что дает возможность провести тематические фотосессии | |||
Деревянные конструкции | Экофермы
природы;
| Реконструированные помещения
| |
Примечание: данные объекты своей конструкцией похожи на традиционные базы отдыха. Стационарные здания, выполненные из прочного дерева, чаще всего с окнами со вставленными стеклопакетами, с подведенной водной и электрической системой. Помимо уютных жилых помещений на территории размещают бани, сауны, спа-центр, бассейн, площадки для проведения мастер-классов и пр. |
Из-за высокого спроса к данной услуге со стороны туристов увеличивается разнообразие объектов. Владельцы средств размещения глэмпингов пытаются создать как можно более уникальные проекты помещений, площадки их размещения, материальное и техническое оснащение и комплексы разнообразных услуг. Возможность провести время на природе привлекает туристов, тем более в комфортных условиях и при этом с возможностью пользования различных дополнительных услуг.
Со стороны клиента глэмпинга выделяются положительные черты данного вида туризма:
1.Благодаря всему необходимому для жизни и для проживания комфортное объединение с природой: санузел с душем, питание, досуговые площадки.
2.Разные дополнительные услуги: гамаки, баня, зона барбекю; спортивный инвентарь, лодки, услуги горничной, экскурсионная служба.
3.Экономия энергии и времени.
4.Эмоциональное удовлетворение: Некоторым людям просто необходимо ставить на паузу пребывание в современном мире. Человек, который уединяется с природой восстанавливает свою былую энергию и силу.
5. Безопасность.
При наличии большинства положительных сторон у глэмпинга есть т и некоторое количество недостатков:
1. Стоимость услуг глэмпинга. Комфортное обустройство территории и возможность предоставления уникальных услуги требуют серьезнейших затрат. Поэтому цена размещения рассчитана для людей с достатком выше среднего.
2. Узкий выбор в России. Сейчас глэмпинг еще не стал повсеместным явление в России, и услугами данного типа туризма могут воспользоваться люди только некоторых регионов. Глэмпинг-площадки не отличаются обширным разнообразием услуг.
3. Большая загруженность. Этот нюанс вытекает из предыдущей причины.
4. Удаленность от города иногда исключает возможность туристам добраться до магазина, где нужно приобрести определенные продукты; также удалённость от города может быть причиной отсутствия интернета и связи.
5. Климатические изменения. Эта проблема касается объектов глэмпинга, которые находятся в: пещере, внутри гор, на воде и так далее. Очень часто красивые места – это территория размещения глэмпинга с умеренным уровнем риска, где аномалии предсказать очень сложно. Хорошим примером могут быть глэмпинг над водой: сильное наводнение может подвергнуть средство размещения затоплению.
Глэмпинг близок по определению к кемпингу. Согласно действующим на территории РФ стандартам (ГОСТ Р 58187-2018 «Туристские услуги. Кемпинги. Общие требования») под кемпингом понимается огороженная территория с контролируемым доступом для размещения туристов на питчах с предоставлением услуг для комфортного проживания и отдыха. При том что конструкции и материалы сооружений могут быть различными, их основными критериями являются мобильность возможность сборки, разборки, переноса и складирования, а также легкость монтажа без использования строительных технологий, связанных с бетонированием, каменной кладкой, устройством стяжки полов и топу подобное.
Основные отличия глемпинга от кемпинга показаны в таблице 2.
Критерий | Кемпинг Глемпинг | |
Отдых и проживание на природе | Есть | Есть |
Тип конструкций объектов размещения | Питч (расчищенный и выровненный участок земли) с установленной палаткой/укрытием | Питч (расчищенный и выровненный участок земли или настил ан несущем каркасе) с установленным каркасно-тентовым или иным некапитальным сооружением |
Готовность объекта размещения к моменту прибытия | Питч; туристы, как правило, готовят объект размещения самостоятельно, пользуясь собственным инвентарем (палатки, укрытия) | Питч с установленным и обустроенным каркасно-тентовым сооружением |
Уровень комфорта проживания | Минимальный уровень бытового комфорта; наличие душевых и туалетов на расстоянии до 150 м от питча | Сопоставимый с уровнем комфорта номеров загородных отелей высшей категории |
Уровень сервиса | Минимальный/средний | Средний и выше, до премиум-обслуживания |
Дополнительные услуги | Отсутствуют или минимальный набор услуг (прокат туристского инвентаря и снаряжения, экскурсионные туры, необустроенные спортивные площадки) | Неограниченный спектр качественных услуг: пункт питания (кафе, ресторан), уборка и обслуживание жилых модулей, прокат туристского инвентаря и снаряжения, спортивные и детские развлечения/программы, экскурсионные туры, услуги банного комплекса и пр. |
При разработке концепции глэмпинг-объекта, эксперты в области дизайна и экологии рекомендуют использовать исключительно экологически-чистые материалы для формирования лагеря. Это подчеркнет уникальность проекта и привлечет внимание туристов, которые ценят экологичность и комфорт в равной степени.
Для продвижения гостиничного продукта в сегменте глэмпинга можно использовать разнообразные методы. В частности, запуск рекламной компании в поисковых системах и социальных сетях, работа с блогерами и лидерами мнений, активные продажи и освещение в СМИ. Также следует разработать туристический пакет услуг и сервисов, который будет включать не только инфраструктуру лагеря, но и различные развлекательные и культурные активности.