Файл: Дебетовые карты строго конфиденциально. Коммерческая тайна.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
ДЕБЕТОВЫЕ КАРТЫ
СТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА
__________________________________________________________________________
2
Оглавление
ДЕБЕТОВАЯ КАРТА3
ЦЕПОЧКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «КЛИЕНТ - ТИНЬКОФФ»5
УСЛУГИ9
РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД. ВЫПИСКА.10
ПЛАТА ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ12
ОПОВЕЩЕНИЕ ОБ ОПЕРАЦИЯХ13
ОВЕРДРАФТ13
АВТОРИЗАЦИИ И ТРАНЗАКЦИИ14
СТРАХОВАНИЕ ВКЛАДОВ15
3
Дебетовая
карта
Tinkoff Black – наша лучшая карта с кэшбэком.
Есть возможность оформить до 30 валют в рамках одной карты.
Основные преимущества:
Кэшбэк – раз в месяц, в дату выписки, часть денег с покупок поступает на карту и сразу становится доступна для новых трат клиента
Проценты на остаток – мы начисляем 5 % годовых на остаток по счёту при наличии сервиса Pro/Premium и покупок на сумму от 3000 руб. за расчетный период
Получение наличных – возможность снятия наличных в банкоматах других банках по всему миру от 3 000 руб за раз – бесплатно, а в наших банкоматах всегда бесплатно, в пределах тарифного лимита. А также возможность снять наличные в наших банкоматах по QR –коду (без карты)
Переводы – совершение переводов с карты в два клика из приложения Тинькофф или на Tinkoff.ru
Специальные предложения – расплачивайтесь дебетовой картой везде, где возможно, и пользуйтесь предложениями от банка и партнеров, чтобы получать максимум кэшбэка
Удобство пополнения – у нас огромное количество партнеров для пополнения карты, и не нужно всегда искать именно наш банкомат.
Обмен валюты – в нашем банке минимальная разница с биржевым курсом. В рабочие дни с 10 до 18:30 по Москве будет самый выгодный курс обмена валюты.
Современные технологии – Оплата на кассе в одно касание картой (бесконтактная оплата MasterCard PayPass/payWave/бесконтактная оплата МИР) или даже без нее — смартфоном с Samsung Pay или МИР Pay
4
Tinkoff Black Metal
Летом 2019 года мы запустили новый дизайн для премиальных карт Tinkoff Black Metal
Это премиальные карты со статусом Black Edition. Ты их не обрабатываешь, но ознакомься с их преимуществом.
Сделана из специального сплава металла (подробности не сообщаем)
Поддерживает бесконтактную оплату MasterCard PayPass
На внешней стороне карты не будет данных клиента
Реквизиты карты и имя клиента расположены на оборотной стороне
По почте карты отправлять не будем
По умолчанию основные карты Tinkoff Black Edition будут выпускаться в металле
Выпуск доп карты / перевыпуск основной карты больше 3 раз за год с даты выпуска первой металлической карты – 1990 рублей за каждую карту
5
Цепочка взаимодействия «Клиент - Тинькофф»
Давай рассмотрим путь клиента в пользовании дебетовой карты
Этап №1 – «Закинуть удочку»
Сотрудничество клиента с Тинькофф начинается с оформления заявки!
Это может сделать любой человек, достигший 14 лет.
Гражданам РФ понадобится паспорт РФ.
Иностранным гражданам нужен внутренний (паспорт своей страны) или внешний паспорт
(заграничный паспорт) и документ о легальном нахождении на территории РФ.
Есть много способов оформления заявки:
Сайт Tinkoff.ru / Мобильное Приложение
Обращение в банк (Чат / Email / звонок)
Стойки Тинькофф Мобайл
И другие способы (Агенты, партнеры)
Этап №2 – «Этому дала, этому дала, а этому не далааа»
Так как дебетовая карта – это карта, которая используется для личных денежных средств клиента, то в 98 процентах случаев по заявке принимается положительное решение.
