Файл: Внешняя и внутренняя среда управления иответить на вопросы письменно (можно в Word или от руки) Перечислите основные факторы макросреды.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание
Внешняя и внутренняя среда управления
1. Внешняя среда управления.
2. Внутренняя среда управления.
3. Управленческие технологии оценки среды:
- SWOT-анализ
- РЕSТ-анализ
- SNW-анализ
Задание 1. Повторить лекцию на тему «Внешняя и внутренняя среда управления» и ответить на вопросы письменно (можно в Word или от руки):
-
Перечислите основные факторы макросреды.
ОТВЕТ: Макросреда слагается из шести основных факторов: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные.
-
Перечислите основные факторы микросреды.
ОТВЕТ: Факторы микросреды маркетинга: Поставщики, Посредники, Конкуренты, Клиенты, Другие контактные аудитории
-
Как факторы внешней среды взаимодействуют с факторами внутренней среды?
ОТВЕТ: прямым, если внутренняя среда организации неэффективная, то внешняя среда организации - то есть позиционирование непосредственно на рынке, то есть сам маркетинг и продвижение стратегии организации на рынке негативное и малоэффективное.
-
Как учитывается внешняя среда прямого действия при управлении организацией?
ОТВЕТ: Внешняя среда прямого воздействия на организацию, или микросреда, — это факторы, непосредственно влияющие на бизнес и оказывающие прямое воздействие на деятельности организации.
Это прежде всего конкуренты, потребители, коммерческие банки, поставщики сырья, комплектующих, материалов, инфраструктура, которая необходима для бизнеса, муниципальные и государственные организации и органы власти, международный фактор.
-
Как учитывается внешняя среда косвенного воздействия?
ОТВЕТ: Внешняя среда косвенного воздействия, или макросреда, включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на организацию, но так либо иначе влияет на ее функционирование. Речь идет о научно-техническом прогрессе,
состоянии экономики, политических и социально-культурных изменениях в обществе, демографических и природно-географических показателях.
Обычно организация определяет сама, какие именно элементы внешней среды организации и в какой степени могут воздействовать на эффективность ее функционирования в настоящий период и на перспективу и какие меры нужно принять для успешного ведения деятельности.
-
Опишите внутреннюю среду управления.
ОТВЕТ:Внешняя среда управления включает перечень элементов, таких как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантных по отношению к организации.
-
Какие управленческие технологии позволяют оценить внутреннюю и внешнюю среду? Дайте характеристику этим управленческим технологиям. Сравните их.
ОТВЕТ: На устойчивость и развитие организации оказывают влияние внутренние и внешние факторы.
Из внешних наиболее важным является воздействие отраслевых факторов, включая оценку его адекватности современным требованиям. Высокая устойчивость повышает инвестиционную привлекательность организаций, улучшает инвестиционный климат в стране. Низкий уровень устойчивости организаций может привести к отсутствию у них денежных средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности, неплатежеспособности и даже, банкротству.
Метод SWOT-Как указывают Томпсон и Стрикленд, метод SWOT-анализа обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды орг-ии и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности.
PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
SNW-анализ — это анализ слабых и сильных сторон организации, оценивается внутренняя среда по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона).
SNW-анализ в отличие от SWOT-анализа предполагает также среднерыночное состояние (N). Основной причиной добавления нейтральной стороны является то, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному в состоянии S.
На практике SNW-анализ применяется для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа
Задание 2:
Письменно (от руки или в печатном виде) опишите элементы внутренней среды и внешней среды Белгородского государственного национального исследовательского университета. Используйте официальный сайт https://www.bsuedu.ru/.
Задание 3. Миссии организаций.
На основе известных теоретических требований к стратегической миссии организации проанализируйте достоинства и недостатки формулировок миссий и стратегического видения ниже следующих известных фирм. Как в них отражаются удовлетворенные потребности, целевой рынок и способы удовлетворения потребностей? Чем отличается формулировка миссии диверсифицированной компании от узкоспециализированной?
Миссия «Вкусно и точка» - «Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов».
Достоинства: горячая, вкусная еда, быстрое обслуживание, комфорт, бюджетное заведение
Недостатки: компания может предоставить широкой аудитории, только определённый набор готовой пищи.
Полароид – «Совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности американских и европейских семей запечатлеть на фотографии лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни».
Достоинства:
Миссия– помогать людям сохранять воспоминания. Указан продукт – фотографии, цели – расширение рынка в своей области. Заметна цель фирмы, философия, описание потребителей.
Недостатки: Клиентская база – только европейцы и американцы.
Форд – (начало 20 в.) – «Предоставление людям дешевого транспорта».
Достоинства: дешевизна транспорта
Недостатки: миссия раскрывает только смысл существования предприятия. Нет указания на технологию и описание транспорта. Товар может быть некачественным
Выполненное задание разместите в разделе БРС Тема 6.
Домашнее задание
-
Продолжаем работать над курсовой работой.