Файл: Образовательный проект.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Независимая гарантия ПРОФЕССИОНАЛ ЗАКУПОК
Образовательный проект
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
2 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 Рассмотрим, как реализуется в рамках Закона о контрактной системе и подзаконных актов предоставление обеспечения заявки, обеспечения обязательств по контракту и гарантийных обязательств независимой гарантией. По своей правовой природе в соответствии ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 О банках и независимой деятельности выдача независимой гарантии относится к банковским операциям, гражданское законодательство регулирует ее как сделку, а Центробанк России устанавливает специальные нормативные акты и банковские законы. В соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ) исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором. Независимая гарантия и неустойка являются равными и независимыми друг от друга способами обеспечения обязательства, предусмотренного контрактом, которые имеют собственный алгоритм расчета размера суммы выплати механизм реализации при возникновении ситуации, когда произошло ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательства, предусмотренного контрактом. При этом неустойка может быть уплачена из средств независимой гарантии, в случае если условиями выдачи независимой гарантии не предусмотрено иное
1
Согласно части 1 статьи 369 ГК РФ независимая гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства. По независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Независимая гарантия выдается в письменной форме, позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром
2
В соответствии с ГК РФ независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями, а также другими коммерческими организациями. В Законе о контрактной системе закреплена особая роль независимой гарантии, как обеспечительной меры в сфере закупок.
1
Письмо Минфина России от 20 мая 2022 г. №24-06-08/46828 2
пункт 2 статьи 434 ГК РФ
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
3 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 Право выбора независимой гарантии в качестве обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по контракту предоставлено участнику закупки (поставщику, подрядчику, исполнителю. Независимая гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия независимой гарантии, предоставленной в качестве
 обеспечения заявки, должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок
 обеспечения исполнения обязательств по контракту - не менее чем один месяц, с даты окончания срока исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией. Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов и исполнения гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ и включенными в перечень банков указанный в ч статьи 45 Закона о контрактной системе
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля
2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации, РГО), соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 статьи 45 (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 закона
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юр. лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
4 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 В рамках пилотного проекта предусмотрен этап участия в закупках белорусских банков июль 2022 г. - декабрь 2023 г, включающий в том числе
 осуществление выдачи белорусскими банками независимых гарантий в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 45 Закона о контрактной системе, и обеспечение включения таких независимых гарантий в реестр независимых гарантий
 мониторинг соответствия белорусских банков, включенных в перечень банков, требованиям, установленным абзацем вторым пункта 4 постановления Правительства РФ от 12.07.2022 №1238 Участниками пилотного проекта на добровольной основе являются ОАО "Сберегательный банк "Беларусбанк", ОАО "Белвнешэкономбанк", ОАО "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк", закрытое акционерное общество Банк ВТБ (Беларусь) и ЗАО
"МТБанк",
ЗАО
"Альфа-Банк" и ОАО "Банк Дабрабыт". Распоряжением Правительства РФ от 20.04.2023 р утвержден проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок. Требования к банкам, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.12.2021 №2369 "О требованиях к банками фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации. Актуальный Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, формируется и размещается на своем сайте (www.minfin.ru) Минфином РФ на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации. Таким образом, заказчику, прежде чем рассматривать независимую гарантию, необходимо убедиться в наличии выдавшего ее банка в указанном Перечне. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком РФ далее – ЦБ РФ) в Минфин России в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств
3
О реализации пилотного проекта по участию банков Республики Белоруссия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации (вред. от 05.01.2023)
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
5 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 для внесения соответствующих изменений в перечень.
Обратите внимание, что в соответствии сч статьи 45 в течение срока реализации, утвержденного Советом директоров ЦБ РФ в соответствии с Федеральным законом от 26 октября
2002 года №127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в Перечень банков, на дату утверждения указанного плана
 независимыми гарантиями такого банка могут быть обеспечены заявки и исполнение контрактов вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии счастью статьи 45 требованиям при условии принятия Советом директоров ЦБ РФ решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.
 такой банк не исключается из указанного перечня при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в Перечень банков, и сведения о факте и дате принятия Советом директоров ЦБ РФ решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана направляются ЦБ РФ в Минфин России не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих заднем принятия указанного решения.