И, как правило, заявка на дебетовую карту рассматривается моментально.
6
Этап №3 – «Это я, почтальон Печкин…»
С 17.05.2022 перестали доставлять карты Почтой России.
Клиент может получить карту только представителем банка
Представитель Банка – быстрый и удобный способ доставки.
Где: в любом удобном месте для клиента (если регион входит в зону доставки)
Когда: Зависит от удаленности региона и занятости представителей
Как:
Представитель встречается с клиентом и проверяет данные в анкете
Клиент подписывает анкету
Представитель фотографирует клиента с запечатанным конвертом
Если все хорошо, то представитель активирует карту
Если были выявлены стоп-факторы, то документы отправляются к нам на повторную проверку
У представителя с собой, для подтверждения личности, всегда будет паспорт и доверенность на право подписи документов.
Договор вступает в силу с момента:
Первой транзакции (другими словами, после первой обработанной операции)
Важно: клиент может пользоваться счетом и до подписания документов, но с ограничениями по операциям.
Этап №4 – «Запуск через 3...2...1...»
Чтобы начать пользоваться картой, она должна быть активирована!
Как правило карта автоматически активируется после встречи с представителем, однако в некоторых случаях этого не происходит. В этом случае активируй карту клиента по процедуре «Активация карты». Более подробно об активации узнаешь в дальнейшем.
7
Этап №5 – «Tinkoff Black, настало твое время»
И вот он, долгожданный этап, когда клиент может пользоваться картой так, как ему угодно: делать покупки, пополнять, снимать наличные, делать переводы и т.д.
Однако, есть возможность пользоваться картой до подписания:
Процесс называется prepaid-карта
Как это работает: мы резервируем счет для клиента и реквизиты будущей карты. Есть возможность привязать карту к Samsung PAY/МИР Pay и пользоваться ею, а так же оплачивать покупки в интернете, с помощью реквизитов карты.
По карте до получения и активации будут действовать ограничения.
По карте:
Договор бессрочный
Срок действия пластика - 8 лет. После мы перевыпустим её бесплатно
В теории, банк может одобрить 2 дебетовую карту с отдельным счетом, для этого
нужно:
Оформить вторую заявку можно по партнерским ссылкам, в ЛК- любым способом, в МП без авторизации, на сайте Тинькофф и по обращению в банк
Выбрать другую программу лояльности, отличную от той, которая уже есть. Иначе будет автоматический отказ
Не говори клиенту о том, что можно оформить вторую дебетовую карту, пока он сам не спросит.
Дополнительные карты:
Это карты, которые выпускаются к основному счету. Позволяют родным и близким клиента пользоваться его средствами.
Виртуальная доп. карта (ВДК) – это доп. карта к дебетовому договору, выпущенная без печати физического пластика.
8
Основные моменты, которые нужно помнить:
Физическую доп. карту можно оформить на любого человека
Максимальное количество карт 11 ко всем счетам мультивалютной карты: 1 основная + 10 дополнительных
(любых) либо 20 дополнительных (при наличии сервиса
Premium/Private)
Карту может оформить только владелец основного счета (клиент), по обращению(звонок/чат/e-mail), или через ЛК/МП
Ответственность за операции по счету несет сам клиент (владелец основного счета)
Доп. карта может быть доставлена клиенту или 3-му лицу, на которого выпущена карта, при условии что он - гражданин РФ, и ему больше 18 лет. Но если клиент выпускает доп. карту на третье лицо, но получать будет её сам, то возраст и гражданство держателя доп. карты не имеют значения.
Виртуальные доп. карты выпускаются только на владельца основного счета
У держателя доп. карты есть отдельный ЛК/МП, в котором он регистрируется по номеру карты, выпущенной на его имя.
На доп. карте можем указать имя держателя, а можем выпустить неименную карту
(не сообщай об этой возможности клиенту)
Управлять расходным лимитом по доп. карте может только клиент
Активировать доп. карту может только держатель основной (исключение – при доставке 3-му лицу карту может активировать представитель)
Этап №6 – Я не прощаюсь, я говорю: «До свидания»
Ну и конечная стадия пользования картой – расторжение договора.
