Файл: Приложение 1 Методические материалы по учебной практике Учебная практика, технологическая (проектнотехнологическая).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
Методические материалы по учебной практике
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая)
Задание 1, Задание 14. Провести самодиагностику профессиональных компетенций до и после прохождения практики.
Оформляется в дневнике практики.
Компетенции – из рабочей программы практики.
Компетенция | Оценка проявлений компетенции (от 0 до 10) до практики | Оценка проявлений компетенции (от 0 до 10) после практики |
| | |
| | |
| | |
| | |
Задание 2. Заполнить дневник практики.
Дневник практики – важный инструмент фиксации событий, анализа и осмысления личного профессионального опыта.
Дневник практики – это ...
• Рабочий инструмент, в котором вы описываете основные условия деятельности: характеристику образовательной организации и проч.
• Способ организовать время. Это перспективный план вашей практики и педагогической деятельности.
• Ежедневные записи о том, что планировалось, что получилось, что не удалось сделать и почему.
• Копилка мастерства. Самые удачные дела, приемы работы, зафиксированные на бумаге, становятся вашим профессиональным достоянием.
• Инструмент профессионального роста. Дневник – это размышления, объяснения, рассуждения, характеристики, «педагогические афоризмы», выводы, итоги.
Регулярное ведение дневника практики – это функциональная обязанность студента - практиканта.
Дневник должен быть проверен руководителем, наставником в период прохождения практики. Это – один из основных отчетных документов по итогам практики.
Требования к ведению дневника.
1. Дневник ведет каждый студент-практикант.
2. В дневнике практики заполняются сведения о студенте, руководителях, наставниках практики, образовательной организации, в которую студент направлен для прохождения практики.
3. Дневник содержит задания, составленные в соответствии с программой практики, выполнение которых обязательно.
4. Дневник заполняется по мере выполнения заданий.
6. Итоговый анализ работы в период практики – важная часть дневника.
7. Дневник может быть дополнен текстами, описаниями событий, размышлениями автора.
8. Заполненный дневник по итогам практики сдается в составе отчетной документации в образовательной организации.
Титульный лист:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГБОУ ВО СГПИ
Д Н Е В Н И К
УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ)ПРАКТИКИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
г. СТАВРОПОЛЯ
Студента _________________________
(ФИО)
Факультет________________________
Направление подготовки____________
Курс _____________________________
Группа ____________________________
Групповой руководитель ___________________________________
(Ф.И.О.)
Директор _________________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
СТАВРОПОЛЬ, 20___
Цель практики –
Задачи практики:
Список студентов группы
Ф.И.О. | Номер телефона | |
_________________________ (староста) | | |
| | |
| | |
| | |
База практики
Наименование образовательной организации: __________________
Руководство: ____________________________________________
Место нахождения:_______________________________________
Контактный телефон:_____________________________________
Е-mail: __________________________________________________
Материально-техническое обеспечение, оснащенность образовательного процесса: ______________________________________________
Учитель-наставник:
Другая информация:_______________________________________
Расписание учителя-наставника
Время | Класс/кабинет | Предмет |
Понедельник | ||
| | |
| | |
| | |
Вторник | ||
| | |
| | |
| | |
Среда | ||
| | |
| | |
| | |
Четверг | ||
| | |
| | |
| | |
Пятница | ||
| | |
| | |
| | |
Расписание уроков в ____ классе
№ | Предмет | № | Предмет |
| Понедельник | | Четверг |
| Вторник | | Пятница |
| Среда | | Суббота |
Расписание звонков
Урок | Начало | Окончание | Перемена |
1 смена | |||
| | | |
| | | |
| | | |
2 смена | |||
| | | |
| | | |
| | | |
Права и обязанности студентов-практикантов
1. Практикант обязан:
-
присутствовать на установочной конференции; -
выполнять тщательно и добросовестно все виды работ, предусмотренные программой; -
в назначенное время приходить на консультацию к учителю-наставнику, групповому руководителю; -
выполнять распоряжения администрации школы и руководителей практики; -
подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, в которой проходят педагогическую практику (приходить за 15-20 минут до начала занятий и др.); -
активно включиться в общественную жизнь школы; -
уважительно относиться к учителям, воспитателям, администрации данного образовательного учреждения; -
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты; -
ставить в известность о времени и причине отсутствия на практике руководителей практики, учителей-наставников; -
ежедневно вести дневник, в который записывается выполнение всех разделов программы практики, и по первому требованию группового руководителя предъявлять его; -
составлять отчет по результатам практики в соответствии с содержанием программы, индивидуальных заданий и дополнительных указаний руководителя практики; -
служить для обучающихся школы примером организованности, дисциплинированности, трудолюбия и ответственности; -
соблюдать педагогическую этику, требования профессионального кодекса; -
после прохождения практики сдать отчетную документацию.
2. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.
3. Практикант, не выполнивший программу практики, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам.
4. Практикант имеет право:
-
по всем вопросам, возникающим в связи с прохождением практики, студент имеет право обращаться к ответственному за проведение практики, групповому руководителю, преподавателям кафедры и школьным учителям-наставникам; -
обращаться к администрации образовательного учреждения по всем вопросам организации и хода практики; -
пользоваться библиотекой, филологическим / методическим кабинетом школы и института как читальным залом; -
брать учебники и учебно-методические пособия во временное пользование; -
вносить предложения на кафедры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики.
Список класса
1.
2.
3.
4….
Ежедневное заполнение дневника
Дата | Алгоритм педагогической деятельности | Рефлексия | Оценка/замечания |
| | | |
| | | |
| | | |
Задание 3. Изучить нормативные документы, регламентирующие особенности организации образовательного процесса, в том числе об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий.
Студенту-практиканту необходимо ознакомиться с локальными нормативными актами, регулирующими деятельность образовательной организации и особенности организации образовательного процесса, в том числе об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий.
Для выполнения задания необходимо просмотреть сайт образовательной организации, найти необходимые документы и проанализировать их.
Обратить внимание на локальные акты:
«Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
«Положение о формах обучения»;
«Положение об электронном классном журнале и электронном дневнике»;
«Регламент ведения электронного учета успеваемости обучающихся»;
«Регламент оказания государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»;
«Регламент оказания помощи при работе с электронным классным журналом» и др.
Задание 4. Ознакомиться с научно-методической литературой по практике согласно рабочей программе практики.
С самого начала работы над текстом важно приучить себя к правильному ведению записей. В качестве рекомендаций предложим следующие правила конспектирования:
-
прежде чем конспектировать книгу, брошюру, статью, запишите фамилию и инициалы автора, точнее название произведения, место и год издания; -
строго придерживайтесь плана книги или статьи, наименование глав, разделов записывайте без сокращений; -
соблюдайте логическую последовательность изложения; -
не допускайте искажения смысла текста, формулировок; -
записывайте в конспекте только главные положения первоисточника и их аргументации; -
если мысль автора трудно передать своими словами, необходимо выписать цитату, заключить ее в кавычки, указав страницу; -
не пишите конспектов без абзацев и полей, ими неудобно пользоваться; -
подчеркивайте и выделяйте в конспекте пункты, выводы, важные места. Используйте для этого общепринятые пометки. Например: «!» - важно, «?» - под вопросом, «NВ» - обратить внимание, «ПВ» - педагогически важно и др. Использование разноцветных пометок создает лучшую обозримость материала.
Задание 5. Ознакомиться с календарно-тематическими планами по обществознанию, ОДНКНР и МХК.
Календарно-тематический план является обязательным учебно-планирующим документом преподавателя, который позволяет рационально определять место каждого в системе занятий, обеспечивает логическую взаимосвязь между ними, а также отражает комплекс учебно-методического обеспечения учебной дисциплины. Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает преподавателю заранее подготовить к учебным занятиям необходимые средства обучения, правильно спланировать проведение лабораторных и практических занятий. Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за выполнением учебной программы по учебной дисциплине.