В случае если банк, включенный в Перечень банков, на дату утверждения в отношении такого банка плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства, исключен из указанного перечня до дня принятия Советом директоров ЦБ РФ решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, такой банк включается Минфином России в указанный перечень не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих заднем получения от ЦБ РФ сведений, указанных в части 1.5 статьи 45. Перечень региональных гарантийных организаций (РГО) также ведется Минфином России, как регулятором в сфере закупок на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности
(Минэкономразвития России, и размещается на официальном сайте Минфина России.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии РГО, не включенной
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
6 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 в перечень, требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 45, либо о несоответствии РГО, включенной в перечень, таким требованиям, сведения о таких обстоятельствах направляются Минэкономразвития РФ в Минфин России в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень региональных гарантийных организаций. В правоотношениях, связанных с предоставлением независимой гарантии, в рамках Закона о контрактной системе, участвуют
1) принципал – участник закупки (поставщик, подрядчик, исполнитель, который обязан в определённых законом случаях уплатить заказчику определённую в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке, в случае если она предусмотрена законом) сумму обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта
2) бенефициар – заказчик, который в указанных случаях вправе требовать выплату суммы по независимой гарантии
3) гарант – указанная в ч статьи 45 организация (в т.ч. банк, которая письменно обязуется погасить задолженность участника закупок (поставщика, подрядчика, исполнителя) перед заказчиком по требованию последнего. Понятия принципал, «бенефициар», гарант, порядок оформления и реализации независимой гарантии применяются в контексте норм ГК РФ, нос учетом особенностей, установленных статьей 45 Закона о контрактной системе. Независимая гарантия должна быть безотзывной, исходя изданного постулата прекращение правовых отношений, возникших в результате выдачи гарантии, является невозможным. В соответствии сч статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна содержать
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных статьей 44 случаях для предъявления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения заявки на участие в закупке, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
7 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствуют условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм насчет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта
7) установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии. В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику
(бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего заднем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом РФ оснований для отказав удовлетворении этого требования (ч статьи 45). Законом о контрактной системе (ч статьи 45) запрещается включение в условия независимой гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых независимой гарантией. Таким образом, чтобы взыскать денежные средства по независимой гарантии заказчику нет необходимости устанавливать факт неисполнения участником закупки (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) обязательства (например, просрочки выполнения работ) или обращаться для этих целей в суд. Данный вывод основан на положениях ГК РФ, в силу которых гарантия является независимой. Независимая гарантия, информация о ней и предусмотренные документы, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в ЕИС, с учетом, установленных в Законе
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
8 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 исключений. Так, в соответствии сч статьи 45 запрещается размещать
 на официальном сайте ЕИС - информацию, предусмотренную в ч статьи 45;
 в ЕИС и на официальном сайте - гарантии, предоставляемые при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Такие гарантии включаются в закрытый реестр. Таким образом, сведения о независимой гарантии не публикуют на официальном сайте, те. в открытой части ЕИС, поэтому проверить независимую гарантию можно только в закрытой части
ЕИС – в личном кабинете заказчика.
В реестр независимых гарантий и закрытый реестр независимых гарантий включаются следующие информация и документы (ч статьи 45 Закона о контрактной системе
1) наименование, местонахождения гаранта, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика
2) наименование, местонахождения поставщика (подрядчика, исполнителя, являющегося принципалом, ИНН или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог ИНН;
3) денежная сумма, указанная в независимой гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований Закона о контрактной системе
4) срок действия независимой гарантии
5) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации. Гарант не позднее одного рабочего дня, следующего за датой выдачи независимой гарантии, или дня внесения изменений в условия независимой гарантии включает указанные в части 9 статьи
45 информацию и документы в реестр независимых гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий информацию для включения в закрытый реестр независимых гарантий.
Дополнительные требования к независимой гарантии, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии и правила
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
9 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 формирования и ведения закрытого реестра гарантий установлены постановлением Правительства РФ отв ред. ПП РФ от 15.10.2022 №1838). Независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства РФ №1005 типовым формам. Типовые формы применяются в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. В случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения гарантийных обязательств типовая форма не предусмотрена. Дополнительные требования к независимой гарантии, утвержденные Постановлением
№1005 с 01.10.2022 включают
 условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего заднем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным Постановлением
№1005;
 условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде. Порядок формирования информации и документов, включаемых в реестр независимых гарантий, в том числе с применением справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами установлен Приказом Минфина России от 24.12.2021 н (далее -Порядок Порядок устанавливает правила формирования информации и документов, включаемых в реестр независимых гарантий
за исключением независимых гарантий, предоставленных в качестве обеспечительных мер при осуществлении закрытых закупок. В соответствии с Порядком формирование банками, государственной корпорацией развития
«ВЭБ.РФ», региональными гарантийными организациями, Евразийским банком развития, выдающими независимые гарантии (далее гаранты, и заказчиками информации и документов, включаемых в реестр, осуществляется в ЕИС.
Информация и документы, формируемые заказчиками и гарантами, подписываются
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
10 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, уполномоченного от их имени лица.
Информация, включаемая в реестр, формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы. При формировании информации применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с Порядком. Обеспечение соответствия формируемой информации сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством использования информации, предоставляемой Федеральному казначейству из указанных реестров в установленном порядке.
Документы, включаемые в реестр, формируются в виде электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, и (или) в форме электронного документа. Электронный документ и электронные копии бумажных документов должны иметь распространенные открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление сих содержимым без дополнительных программных или технологических средств.
