Файл: Внешняя и внутренняя среда управления иответить на вопросы письменно (можно в Word или от руки) Перечислите основные факторы макросреды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание
Внешняя и внутренняя среда управления
1. Внешняя среда управления.

2. Внутренняя среда управления.

3. Управленческие технологии оценки среды:

- SWOT-анализ

- РЕSТ-анализ

- SNW-анализ
Задание 1. Повторить лекцию на тему «Внешняя и внутренняя среда управления» и ответить на вопросы письменно (можно в Word или от руки):


  1. Перечислите основные факторы макросреды.

ОТВЕТ: Макросреда слагается из шести основных факторов: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные. 

  1. Перечислите основные факторы микросреды.

ОТВЕТ: Факторы микросреды маркетинга: Поставщики, Посредники, Конкуренты, Клиенты, Другие контактные аудитории

  1. Как факторы внешней среды взаимодействуют с факторами внутренней среды?

ОТВЕТ: прямым, если внутренняя среда организации неэффективная, то внешняя среда организации - то есть позиционирование непосредственно на рынке, то есть сам маркетинг и продвижение стратегии организации на рынке негативное и малоэффективное.

  1. Как учитывается внешняя среда прямого действия при управлении организацией?

ОТВЕТ: Внешняя среда прямого воздействия на организацию, или микросреда, — это факторы, непосредственно влияющие на бизнес и оказывающие прямое воздействие на деятельности организации.

Это прежде всего конкуренты, потребители, коммерческие банки, поставщики сырья, комплектующих, материалов, инфраструктура, которая необходима для бизнеса, муниципальные и государственные организации и органы власти, международный фактор.

  1. Как учитывается внешняя среда косвенного воздействия?

ОТВЕТ: Внешняя среда косвенного воздействия, или макросреда, включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на организацию, но так либо иначе влияет на ее функционирование. Речь идет о научно-техническом прогрессе,
состоянии экономики, политических и социально-культурных изменениях в обществе, демографических и природно-географических показателях.

Обычно организация определяет сама, какие именно элементы внешней среды организации и в какой степени могут воздействовать на эффективность ее функционирования в настоящий период и на перспективу и какие меры нужно принять для успешного ведения деятельности.

  1. Опишите внутреннюю среду управления.

ОТВЕТ:Внешняя среда управления включает перечень элементов, таких как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантных по отношению к организации.

  1. Какие управленческие технологии позволяют оценить внутреннюю и внешнюю среду? Дайте характеристику этим управленческим технологиям. Сравните их.

ОТВЕТ: На устойчивость и развитие организации оказывают влияние внутренние и внешние факторы.

Из внешних наиболее важным является воздействие отраслевых факторов, включая оценку его адекватности современным требованиям. Высокая устойчивость повышает инвестиционную привлекательность организаций, улучшает инвестиционный климат в стране. Низкий уровень устойчивости организаций может привести к отсутствию у них денежных средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности, неплатежеспособности и даже, банкротству.

Метод SWOT-Как указывают Томпсон и Стрикленд, метод SWOT-анализа обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды орг-ии и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности.

PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.



PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

SNW-анализ — это анализ слабых и сильных сторон организации, оценивается внутренняя среда по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона).

SNW-анализ в отличие от SWOT-анализа предполагает также среднерыночное состояние (N). Основной причиной добавления нейтральной стороны является то, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному в состоянии S.

На практике SNW-анализ применяется для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа
Задание 2:
Письменно (от руки или в печатном виде) опишите элементы внутренней среды и внешней среды Белгородского государственного национального исследовательского университета. Используйте официальный сайт https://www.bsuedu.ru/.
Задание 3. Миссии организаций.

На основе известных теоретических требований к стратегической миссии организации проанализируйте достоинства и недостатки формулировок миссий и стратегического видения ниже следующих известных фирм. Как в них отражаются удовлетворенные потребности, целевой рынок и способы удовлетворения потребностей? Чем отличается формулировка миссии диверсифицированной компании от узкоспециализированной?

Миссия «Вкусно и точка» - «Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов».

Достоинства: горячая, вкусная еда, быстрое обслуживание, комфорт, бюджетное заведение


Недостатки: компания может предоставить широкой аудитории, только определённый набор готовой пищи.

Полароид – «Совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности американских и европейских семей запечатлеть на фотографии лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни».

Достоинства:
Миссия– помогать людям сохранять воспоминания. Указан продукт – фотографии, цели – расширение рынка в своей области. Заметна цель фирмы, философия, описание потребителей.

Недостатки: Клиентская база – только европейцы и американцы.

Форд – (начало 20 в.) – «Предоставление людям дешевого транспорта».

Достоинства: дешевизна транспорта

Недостатки: миссия раскрывает только смысл существования предприятия. Нет указания на технологию и описание транспорта. Товар может быть некачественным
Выполненное задание разместите в разделе БРС Тема 6.


Домашнее задание


  1. Продолжаем работать над курсовой работой.