Файл: Приложение 1 Методические материалы по учебной практике Учебная практика, технологическая (проектнотехнологическая).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1
Методические материалы по учебной практике
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая)

Задание 1, Задание 14. Провести самодиагностику профессиональных компетенций до и после прохождения практики.
Оформляется в дневнике практики.

Компетенции – из рабочей программы практики.

Компетенция

Оценка проявлений компетенции (от 0 до 10) до практики

Оценка проявлений компетенции (от 0 до 10) после практики







































Задание 2. Заполнить дневник практики.
Дневник практики – важный инструмент фиксации событий, анализа и осмысления личного профессионального опыта.

Дневник практики – это ...

• Рабочий инструмент, в котором вы описываете основные условия деятельности: характеристику образовательной организации и проч.

• Способ организовать время. Это перспективный план вашей практики и педагогической деятельности.

• Ежедневные записи о том, что планировалось, что получилось, что не удалось сделать и почему.

• Копилка мастерства. Самые удачные дела, приемы работы, зафиксированные на бумаге, становятся вашим профессиональным достоянием.

• Инструмент профессионального роста. Дневник – это размышления, объяснения, рассуждения, характеристики, «педагогические афоризмы», выводы, итоги.

Регулярное ведение дневника практики – это функциональная обязанность студента - практиканта.

Дневник должен быть проверен руководителем, наставником в период прохождения практики. Это – один из основных отчетных документов по итогам практики.

Требования к ведению дневника.

1. Дневник ведет каждый студент-практикант.

2. В дневнике практики заполняются сведения о студенте, руководителях, наставниках практики, образовательной организации, в которую студент направлен для прохождения практики.


3. Дневник содержит задания, составленные в соответствии с программой практики, выполнение которых обязательно.

4. Дневник заполняется по мере выполнения заданий.

6. Итоговый анализ работы в период практики – важная часть дневника.

7. Дневник может быть дополнен текстами, описаниями событий, размышлениями автора.

8. Заполненный дневник по итогам практики сдается в составе отчетной документации в образовательной организации.
Титульный лист:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГБОУ ВО СГПИ


Д Н Е В Н И К

УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ)ПРАКТИКИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

г. СТАВРОПОЛЯ

Студента _________________________

(ФИО)

Факультет________________________

Направление подготовки____________

Курс _____________________________

Группа ____________________________

Групповой руководитель ___________________________________

(Ф.И.О.)

Директор _________________________________

(Ф.И.О.)
М.П.

СТАВРОПОЛЬ, 20___

Цель практики

Задачи практики:
Список студентов группы


Ф.И.О.

Номер телефона

E-mail

_________________________ (староста)
































База практики
Наименование образовательной организации: __________________

Руководство: ____________________________________________

Место нахождения:_______________________________________

Контактный телефон:_____________________________________

Е-mail: __________________________________________________

Материально-техническое обеспечение, оснащенность образовательного процесса: ______________________________________________

Учитель-наставник:

Другая информация:_______________________________________
Расписание учителя-наставника


Время

Класс/кабинет

Предмет

Понедельник




























Вторник




























Среда




























Четверг




























Пятница






























Расписание уроков в ____ классе




Предмет



Предмет




Понедельник






Четверг




Вторник





Пятница




Среда






Суббота


Расписание звонков


Урок

Начало

Окончание

Перемена

1 смена





































2 смена






































Права и обязанности студентов-практикантов

1. Практикант обязан:

  • присутствовать на установочной конференции;

  • выполнять тщательно и добросовестно все виды работ, предусмотренные программой;

  • в назначенное время приходить на консультацию к учителю-наставнику, групповому руководителю;

  • выполнять распоряжения администрации школы и руководителей практики;

  • подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, в которой проходят педагогическую практику (приходить за 15-20 минут до начала занятий и др.);

  • активно включиться в общественную жизнь школы;

  • уважительно относиться к учителям, воспитателям, администрации данного образовательного учреждения;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

  • ставить в известность о времени и причине отсутствия на практике руководителей практики, учителей-наставников;

  • ежедневно вести дневник, в который записывается выполнение всех разделов программы практики, и по первому требованию группового руководителя предъявлять его;

  • составлять отчет по результатам практики в соответствии с содержанием программы, индивидуальных заданий и дополнительных указаний руководителя практики;

  • служить для обучающихся школы примером организованности, дисциплинированности, трудолюбия и ответственности;

  • соблюдать педагогическую этику, требования профессионального кодекса;

  • после прохождения практики сдать отчетную документацию.


2. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

3. Практикант, не выполнивший программу практики, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам.

4. Практикант имеет право:

  • по всем вопросам, возникающим в связи с прохождением практики, студент имеет право обращаться к ответственному за проведение практики, групповому руководителю, преподавателям кафедры и школьным учителям-наставникам;

  • обращаться к администрации образовательного учреждения по всем вопросам организации и хода практики;

  • пользоваться библиотекой, филологическим / методическим кабинетом школы и института как читальным залом;

  • брать учебники и учебно-методические пособия во временное пользование;

  • вносить предложения на кафедры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики.


Список класса

1.

2.

3.

4….

Ежедневное заполнение дневника


Дата

Алгоритм педагогической деятельности

Рефлексия

Оценка/замечания





































Задание 3. Изучить нормативные документы, регламентирующие особенности организации образовательного процесса, в том числе об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий.
Студенту-практиканту необходимо ознакомиться с локальными нормативными актами, регулирующими деятельность образовательной организации и особенности организации образовательного процесса, в том числе об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий.

Для выполнения задания необходимо просмотреть сайт образовательной организации, найти необходимые документы и проанализировать их.


Обратить внимание на локальные акты:

«Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

«Положение о формах обучения»;

«Положение об электронном классном журнале и электронном дневнике»;

«Регламент ведения электронного учета успеваемости обучающихся»;

«Регламент оказания государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»;

«Регламент оказания помощи при работе с электронным классным журналом» и др.

Задание 4. Ознакомиться с научно-методической литературой по практике согласно рабочей программе практики.
С самого начала работы над текстом важно приучить себя к правильному ведению записей. В качестве рекомендаций предложим следующие правила конспектирования:

  • прежде чем конспектировать книгу, брошюру, статью, запишите фамилию и инициалы автора, точнее название произведения, место и год издания;

  • строго придерживайтесь плана книги или статьи, наименование глав, разделов записывайте без сокращений;

  • соблюдайте логическую последовательность изложения;

  • не допускайте искажения смысла текста, формулировок;

  • записывайте в конспекте только главные положения первоисточника и их аргументации;

  • если мысль автора трудно передать своими словами, необходимо выписать цитату, заключить ее в кавычки, указав страницу;

  • не пишите конспектов без абзацев и полей, ими неудобно пользоваться;

  • подчеркивайте и выделяйте в конспекте пункты, выводы, важные места. Используйте для этого общепринятые пометки. Например: «!» - важно, «?» - под вопросом, «NВ» - обратить внимание, «ПВ» - педагогически важно и др. Использование разноцветных пометок создает лучшую обозримость материала.


Задание 5. Ознакомиться с календарно-тематическими планами по обществознанию, ОДНКНР и МХК.
Календарно-тематический план является обязательным учебно-планирующим документом преподавателя, который позволяет рационально определять место каждого в системе занятий, обеспечивает логическую взаимосвязь между ними, а также отражает комплекс учебно-методического обеспечения учебной дисциплины. Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает преподавателю заранее подготовить к учебным занятиям необходимые средства обучения, правильно спланировать проведение лабораторных и практических занятий. Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за выполнением учебной программы по учебной дисциплине.