Информация и документы формируются на государственном языке Российской Федерации. Наименования иностранных юридических лиц и фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. Персональную ответственность за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет уполномоченное от имени гаранта и (или) заказчика лицо, чьей электронной подписью подписаны соответствующие сведения. Рассмотрение независимых гарантий. Заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если Законом о контрактной системе не установлено иное. Основанием для отказав принятии независимой гарантии заказчиком является (ч статьи
45):
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 реестрах независимых гарантий
2) несоответствие независимой гарантии условиям, указанным в ч. 2, 3 и 8.2 статьи 45;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
11 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если законом предусмотрена документация о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем. В случае отказав принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный для ее рассмотрения, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей. В соответствии с разъяснениями Минфина России в случае указания причин, послуживших основанием для отказав принятии независимой гарантии, в документе, сформированном в письменной или электронной форме, уведомление об отказе в принятии независимой гарантии считается надлежаще оформленным
4
В соответствии с п Правил ведения и размещения в ЕИС Реестра независимых гарантий, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1005, информация об отказе заказчика в принятии независимой гарантии включается заказчиком в Реестр. Обратите внимание, что при формировании сведений об отказе заказчик указывает причину или причины, послужившую основанием для отказав соответствии сч статьи 45 Закона о контрактной системе, а также код (или коды) причины (причин) отказав принятии независимой гарантии в соответствии с приложением к Порядку, утвержденному Приказ Минфина России от
24.12.2021 н (см. презентацию к данному разделу. Сведения, представляемые заказчиком для включения в реестр, не могут отличаться от информации, направленной заказчиком лицу, предоставившему независимую гарантию. При формировании заказчиком сведений, об отказе в принятии независимой гарантии Федеральное казначейство с использованием ЕИС обеспечивает автоматическую проверку соблюдения порядка формирования таких сведений, установленного в соответствии с пунктами 13 и 18 Правил, утвержденных Постановлением №1005. В случае положительного результата проверки Федеральное казначейство присваивает указанным сведениям порядковый номер, включает их в реестр, и соответствующая реестровая запись обновляется. В случае отрицательного результата проверки сведения в реестр не включаются, реестровая запись не обновляется, о чем заказчик уведомляется с использованием ЕИС. Письмо Минфина России от 7 сентября 2020 г. №24-02-06/78241
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
12 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 Федеральное казначейство осуществляет автоматическую проверку с использованием ЕИС и при формировании гарантом информации и документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта
4 Правил на предмета) наличия информации и документов в соответствии с пунктом 4 Правил б) соответствия порядка формирования информации и документов порядку, установленному в соответствии с пунктами 8 и 18 Правил. В случае положительного результата проверки информация и документы, впервые представляемые гарантом по выданной независимой гарантии, формируют реестровую запись, которой Федеральное казначейство присваивает уникальный номер, и включаются в реестр. При представлении гарантом измененных информации и документов, ранее сформированной реестровой записи присваивается соответствующий порядковый номер, и реестровая запись обновляется. В случае отрицательного результата проверки информация и документы не формируют (не обновляют) реестровую запись и не включаются в реестр, о чем гарант уведомляется с использованием ЕИС. Учет независимых гарантий. Обязательные общие требования к учету организациями бюджетной сферы нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. № н (далее - Инструкция № н. В регистрах бухгалтерского учета подлежат регистрации все факты хозяйственной жизни, оформленные первичными учетными документами, без пропуска и изъятия (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете. Независимая гарантия, полученная в обеспечение обязательств, признается объектом учета ив соответствии с пунктом 351 Инструкции № н отражается на забалансовом счете 10 Обеспечение исполнения обязательств. Учет поданному счету в учреждении ведется без применения метода двойной записи (абзац 2 пункта 332 Инструкции № н. В учете учреждения подлежат отражению независимые гарантии одновременно с
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Лист/листов НЕЗАВИСИМАЯ ГАРАНТИЯ
13 / 13
© ООО «РТС-тендер», 2023 возникновением согласно контракту обязательств, в обеспечение которых они предоставлены. В соответствии с разъяснениями Минфина России независимые гарантии правомерно учитывать на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" на основании копий документов копии гарантии, размещенных в реестре независимых гарантий в единой информационной системе, в случае если они соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ
5
Данные о гарантиях, полученных субъектом учета в обеспечение обязательств, списываются с забалансового учета в случаях исполнения обеспечения и (или) исполнения обязательства, в отношении которого было получено обеспечение (пункт 351 Инструкции № н. При этом списание отражается на основании документов, которые подтверждают исполнение контракта, датой подписания закрывающих контракт документов.
5
Письмо Минфина России от 13.06.2019 № 02-07-10/43230 Об учете банковской гарантии на забалансовом счете 10 Обеспечение исполнения обязательств
6
Письмо Минфина России от 13.04.2021 № 02-07-10/27529