Файл: Задача управления запасами, факторы, влияющие на создание запасов и необходимость изменений 14 2 Автоматизация управления запасами на предприятии ооо Альянс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. «Сварочное оборудование». В нее входят:

– сварочные аппараты;

– аппараты для точечной сварки;

– газосварочное оборудование;

– сварочные генераторы;

– сварочные трансформаторы, выпрямители.

  1. «Сварочные материалы». В нее входят:

– сварочные электроды;

– сварочная проволока;

– сварочные прутки;

– флюсы.

  1. «Кабели и провода». В нее входят:

– кабель медный;

– кабель алюминиевый;

– провод установочный;

– провод гибкий.

  1. «Материалы для пайки». В нее входят:

– припои специальные оловянные;

– припои оловянно-свинцовые;

– припои высокотехнологичные;

– анод, бабит, канифоль, жир.

Таким образом, по данным рассмотренного анализа, выручки от продаж ООО «Альянс», запасы можно разделить на следующие группы:

– на первом месте по объему продаж – «сварочное оборудование»;

– на втором месте – «кабели и провода»;

– на третьем месте – «сварочные материалы»;

– на четвертом – «материалы для пайки».

На основании рассмотренных данных проведем АВС-анализ, данные которого представлены в таблице 5

Таблица 5 – АВС-анализ ассортимента.

Ассортиментная группа

2021-2022 г., тыс. руб.


Доля в выручке

Группа

Сварочное оборудование



46847

72,4

А

Сварочные материалы

7701

11,9

В

Кабели и провода


8799

13,6

В

Материалы для пайки

1359

2,1

С

Итого

64706

100%

-



Как видно из данных таблицы:

– к группе «А» отнесена группа товаров «сварочное оборудование»;

– к группе «В» – отнесены «сварочные материалы» и «кабели и провода»;

– к группе «С» – «материалы для пайки».

Теперь сопоставим долю данных групп товаров в запасах ООО «Альянс» с рекомендованными.

Определение оптимального количества запасов групп «А», «В» и «С» ООО «Альянс» указано в таблице 6.

Таблица 6 – Определение оптимального количества запасов.

Группа

Наименование товарной группы

Доля в запасах, %

Рекомендованное количество, %

Изменение,(+,-)

А

Сварочное оборудование

72,4

80,0

-7,4

В

Сварочные материалы

11,9

7,5

+4,4

В

Кабели и провода

13,6

7,5

+6,1

С

Материалы для пайки

2,1

5,0

-2,9




Так как по итогам анализа выручки, у предприятия выявлено две группы товаров, относящихся к категории «В», то норма каждой группы будет 7,5% (15/2).

Как видно из данных таблицы, структура запасов ООО «Альянс» необходимо подвергнуть корректировки, так как наблюдается нехватка запасов группы «А» и «С» и излишек запасов группы «В». Из-за разбалансированности структуры запасов предприятие недополучает прибыль и имеет проблемы с платёжеспособностью.

По итогам проведенного АВС-анализа руководству ООО «Альянс» можно рекомендовать для оптимизации объемов запасов следующее:

– на 4,4% снизить долю в запасах товарной группы «сварочные материалы»,

– на 6,1% снизить долю в запасах товарной группы «кабели и провода»;

– увеличить доли товарных групп «сварочное оборудование», «бумажная продукция» и «материалы для пайки» на 7,4 % и 2,9 % соответственно.

Также следует отметить, что группа товаров «материалы для пайки» хотя и не составляет существенную долю запасов предприятия, но является очень важной для поддержания ассортимента. Покупатели, заказывая сварочное оборудование, хотят сразу же приобрести и сопутствующие товары, а их отсутствие может спровоцировать отток покупателей к конкурентам, у которых имеется полный ассортиментный ряд. Поэтому данную группу товаров так же надо держать под контролем.

Так как процесс проведения АВС-анализа довольно сложен и проводить его ежедневно – это трудоемкая работа, тем более при номенклатуре товара более 12000, далее рассмотрим возможность автоматизации данного процесса.

2.2 Автоматизация управления запасами на предприятии ООО «Альянс»



Для того чтобы постоянно находиться в курсе событий, вовремя замечать назревающие проблемы и предотвращать «тупиковые» ситуации, руководителям предприятий следует подумать о том, чтобы «принять на работу» в качестве помощника такую компьютерную систему для управления хозяйством, которая показала бы те самые критические участки, где теряются деньги, а также помогала бы в качественном проведении АВС – анализа. Процесс проведения АВС - анализа не является трудоемким только, когда запасы разбивают на большие товарные группы.

Для того, чтобы не возникали так называемые проблемы с ассортиментом тысяч позиций номенклатуры, на сегодняшний день существует множество программных продуктов, помогающих быстро и качественно провести АВС – анализ и держать на постоянном контроле процесс управления запасами.


На сегодняшний день на рынке существует множество программных продуктов, имеющих свои плюсы и минусы по функционалу, а также различную стоимость, в функциональные возможности которых включен АВС – анализ, все это подробно описано в таблице 7.
Таблица 7 – Программы, позволяющие проведение АВС – анализа.

Название программы

Описание програмы

«Excel»

Доступные для свободного скачивания файлы с решением задач, возникающих при управлении запасами.

«BUY©ER»

Является аналитическим приложением, предоставляющим инструментальные средства, необходимые для решения многих аналитических задач.

«Access»

Современная прикладная программа Windows, позволяющая использовать все возможности динамического обмена данными и связь и внесение объектов.

