Файл: Профессионал закупок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ
ЗАКУПКИ
ПРОФЕССИОНАЛ ЗАКУПОК
Образовательный проект
44-
ФЗ

КТО МОЖЕТ БЫТЬ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ
Пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе
Любое юридическое лицо
независимо от организационной формы,
формы собственности, места нахождения,
места происхождения капитала за исключением
за исключением юр. лица,
местом регистрации которого является
государство или территория, включенные
в
утвержденный
в
соответствии
с
пунктом 15 статьи 241 Бюджетного
кодекса
РФ
перечень
государств
и
территорий,
используемых
для
промежуточного
(офшорного)
владения
активами в Российской Федерации, либо
юр.
лица,
являющегося
иностранным
агентом в соответствии с Федеральным
законом
от
14.07.2022
№255-ФЗ
«О
контроле
за
деятельностью
лиц,
находящихся под иностранным влиянием»
Участник
закупки
Любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, за исключением физического лица
являющегося иностранным
агентом в соответствии с
Федеральным законом от
14.07.2022 №255-ФЗ «О
контроле за деятельностью
лиц, находящихся под
иностранным влиянием»

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены требования к участникам закупки.

При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи
93
установление единых требований (ч. 1 статьи 31) является обязательным.

Установленное ч.1.1 требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (указанные в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 закона), если Правительством РФ не установлено иное,
применяется
заказчиком по своему усмотрению.

Установление требований предусмотренных ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии) статьи 31 является для
заказчика обязательным.


РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНФИНА РОССИИ
Часть 5 статьи 31 Закона № 44-ФЗ имеет самостоятельный предмет регулирования, в связи с чем ее
положения реализуются при осуществлении закупок, при проведении которых формируются
соответственно извещение об осуществлении закупки и документация о закупке, и не исключают
предъявление в соответствии с частями 1 и 7 статьи 31 Закона № 44-ФЗ единых требований при
осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в вышеуказанных
случаях.
С учетом изложенного при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик предъявляет единые требования к участникам закупки.
Указанные изменения части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ внесены
Законом № 360-ФЗ
с целью урегулирования возникавших вопросов контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении которого органы контроля исходили из обязанности заказчика проверить соответствия участника закупки при осуществлении закупки любым способом, включая закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от случая ее осуществления.
При этом обеспечение соответствия участников закупок единым требованиям при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в прежнем порядке,
применявшимся до издания
Закона № 360-ФЗ
,
в частности путем принятия заказчиком зависящих от него разумных и законных мер.
Письмо Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
(ПУНКТ 1 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31)
При осуществлении закупки конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93
заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1)
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
ГК РФ статья 49 ч.1 «Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом,
юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии)».


ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
(ПУНКТ 1 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31)
К
лицензируемым видам деятельности относятся находящиеся в
сфере применения
Федерального закона от 04 мая 2011 №99-ФЗ. – 57 видов деятельности (например, частная
охранная деятельность, оказание услуг связи, деятельность по сохранению объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
А также находящиеся в сфере применения иных законов (исключения из 99-ФЗ) – 18 видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия. К ним относится к примеру образовательная деятельность, страховая, клиринговая деятельность и др.

ТРЕБОВАНИЕ О НАЛИЧИИ ЛИЦЕНЗИИ

В соответствии с п.1 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Если объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности в составе заявки предоставляется копия лицензии.

Федеральным законом от 27.12.2019 №478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» введена реестровая модель лицензирования.
Участником закупки в составе заявки может предоставляться
копия лицензии и (или) копия выписки из
реестра лицензий и (или) сведения о записи в реестре лицензий.

ТИПОВАЯ ФОРМА ВЫПИСКИ ИЗ РЕЕСТРА
ЛИЦЕНЗИЙ
Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343
«Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из
реестра лицензий»
1.
Утвердить прилагаемые:

Правила формирования и ведения реестра лицензий;

типовую форму выписки из реестра лицензий.
2.
Установить, что сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, ведение которых осуществлялось лицензирующими органами до вступления в силу настоящего постановления, подлежат внесению в реестры лицензий, формирование и ведение которых осуществляются в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными настоящим постановлением, без проведения в отношении лицензиатов проверок их соответствия лицензионным требованиям, а также без проведения иных проверок, подтверждающих достоверность сведений, вносимых в реестры лицензий в отношении лицензиатов.


О ПРОДЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИЙ В 2023 ГОДУ
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2023 № 63

Продлено на 12 месяцев действие действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в 2023 году, согласно приложению №2 к постановлению от 12.03.2022 №353
,
в том числе
на телевизионное вещание, радиовещание, государственную регистрацию
лекарственных препаратов для ветеринарного применения и отдельные виды
санитарно-эпидемиологических заключений;

Установлены особенности разрешительных режимов в сфере охраны здоровья граждан и обращения лекарственных средств для медицинского применения.

ЛИЦЕНЗИЯ НА УТИЛИЗАЦИЮ ОТХОДОВ
Приказ Минприроды России от 11.06.2021 №399
Индивидуальные предприниматели и юридические лица не имеющие лицензии на деятельность по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности,
в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы:
- аккумуляторов, электролитов аккумуляторов и аккумуляторных батарей;
- минеральных и синтетических масел, утративших потребительские свойства;
- оборудования компьютерного, электронного, оптического, утратившего потребительские свойства;
- шин, покрышек, камер.
Обязаны передать такие отходы юр. лицам и ИП, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к соответствующей группе.
Срок для передачи - в течение 11 месяцев со дня образования отходов.
Установленные Приказом Минприроды России от 11.06.2023 №399 правила утилизации действуют с 01
марта 2023 до 01 марта 2028.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ.
ПРАКТИКА ФАС
«…ФАС России обращает внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992
№ 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее — Постановление
№ 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания,
включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки не может быть, а, следовательно, контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.
При этом, с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
при проведении
отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень,
утвержденный Постановлением № 587, необходимо установить требование к участникам закупки, в
соответствии с которым участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную
охранную деятельность…»
Документ: Письмо ФАС России от 13 октября 2017 года № ИА/70852/17 «По вопросу о заключении государственных контрактов на охрану зданий»


ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ НА
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ОХРАНЫ
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки не может быть, а, следовательно,
контракт не может быть заключен с лицом,
осуществляющим частную охранную деятельность.
При этом,
с учетом положений п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении отбора исполнителя по
контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением № 587, необходимо
установить требование к участникам закупки, в соответствии с которым участник закупки не может являться лицом,
осуществляющим частную охранную деятельность.
Статьей 8 Федерального закона от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране» предусмотрено определение специального перечня охраняемых объектов, в отношении которых может осуществлять защиту ведомственная охрана. Исключение из принципа ведомственной принадлежности охраняемых объектов предусмотрено специальной нормой части 2 статьи 26 Закона о ведомственной охране, в соответствии с которой военизированным и сторожевым подразделениям организаций, подведомственных Росгвардии, а также ведомственной охране федеральных органов исполнительной власти на период до создания федеральными государственными органами (Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Генеральная прокуратура РФ, Следственный комитет РФ) собственной ведомственной охраны предоставлено право охранять закрепленные за ними объекты недвижимого имущества. Перечень таких объектов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 239-р.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки и принятии решения об их допуске (отклонении) к участию в
торгах на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением № 587, необходимо также
принимать во внимание вышеизложенные положения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность
ведомственной охраны.
Документ: Письмо ФАС России, Росгвардии от 27.06.2018 №№ ИА/48336/18, 1/5277 «О позиции ФАС России и Росгвардии по вопросу заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется»