Файл: Приложение 1 Методические материалы по учебной практике Учебная практика, технологическая (проектнотехнологическая).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы ________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучение дисциплины рассчитано на ________часов ( _______часа в неделю), из них резерв составляет часов.

При составлении календарно-тематического планирования учителем

Предусмотрено ___________________________________________________________

(контрольных, практических работ и проч. указать вид и количество).

Календарно-тематическое планирование дисциплины включает основные разделы (темы) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточный контроль запланирован в виде _______________________________

______________________________по окончании изучения тем __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планирование составлено на основе учебника _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В качестве дополнительного дидактического материала учителем используются ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучение темы _______________________________(выберите одну тему или раздел) рассчитано на ___________________________часов

При изучении темы (раздела) поставлены следующие цели:

___________________________________________________________

________________________________________________________________________
Логика построения изучения темы __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

При изучении темы запланированы _________________________________________

________________________________________________________________________.

Задание 6. Посетить уроки обществознания, ОДНКНР и МХК. Вести протокол урока: - проанализировать урок с точки зрения применения ИКТ- технологий; - оформить анализ в дневник практики.

Задание 7. Посетить внеклассное мероприятие, оформить протокол (фотозапись), сделать анализ мероприятия.
Оформление протоколов (фотозаписей) уроков и внеурочных мероприятий

Каждый урок и внеурочное мероприятие имеет строгую структуру и для анализа урока или внеурочного мероприятия применяются различные формы его фиксирования. Так, для наблюдающего урок можно предложить такую фиксацию урока, которая называется фотография (фотозапись) урока – запись происходящего урока в определенной форме.


Фотозапись – точная, как можно более подробная запись урока, который вы смотрите, не требует каллиграфичного, аккуратного, без помарок и исправлений письма.
Форма для протоколов (фотозаписей)

Этап урока/внеурочного мероприятия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Использование ЭОР, ТСО

Замечания
















































При посещении уроков/внеурочных мероприятий необходимо обратить внимание на следующие аспекты организации и осуществления учебно-воспитательного процесса:

  1. соблюдение санитарно-эпидемиологических требований:

  • количество обучающихся в классе;

  • чередование во время урока различных видов учебной деятельности (описать, какие виды деятельности выполнялись учениками);

  • продолжительность применения технических средств обучения (ТСО);

  • проведение физкультминуток;

  • объем домашнего задания ученикам;

  1. педагогическое общение педагог-ученик;

  2. методику применения ТСО;

  3. соблюдение норм профессиональной этики;

  4. соблюдение условий труда педагога;

Записи необходимо вести во время посещения урока/внеурочного мероприятия непосредственно в дневнике практики.

Задание 8. Выполнить отбор и описание электронных образовательных ресурсов для проведения занятий по обществознанию, ОДНКНР и МХК в школе.
Выполните отбор и описание электронных образовательных ресурсов (не менее 5 ЭОР по ОДНКНР, не менее 5 по МХК и не менее 10 ЭОР по обществознанию) по заданным параметрам (см. таблицу) для проведения занятий (с использованием каталогов сайтов http://fcior.edu.ru/, http://school-collection.edu.ru/), МЭШ, РЭШ и другие ресурсы интернет.

Таблицу оформить в дневнике практике.


№ п/п

Сайт

Название ЭОР

Предмет

Класс

Используемые цифровые технологии








































Задание 9. Проанализировать ресурсы интернет-платформ, применяемые в образовательной организации при использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (включая МЭШ, РЭШ) по предметам – обществознание, ОДНКНР и МХК.
Алгоритм анализа

  1. Предмет.

  2. Класс.

  3. Соответствие тематики календарно-тематическому планированию.

  4. Видеоролик с объяснением учителя – наличие/отсутствие; доступность изложения материала; интерактивность объяснения материала; сопровождение визуальными источниками (наличие схем, таблиц, репродукций картин, документов и проч.); соответствие познавательным возможностям обучающихся.

  5. Наличие дополнительных материалов для углубленного изучения темы.

  6. Наличие заданий для закрепления полученных знаний и отработки навыков.

  7. Наличие проверочных заданий для контроля усвоения материала.

  8. Возможность обратной связи с педагогом.


Задание 10. Разработать мультимедийные презентаций для применения в учебном процессе на уроках ОДНКНР (1) и обществознания (1).

Подготовить презентацию (документ, созданный в программе Microsoft PowerPoint), 10-12 слайдов.

Выполнение презентаций позволяет логически выстроить материал, систематизировать его.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц.

На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

Необходимо соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране, что обеспечивает презентабельность представленной информации.

Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

Оформление слайдов

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

   Для фона предпочтительны холодные тона (синий, зеленый)

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.



Представление информации

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения.

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  • Для заголовков – не менее 28 пт.

  • Для информации не менее 24 пт.

  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

   Следует использовать:

  • рамки; границы, заливку;

  • штриховку, стрелки;

  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

   Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.


 
Критерии и шкала оценивания обучающихся при подготовке презентации



Критерии

Оценка

Требование не выполнено

Есть ошибки

Требование выполнено

1

Содержательная (предметная) сторона презентации

0

1

2

2

Методическое обеспечение презентации

0

1

2

3

Техническое сопровождение (состояние) презентации

0

1

2

4

Дизайн презентации

0

1

2

5

Полнота раскрытия темы

0

1

2




Максимальное кол-во баллов

10



Задание 11. Разработать и провести коммуникативный тренинг для обучающихся.


Примерная структура тренинга

Первый этап – установление положительного социально-психологического климата в группе, способствующего наибольшей эффективности тренинга.

Второй этап – формирование знаний об эффективной коммуникации, повышение эмпатических способностей.

Третий этап – развитие качеств, характеризующих коммуникабельную личность.

Четвёртый этап – проработка ситуаций, требующих исполнения определённых, получаемых на тренинге, навыков (навыки убедительной речи, навыки установления контакта в различных ситуациях, навыки принятия решения и т.д.).