Это можно сделать только по обращению в банк. При расторжении договора у клиента блокируется счет на 30 дней. По истечении 30 дней счет закрывается при отсутствии задолженности и переплат.
9
Услуги
По нашим картам есть платные и бесплатные услуги.
Платные:
Оповещение об операциях:
После каждой расходной операции по карте отправляет клиенту СМС / Push с данными по операции: суммой операции, доступным остатком, датой, описанием операции
Стоимость 59 рублей/мес ( с подпиской Тинькофф – бесплатна)
Клиент может управлять услугой сам (ЛК / МП) или по обращению (Звонок / Чат / E- mail)
Защита банковских карт:
Единый страховой взнос для защиты всех карт Тинькофф (кроме карт Тинькофф
Бизнес) — 99 рублей в месяц
Клиент может управлять услугой через ЛК/МП или по обращению Звонок / Чат / E- mail
Защита от:
Хищения средств в результате грабежа
Хищения средств в результате разбойного нападения
Противоправных действий третьих лиц (ПДТЛ)
Бесплатные:
Информирование – отправляет клиенту СМС / Push:
С краткой выпиской
О пополнениях
О блокировке/разблокировке/активации карт
О выпуске карты
О расходных операциях, сделанных через сервисы Тинькофф, кроме переводов между своими счетами (ЛК/МП/по обращению в банк)
Операции в интернете – это услуга, котораяпредоставляет клиенту возможность совершать покупки в интернете, вводя реквизиты на сайтах
СМС-запросы – отправляя СМС на специальные номера, клиент может:
Узнать свой баланс по карте
Оплатить сотовую связь
Заблокировать карту
10
Расчетный период. Выписка.
Расчетный период:
«банковский месяц», в течение которого клиент совершает операции
В среднем длится 30 дней
Заканчивается всегда в одно и то же число, это называется «Расчетная дата» или
«Дата формирования выписки» или просто «Дата выписки»
При желании клиент может ее поменять по обращению в банк
Изначально дата выписки определяется банком и индивидуальна у каждого клиента
Представим это графически:
Выписка – документ, в котором указаны все операции за расчетный период (пополнения, расходы, списания, бонусы и т.д.). Также указывается сумма долга клиента на начало и конец периода.
Сроки доставки выписок:
Push-уведомление (мини-выписка) – в течение 24-х часов с момента выставления.
В редких случаях до 3 дней
E-mail – в течение 24-х часов с момента выставления. В редких случаях до 3 дней
11
Почта РФ - ориентировочно в течение 10-15 дней с момента выставления.
Максимальный срок - 17 календарных дней.
СМС- сообщение (мини-выписка) - в течение 24-х часов с момента выставления. В редких случаях до 3 дней (по картам Tinkoff black смс не отправляется, даже если отключены Push-уведомления
*
)
*
Если баланс по выписке отрицательный, то отправка СМС работает стандартно:
– Если клиент отключал пуш, то сразу получит СМС
– Если не отключал, то СМС придет при недоставке Push-выписки
12
Тарифный план 3.0 RUB
Плата за обслуживание
За обслуживание дебетовой карты каждый месяц списывается плата за обслуживание, и составляет она 99 рублей. Списание, если оно должно быть, происходит всегда в дату выписки.
13
Впервые плата спишется в конце периода, следующего за тем, в котором обработается первая операция, которую сделал клиент. Иными словами: через одну дату выписки после обработки первой операции по счету
Плата списывается даже если карта не активирована.
