Файл: Задача управления запасами, факторы, влияющие на создание запасов и необходимость изменений 14 2 Автоматизация управления запасами на предприятии ооо Альянс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поступление товаров оказывает непосредственное влияние на состояние почти всех показателей и бывает связано со многими сторонами хозяйственной деятельности предприятий торговли. В случае не соответствия объемов поставки сырья по количеству, ассортименту и качеству спроса покупателей происходит сокращение объемов реализации, дохода, и, в конечном счете, предприятие недополучает прибыль. Происходит рост товарных запасов, возрастает время обращения товаров. Это требует вовлечения дополнительных средств и может вызвать недостаток оборотных средств, нарушение платежной дисциплины, применение санкций со стороны поставщиков и кредитных организаций за несвоевременную оплату продукции и процентов за пользование ссудой, вплоть до отказа от сотрудничества с предприятием торговли.

Значительное влияние поступление сырья оказывает на величину издержек обращения, поскольку почти все статьи издержек обращения прямо или косвенно бывают связаны с процессами закупки сырья и формирование товарных ресурсов.

Таким образом, от того насколько рационально осуществляется процесс поступления сырья, зависит, с одной стороны, удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, качество торгового обслуживания, а с другой - экономическая эффективность деятельности предприятия.

Для полной реализации всей изготовляемой продукции на производстве необходимо, чтобы их потребительские свойства в наибольшей степени соответствовали потребностям покупателей, которые в условиях рынка под влиянием множества факторов становятся все более разнообразными и динамичными. Поэтому важнейшими задачами предприятия становятся изучение и прогнозирование спроса и конъюнктуры рынка.

К задачам планирования поступления сырья относят определение потребности в сырье, необходимое для выполнения плана товарооборота и создании нормативных товарных запасов; установление источников поступления сырья, обеспечение ритмичной поставки в необходимых объемах и ассортименте.

Планирование поступления сырья осуществляется на торговом предприятии с учетом результатов анализа, важнейшей задачей которого является определение степени выполнения плана поступления сырья по общему объему, структуре, источникам поступления сырья. При проведении анализа выявляются равномерность поступления сырья, причины отклонения от плана, надежность источников поступления товаров. Анализ проводится одновременно с анализом реализации товаров и товарных запасов. При анализе изучаются различные показатели. К ним относятся:


динамика общего объема и товарной структуры поступления.

Вывод: В 1-ой главе курсовой работы, рассмотрено, что товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц, и предназначены для непосредственной продажи. Также выявлено, что важным условием обоснования плана товарооборота и товарных запасов является определение потребности в сырье, которое рассчитывается на основе планируемого объема товарооборота, изменения товарных запасов текущего хранения, страховых запасов с учетом возмещения потерь от естественной убыли и уценки товаров.

Поступление товаров оказывает непосредственное влияние на состояние почти всех показателей и бывает связано со многими сторонами хозяйственной деятельности предприятий торговли.

Из чего можно сделать вывод, что структура запасов, по международному стандарту, выглядит следующим образом:

1. Сырье (производственные запасы).

2. Незавершенное производство.

3. Готовая продукция и товары.

2 Анализ и совершенствование системы логистических запасов




2.1 Задача управления запасами, факторы, влияющие на создание запасов и необходимость изменений



Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» находится в г. Липецке и работает на рынке предоставляемых услуг с 14 ноября 2013 года. Основным видом деятельности ООО «Альянс» является оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием (код по ОКВЭД 46.73).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

– 46.61 Торговля оптовая машинами, оборудованием и инструментами для сельского хозяйства;

– 46.62 Торговля оптовая станками;

– 46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями;

– 46.74.2 Торговля оптовая водопроводным и отопительным оборудованием и санитарно-технической арматурой.

Предприятие имеет арендованные офисные и складские помещения для хранения продукции, и свой автотранспорт для доставки продукции по заказу клиентов.

Основные экономические показатели работы предприятия в годах представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Экономические показатели деятельности ООО «Альянс».

Показатель

2020г.

2021-2022г.

Изменения(+;-)

Абсолют.,%

Относит.,%

Выручка, тыс. руб.

93 142

107 964

14 822

15,91

Чистая прибыль, тыс. руб.

7 893

15 362

7 469

94,63

Рентабельность продаж,%

8,47

14,28

5,81

68,60



Как видно по данным таблицы, основные экономические показатели работы предприятия в 2021-2022 годах. улучшились по сравнению с 2020 года. Основные покупатели ООО «Альянс» - розничные магазины и производственные предприятия.

Основные конкуренты ООО «Альянс» на данном географическом направлении представлены в таблице 2

Таблица 2 – Конкуренты ООО «Альянс».

Наименование

Выручка

Госконтракты

ООО "Регионснабсервис"

2,6 млн

+ 498 тыс.

38 госконтрактов на

27 169 961 руб

ООО "Маршрут ТВ -Липецк"

нет данных

2 госконтракта на

421 850 руб.

ИП Андронов Игорь Валерьевич

нет данных

37 госконтрактов на

41 299 621 руб.


Правильное управление запасами позволяет поддерживать производственный процесс и своевременно обеспечивать нужды потребителей, что представлено на рисунке 2. В итоге, при верной политике, ООО «Альянс» сможет извлекать максимальную прибыль.