«Логистик Эксперт»

Программа предназначена для распределения товаров между складом и магазинами, а также между магазинами на основании данных о продажах, остатках и заказах, получаемых из базы данных.

«СППР» - Система Поддержки Принятия Решений

Компьютерная автоматизированная система, цель которой - помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.

«SCM»

Планирование закупок - специализированный модуль 1С для стандартной конфигурации.

«СРАЗУ»

Система Расчёта Автоматизированного Заказа с Уровнем удовлетворения спроса остатками.

«Simple»

Интегрированная в 1С программа для тотальной оптимизации закупок в розничные точки продаж и другие.

«KonSi Assortment Optimization»

Программное обеспечение применяется в технологии управления ассортиментом как инструмент поиска стратегий по повышению эффективности использования запасов и проведения плановых действий по оптимизации ассортимента.


Проведя анализ существующего на сегодняшний день на рынке программного обеспечения, руководству ООО «Альянс» можно рекомендовать приобретение программы «KonSi Assortment Optimization». Так как с ее помощью можно более рационально управлять не только запасами, но и контролировать объемы продаж и это идеальный программный продукт по соотношению цена-функциональность.


На вход программы подаются данные о движении товаров за изучаемый период времени. Данные предоставляются в количественном и стоимостном выражении. Указывается остаток товаров на начало и конец периода, приход и продажи товаров. Для каждого товара можно указать его принадлежность к различным товарным сегментам (товарным группам).

Допускается привлекать различные числовые показатели, которые описывают условия продаж и поставки товаров, например, число клиентов покупающих товар, или ожидаемое время поставки товара, или число конкурентов, у которых данный товар есть в продаже. На основе вычисленных финансовых показателей о продажах товаров за период времени поддерживается процедура оценки объемов закупки товаров на следующий период.

Проектирование ассортиментной матрицы поддерживается на основе разработки различных способов сегментирования товаров. Допускается выделение товарных сегментов на основе текстовых признаков - бренды, поставщики, страны, товарных группы, и т.д. Большое значение для оптимального формирования ассортимента имеет возможность разделения изучаемого ассортимента по диапазонам числовых значений анализируемых показателей. Можно выделить группы товаров по доходности, торговой наценке, оборачиваемости, ценовых диапазоном и т.д.

Проектирование ассортиментной матрицы выполняется аналитиком на основе тщательного анализа принадлежности товаров к различным сегментам, оценки финансовых показателей продаж в каждом товарном сегменте.

Вычисляются финансовые показатели торговли товарами:

– прибыль;

– средний остаток по складу;

– оборачиваемость;

– период оборачиваемости;

– продаваемость, отдача инвестиций в запас и т.д.

Вывод: Во 2-ой главе курсовой работы, рассмотрено, что управление товарными запасами — важнейший элемент оперативно-тактического управления для всех торговых предприятий.

Современная теория управления цепочками поставок предлагает только один рецепт эффективного управления запасами: это выстраивание цепочки «снизу вверх», поставив во главу угла спрос покупателей. Такой подход обладает неоспоримыми преимуществами, но оказывается сложнее в реализации:

  1. В первую очередь, для его воплощения необходимы точные прогнозы спроса: на уровне отдельных SKU, на каждом распределительном центре, складе или точке продаж: до сотен тысяч прогнозов ежедневно.

  2. Не менее важен выбор уровня запасов, позволяющего эффективно балансировать риски дефицита и задержек поставок, а также издержки хранения излишков.

  3. Наконец, необходим регулярный расчёт потребностей в пополнении – чтобы заказы формировались в нужном объёме и в нужное время, с учётом всех условий и параметров по всем звеньям цепочки поставок.


Из чего можно сделать вывод, что объем информации с учетом всех факторов, влияющих на управление запасами огромен, а решения нужно принимать ежедневно. Нехватка времени на всесторонний анализ приводит к неоптимальным действиям, а в перспективе — к растущему накоплению неэффективности.

Решением для эффективного управления товарными запасами на предприятиях является современная программная система оптимизации цепочек поставок. Эффективное и прозрачное управление товарными запасами и логистикой оптового торгового предприятия перестаёт быть проблемой.


Заключение


Основной задачей управления запасами является инвестирование средств в запасы таким образом, чтобы достичь стратегических целей бизнеса. В условиях рыночной экономики менеджеры служб снабжения и сбыта предприятия, сотрудники плановой и финансовой служб, руководство предприятия должны стремиться к эффективному управлению движением материальных и финансовых ресурсов – управлению процессами снабжения и сбыта, запасами. Они должны своевременно предупреждать о появлении дефицитных позиций по товарно-материальным ценностям на предприятии, которые грозят нарушить бесперебойность организации процесса производства и реализации продукции, выявлять излишние запасы материальных ресурсов с целью определения возможности их реализации.

Учитывая потенциальное значение запасов, исследование системы управления запасами должно включать следующие вопросы:

− какой уровень запасов необходимо иметь на каждом предприятии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя;

− в чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем запасов на предприятии; в чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем запасов на предприятии;

− какие объемы запасов должны быть созданы на каждой стадии логистического и производственного процесса;

− каков оптимальный объем заказываемой партии товаров;

− как (с какой периодичностью) необходимо контролировать уровень запасов;

− когда необходимо делать очередной заказ на поставку партии товаров;

− должны ли товары отгружаться непосредственно с предприятия;

− как меняются затраты на содержание запасов в зависимости от изменения числа складов;

− каково значение компромисса между выбранным способом транспортировки и запасами и др.