Но есть 2 случая, когда можно эту плату вообще не платить:
при наличии на вкладах, накопительных счетах, картсчетах и брокерских счетах неснижаемого остатка не менее 50 000 руб. за расчетный период
Во-вторых, если есть активный кредит наличными
В банке действуют бессрочные акции, в рамках которых комиссия за обслуживание
карты не взимается, если:
Возраст клиента меньше, чем 18 лет
Клиент – пенсионер, у его пенсионного фонда есть договор с Тинькофф
Зарплатный проект
Плата в 99 рублей взимается в дату выписки в размере доступного к списанию остатка, а при его отсутствии взимается при поступлении средств в следующем расчетном периоде.
Если клиент не пользуется картой несколько месяцев, а потом снова начинает ей пользоватсья, то мы спишем только долг по последней выписке. Долг по платам за годовое обслуживание не суммируется.
Оповещение об операциях
После каждой расходной операции, совершенные НЕ через сервисы Тинькофф, отправляем клиенту СМС / Push с данными по операции: суммой операции, доступным остатком, датой, названием места и т.д.
Стоимость услуги 59 рублей в месяц ( с подпиской Tinkoff – бесплатна).
Клиент может управлять услугой сам (ЛК / МП) или по обращению Звонок / Чат / E- mail
Логика списания платы за услугу такая же, как и по плате за обслуживание.
Также в рамках услуги отправляются оповещения о переводах между своими счетами в ЛК/МП
Овердрафт
Овердрафт – это, по сути, кредитование дебетового счёта клиента.
Разрешенный овердрафт подключается после рассмотрения заявки от клиента, иногда банк может предложить подключить овердрафт в одностороннем порядке.
14
Максимальный возможный лимит - 90 000 рублей.
Ежедневная плата за предоставление Разрешенного овердрафта составляет:
19 рублей – при сумме долга от 3000 до 10 000 рублей,
39 рублей – при сумме долга до 25 000 рублей
59 рублей – в прочих случаях.
При сумме долга до 3000 рублей плата не взимается
При расчете комиссии учитываем только сумму «основного долга», включая комиссии и платы.
В сумму основного долга не входят:
комиссии за использование овердрафта
штрафы за просрочку
Клиенту необходимо вернуть долг по овердрафту в дату минимального платежа, которую банк обозначит в ближайшую выписку (примерно + 25 дней с даты выписки). Если до этого дня долг по овердрафту не погасить, то мы начнем начислять штраф в размере 20% годовых на сумму просроченной задолженности.
Авторизации и транзакции
Когда клиент тратит, он не задумывается о том, какой путь проходит операция, прежде чем деньги спишутся. Давай посмотрим этот путь:
Этап 1. Авторизация - это процесс обмена данными между:
Магазином или банкоматом
Банком, обслуживающим эту точку (эквайером)
Банком, выпустившим карту (эмитентом)
Зачем? Для получения разрешения на проведение операции. После успешной авторизации средства не списываются со счета, а блокируются.
На что это влияет? Успешная авторизация влияет на доступный остаток, а после транзакции уже клиент увидит сумму расчитанного кэшбэка за операцию + в выписку входят только обработанные операции.
Как долго? Как правило, требуется 2-3 дня на обработку. Может быстрее, а может и до 30 календарных дней (обычно так долго бывает с бронью отелей или билетов на самолет).
15
Этап 2. Транзакция:
Успешно обработанная операция по карте
Влияет на баланс по карте (средства списываются / зачисляются на счет)
Страхование вкладов
Что такое «Система страхования вкладов»?
Система страхования вкладов – это государственная структура, основной задачей которой является защита сбережений населения, размещаемых во вкладах и на счетах в российских банках на территории РФ. При наступлении страхового случая в отношении нашего банка клиентам государством будут возмещены суммы их вкладов.
Максимальная сумма страховой выплаты составляет 1 400 000 рублей.
Что значит «страховой случай»?
Страховым случаем признается одна из следующих ситуаций:
16
Отзыв (аннулирование) у банка лицензии Банка России на осуществление банковских операций;
Введение Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.
Распространяются ли условия страхования на средства, находящиеся на карте?
Да, условия страхования распространяются на любые средства, размещенные физическими лицами в нашем банке, в том числе находящиеся на карте. Начисленные проценты также застрахованы.