Рисунок 2 – Управление запасами на производстве.

Управление запасами - это особая процедура, предполагающая следующий алгоритм:

  1. Анализ объема запасов за предыдущий период. В ходе этого этапа устанавливается действительно нужный объем снабжения. Также определяется эффективность его использования.

  2. Определяются цели использования резервов. К примеру, это может быть максимальное обеспечение производства в текущий момент, установление размера снабжения в сезонный период.

  3. Оптимизация объема запасов для обеспечения основного производства. То есть находится тот размер, который действительно необходим.

В рамках процедуры нужно пройти каждый из этапов. Оптимизация объема невозможна без предварительного анализа производства.

Неверно выполненная оптимизация может привести к этим негативным моментам:

– недостаток средств для обеспечения производства, находящихся в обороте;

1)Нарушение нормального функционирования складских помещений.

– претензии со стороны заказчиков и потребителей;

– истечение срока годности продукции.

На предприятии ООО «Альянс», имеется страховой резерв. К примеру, для нормального производства нужно 1000 единиц. Однако на складе хранится 1050 единиц. Дополнительные 50 штук нужны для использования в критической ситуации. Например, если произойдет резкое повышение спроса на продукцию, то в этом случае, для
удовлетворения спроса потребителей, ООО «Альянс» будет задействовать страховой резерв.

При определении оптимального объема, данное предприятие руководствуется следующими критериями:

– ценовая политика производителя;

– особенности закупки и реализации продукции;

– внешние факторы. В нашем случае, конкуренция.

Нельзя допускать переизбытка запасов. Это может привести к следующим негативным последствиям:

– повышению расходов на хранение;

– увеличению имущественного налога;

– риску неполучения дохода на излишках продукции.

Дефицит продукции, в свою очередь, влечет за собой отнюдь не выгодные последствия:

– приостановку процесса производства и сокращение размеров реализации;

– необходимость в срочной закупке дополнительного сырья на невыгодных для ООО «Альянс» условиях.

Главное последствие неправильной политики – это появление упущенной прибыли у предприятия.

Одни факторы ускоряют товарооборачиваемость и тем самым объективно уменьшают необходимую величину запасов, другие, наоборот, замедляют скорость товарного обращения и тем самым увеличивают размер запасов. Зная это, можно выявить:

– резервы ускорения оборачиваемости запасов предприятия;

– улучшить снабжение населения товарами потребления;

снизить затраты на образование и содержание товарных запасов.

Условно все факторы можно разделить на внешние, которые не зависят от деятельности работы предприятия, и внутренние, которые оказывают существенное влияние на товарные запасы в зависимости от работы предприятия, что и представлено в таблице 3.

Таблица 3 – Классификация факторов, влияющих на товарооборачиваемость.

Внутренние

Внешние

1

2

местоположение предприятия

конъюнктура рынка потребителей

объем товарооборота

постоянство потребительского рынка

частота завоза товаров

ритмичность производства

Продолжение таблицы 3

1

2

состояние складского предприятия

состояние конкуренции на рынке

организация коммерческой работы

добросовестность поставщиков

финансовое положение предприятия

уровень инфляционных ожиданий



На оборачиваемость товаров оказывает влияние и ряд других факторов, некоторые из которых, указаны в таблице 4, помимо них, существуют такие понятия, как: насыщенность товарных рынков, звенность товародвижения, объёмы импорта, распределение запасов товаров между оптовыми и розничными звеньями торговли, уровень цен на конкретные товары и товарные группы, организация рекламы и продажи товаров, организация труда, квалификация кадров и уровень руководства торгово-технологическим процессом и т.д. Изменения перечисленных факторов могут влиять на величину товарных запасов и товарооборачиваемость, улучшая или ухудшая эти показатели.

Таблица 4 – Анализ влияния размера запасов на финансовое состояние ООО «Альянс».

Показатель

2020 год

2021-2022г.г

Изменение (+,-)

1. Коэффициент оборачиваемости запасов

7,81

6,94

- 0,87

2. Скорость товарооборота

129,00

191,00

+ 62,00


Как видно из данных таблицы, коэффициент оборачиваемости запасов ООО «Альянс» в периоде с 2021-2022 года снизился на 0,87 оборота.

Данный показатель характеризует качество запасов и эффективность управления ими, позволяет выявить остатки неиспользуемых, устаревших или некондиционных запасов. Важность показателя связна с тем, что прибыль возникает при каждом «обороте» запасов (т.е. использовании в производстве, операционном цикле).

Уменьшение числа оборотов характеризуется как отрицательный фактор.

Скорость товарооборота также замедлилась по сравнению с 2020 годом на 62 дня и составила в 2021-2022 году 191 день. Это говорит о том, что запасы предприятия успели обернуться почти 6 раз (6,94), полностью товарные остатки были распроданы в среднем 6 раз и каждый период длился 191 день.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2021-2022 годах, предприятие не очень продуманно наращивало товарные остатки, видимо, для увеличения и поддержания ассортимента, тем самым ухудшая свое финансовое состояние, поскольку данные маневр требует значительного увеличения финансирования текущей деятельности.

Как показал проведенный анализ, ассортимент ООО «Альянс» подразделен на укрупненные товарные группы: