Файл: Дебетовые карты строго конфиденциально. Коммерческая тайна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
ДЕБЕТОВЫЕ КАРТЫ
СТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА
__________________________________________________________________________

2
Оглавление
ДЕБЕТОВАЯ КАРТА3
ЦЕПОЧКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «КЛИЕНТ - ТИНЬКОФФ»5
УСЛУГИ9
РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД. ВЫПИСКА.10
ПЛАТА ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ12
ОПОВЕЩЕНИЕ ОБ ОПЕРАЦИЯХ13
ОВЕРДРАФТ13
АВТОРИЗАЦИИ И ТРАНЗАКЦИИ14
СТРАХОВАНИЕ ВКЛАДОВ15

3
Дебетовая
карта
Tinkoff Black – наша лучшая карта с кэшбэком.
Есть возможность оформить до 30 валют в рамках одной карты.
Основные преимущества:
 Кэшбэк – раз в месяц, в дату выписки, часть денег с покупок поступает на карту и сразу становится доступна для новых трат клиента
 Проценты на остаток – мы начисляем 5 % годовых на остаток по счёту при наличии сервиса Pro/Premium и покупок на сумму от 3000 руб. за расчетный период
 Получение наличных – возможность снятия наличных в банкоматах других банках по всему миру от 3 000 руб за раз – бесплатно, а в наших банкоматах всегда бесплатно, в пределах тарифного лимита. А также возможность снять наличные в наших банкоматах по QR –коду (без карты)
 Переводы – совершение переводов с карты в два клика из приложения Тинькофф или на Tinkoff.ru
 Специальные предложения – расплачивайтесь дебетовой картой везде, где возможно, и пользуйтесь предложениями от банка и партнеров, чтобы получать максимум кэшбэка
 Удобство пополнения – у нас огромное количество партнеров для пополнения карты, и не нужно всегда искать именно наш банкомат.
 Обмен валюты – в нашем банке минимальная разница с биржевым курсом. В рабочие дни с 10 до 18:30 по Москве будет самый выгодный курс обмена валюты.
 Современные технологии – Оплата на кассе в одно касание картой (бесконтактная оплата MasterCard PayPass/payWave/бесконтактная оплата МИР) или даже без нее — смартфоном с Samsung Pay или МИР Pay

4
Tinkoff Black Metal
Летом 2019 года мы запустили новый дизайн для премиальных карт Tinkoff Black Metal
Это премиальные карты со статусом Black Edition. Ты их не обрабатываешь, но ознакомься с их преимуществом.
 Сделана из специального сплава металла (подробности не сообщаем)
 Поддерживает бесконтактную оплату MasterCard PayPass
 На внешней стороне карты не будет данных клиента
 Реквизиты карты и имя клиента расположены на оборотной стороне
 По почте карты отправлять не будем
 По умолчанию основные карты Tinkoff Black Edition будут выпускаться в металле
 Выпуск доп карты / перевыпуск основной карты больше 3 раз за год с даты выпуска первой металлической карты – 1990 рублей за каждую карту


5
Цепочка взаимодействия «Клиент - Тинькофф»
Давай рассмотрим путь клиента в пользовании дебетовой карты
Этап №1 – «Закинуть удочку»
Сотрудничество клиента с Тинькофф начинается с оформления заявки!
Это может сделать любой человек, достигший 14 лет.
Гражданам РФ понадобится паспорт РФ.
Иностранным гражданам нужен внутренний (паспорт своей страны) или внешний паспорт
(заграничный паспорт) и документ о легальном нахождении на территории РФ.
Есть много способов оформления заявки:
 Сайт Tinkoff.ru / Мобильное Приложение
 Обращение в банк (Чат / Email / звонок)
 Стойки Тинькофф Мобайл
 И другие способы (Агенты, партнеры)
Этап №2 – «Этому дала, этому дала, а этому не далааа»
Так как дебетовая карта – это карта, которая используется для личных денежных средств клиента, то в 98 процентах случаев по заявке принимается положительное решение.
И, как правило, заявка на дебетовую карту рассматривается моментально.

6
Этап №3 – «Это я, почтальон Печкин…»
С 17.05.2022 перестали доставлять карты Почтой России.
Клиент может получить карту только представителем банка
Представитель Банка – быстрый и удобный способ доставки.
Где: в любом удобном месте для клиента (если регион входит в зону доставки)
Когда: Зависит от удаленности региона и занятости представителей
Как:
 Представитель встречается с клиентом и проверяет данные в анкете
 Клиент подписывает анкету
 Представитель фотографирует клиента с запечатанным конвертом
 Если все хорошо, то представитель активирует карту
 Если были выявлены стоп-факторы, то документы отправляются к нам на повторную проверку
У представителя с собой, для подтверждения личности, всегда будет паспорт и доверенность на право подписи документов.
Договор вступает в силу с момента:
 Первой транзакции (другими словами, после первой обработанной операции)
Важно: клиент может пользоваться счетом и до подписания документов, но с ограничениями по операциям.
Этап №4 – «Запуск через 3...2...1...»
Чтобы начать пользоваться картой, она должна быть активирована!
Как правило карта автоматически активируется после встречи с представителем, однако в некоторых случаях этого не происходит. В этом случае активируй карту клиента по процедуре «Активация карты». Более подробно об активации узнаешь в дальнейшем.

7
Этап №5 – «Tinkoff Black, настало твое время»
И вот он, долгожданный этап, когда клиент может пользоваться картой так, как ему угодно: делать покупки, пополнять, снимать наличные, делать переводы и т.д.
Однако, есть возможность пользоваться картой до подписания:
Процесс называется prepaid-карта
Как это работает: мы резервируем счет для клиента и реквизиты будущей карты. Есть возможность привязать карту к Samsung PAY/МИР Pay и пользоваться ею, а так же оплачивать покупки в интернете, с помощью реквизитов карты.
По карте до получения и активации будут действовать ограничения.
По карте:
 Договор бессрочный
 Срок действия пластика - 8 лет. После мы перевыпустим её бесплатно
В теории, банк может одобрить 2 дебетовую карту с отдельным счетом, для этого
нужно:
 Оформить вторую заявку можно по партнерским ссылкам, в ЛК- любым способом, в МП без авторизации, на сайте Тинькофф и по обращению в банк
 Выбрать другую программу лояльности, отличную от той, которая уже есть. Иначе будет автоматический отказ
Не говори клиенту о том, что можно оформить вторую дебетовую карту, пока он сам не спросит.
Дополнительные карты:
Это карты, которые выпускаются к основному счету. Позволяют родным и близким клиента пользоваться его средствами.
Виртуальная доп. карта (ВДК) – это доп. карта к дебетовому договору, выпущенная без печати физического пластика.


8
Основные моменты, которые нужно помнить:
 Физическую доп. карту можно оформить на любого человека
 Максимальное количество карт 11 ко всем счетам мультивалютной карты: 1 основная + 10 дополнительных
(любых) либо 20 дополнительных (при наличии сервиса
Premium/Private)
 Карту может оформить только владелец основного счета (клиент), по обращению(звонок/чат/e-mail), или через ЛК/МП
 Ответственность за операции по счету несет сам клиент (владелец основного счета)
 Доп. карта может быть доставлена клиенту или 3-му лицу, на которого выпущена карта, при условии что он - гражданин РФ, и ему больше 18 лет. Но если клиент выпускает доп. карту на третье лицо, но получать будет её сам, то возраст и гражданство держателя доп. карты не имеют значения.
 Виртуальные доп. карты выпускаются только на владельца основного счета
 У держателя доп. карты есть отдельный ЛК/МП, в котором он регистрируется по номеру карты, выпущенной на его имя.
 На доп. карте можем указать имя держателя, а можем выпустить неименную карту
(не сообщай об этой возможности клиенту)
 Управлять расходным лимитом по доп. карте может только клиент
 Активировать доп. карту может только держатель основной (исключение – при доставке 3-му лицу карту может активировать представитель)
Этап №6 – Я не прощаюсь, я говорю: «До свидания»
Ну и конечная стадия пользования картой – расторжение договора.
Это можно сделать только по обращению в банк. При расторжении договора у клиента блокируется счет на 30 дней. По истечении 30 дней счет закрывается при отсутствии задолженности и переплат.

9
Услуги
По нашим картам есть платные и бесплатные услуги.
Платные:
Оповещение об операциях:
 После каждой расходной операции по карте отправляет клиенту СМС / Push с данными по операции: суммой операции, доступным остатком, датой, описанием операции
 Стоимость 59 рублей/мес ( с подпиской Тинькофф – бесплатна)
 Клиент может управлять услугой сам (ЛК / МП) или по обращению (Звонок / Чат / E- mail)
Защита банковских карт:
 Единый страховой взнос для защиты всех карт Тинькофф (кроме карт Тинькофф
Бизнес) — 99 рублей в месяц
 Клиент может управлять услугой через ЛК/МП или по обращению Звонок / Чат / E- mail
Защита от:
 Хищения средств в результате грабежа
 Хищения средств в результате разбойного нападения
 Противоправных действий третьих лиц (ПДТЛ)
Бесплатные:
Информирование – отправляет клиенту СМС / Push:
 С краткой выпиской
 О пополнениях
 О блокировке/разблокировке/активации карт
 О выпуске карты
 О расходных операциях, сделанных через сервисы Тинькофф, кроме переводов между своими счетами (ЛК/МП/по обращению в банк)
Операции в интернете – это услуга, котораяпредоставляет клиенту возможность совершать покупки в интернете, вводя реквизиты на сайтах
СМС-запросы – отправляя СМС на специальные номера, клиент может:
 Узнать свой баланс по карте
 Оплатить сотовую связь
 Заблокировать карту


10
Расчетный период. Выписка.
Расчетный период:
 «банковский месяц», в течение которого клиент совершает операции
 В среднем длится 30 дней
 Заканчивается всегда в одно и то же число, это называется «Расчетная дата» или
«Дата формирования выписки» или просто «Дата выписки»
 При желании клиент может ее поменять по обращению в банк
 Изначально дата выписки определяется банком и индивидуальна у каждого клиента
Представим это графически:
Выписка – документ, в котором указаны все операции за расчетный период (пополнения, расходы, списания, бонусы и т.д.). Также указывается сумма долга клиента на начало и конец периода.
Сроки доставки выписок:
 Push-уведомление (мини-выписка) – в течение 24-х часов с момента выставления.
В редких случаях до 3 дней
 E-mail – в течение 24-х часов с момента выставления. В редких случаях до 3 дней

11
 Почта РФ - ориентировочно в течение 10-15 дней с момента выставления.
Максимальный срок - 17 календарных дней.
 СМС- сообщение (мини-выписка) - в течение 24-х часов с момента выставления. В редких случаях до 3 дней (по картам Tinkoff black смс не отправляется, даже если отключены Push-уведомления
*
)
*
Если баланс по выписке отрицательный, то отправка СМС работает стандартно:
– Если клиент отключал пуш, то сразу получит СМС
– Если не отключал, то СМС придет при недоставке Push-выписки

12
Тарифный план 3.0 RUB
Плата за обслуживание
За обслуживание дебетовой карты каждый месяц списывается плата за обслуживание, и составляет она 99 рублей. Списание, если оно должно быть, происходит всегда в дату выписки.

13
Впервые плата спишется в конце периода, следующего за тем, в котором обработается первая операция, которую сделал клиент. Иными словами: через одну дату выписки после обработки первой операции по счету
Плата списывается даже если карта не активирована.
Но есть 2 случая, когда можно эту плату вообще не платить:
 при наличии на вкладах, накопительных счетах, картсчетах и брокерских счетах неснижаемого остатка не менее 50 000 руб. за расчетный период
 Во-вторых, если есть активный кредит наличными
В банке действуют бессрочные акции, в рамках которых комиссия за обслуживание
карты не взимается, если:
 Возраст клиента меньше, чем 18 лет
 Клиент – пенсионер, у его пенсионного фонда есть договор с Тинькофф
 Зарплатный проект
Плата в 99 рублей взимается в дату выписки в размере доступного к списанию остатка, а при его отсутствии взимается при поступлении средств в следующем расчетном периоде.
Если клиент не пользуется картой несколько месяцев, а потом снова начинает ей пользоватсья, то мы спишем только долг по последней выписке. Долг по платам за годовое обслуживание не суммируется.
Оповещение об операциях
 После каждой расходной операции, совершенные НЕ через сервисы Тинькофф, отправляем клиенту СМС / Push с данными по операции: суммой операции, доступным остатком, датой, названием места и т.д.
 Стоимость услуги 59 рублей в месяц ( с подпиской Tinkoff – бесплатна).
 Клиент может управлять услугой сам (ЛК / МП) или по обращению Звонок / Чат / E- mail
 Логика списания платы за услугу такая же, как и по плате за обслуживание.
 Также в рамках услуги отправляются оповещения о переводах между своими счетами в ЛК/МП
Овердрафт
Овердрафт – это, по сути, кредитование дебетового счёта клиента.
Разрешенный овердрафт подключается после рассмотрения заявки от клиента, иногда банк может предложить подключить овердрафт в одностороннем порядке.


14
Максимальный возможный лимит - 90 000 рублей.
Ежедневная плата за предоставление Разрешенного овердрафта составляет:
19 рублей – при сумме долга от 3000 до 10 000 рублей,
39 рублей – при сумме долга до 25 000 рублей
59 рублей – в прочих случаях.
При сумме долга до 3000 рублей плата не взимается
При расчете комиссии учитываем только сумму «основного долга», включая комиссии и платы.
В сумму основного долга не входят:

комиссии за использование овердрафта

штрафы за просрочку
Клиенту необходимо вернуть долг по овердрафту в дату минимального платежа, которую банк обозначит в ближайшую выписку (примерно + 25 дней с даты выписки). Если до этого дня долг по овердрафту не погасить, то мы начнем начислять штраф в размере 20% годовых на сумму просроченной задолженности.
Авторизации и транзакции
Когда клиент тратит, он не задумывается о том, какой путь проходит операция, прежде чем деньги спишутся. Давай посмотрим этот путь:
Этап 1. Авторизация - это процесс обмена данными между:
 Магазином или банкоматом
 Банком, обслуживающим эту точку (эквайером)
 Банком, выпустившим карту (эмитентом)
Зачем? Для получения разрешения на проведение операции. После успешной авторизации средства не списываются со счета, а блокируются.
На что это влияет? Успешная авторизация влияет на доступный остаток, а после транзакции уже клиент увидит сумму расчитанного кэшбэка за операцию + в выписку входят только обработанные операции.
Как долго? Как правило, требуется 2-3 дня на обработку. Может быстрее, а может и до 30 календарных дней (обычно так долго бывает с бронью отелей или билетов на самолет).

15
Этап 2. Транзакция:
 Успешно обработанная операция по карте
 Влияет на баланс по карте (средства списываются / зачисляются на счет)
Страхование вкладов
Что такое «Система страхования вкладов»?
Система страхования вкладов – это государственная структура, основной задачей которой является защита сбережений населения, размещаемых во вкладах и на счетах в российских банках на территории РФ. При наступлении страхового случая в отношении нашего банка клиентам государством будут возмещены суммы их вкладов.
Максимальная сумма страховой выплаты составляет 1 400 000 рублей.
Что значит «страховой случай»?
Страховым случаем признается одна из следующих ситуаций:

16
 Отзыв (аннулирование) у банка лицензии Банка России на осуществление банковских операций;
 Введение Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.
Распространяются ли условия страхования на средства, находящиеся на карте?
Да, условия страхования распространяются на любые средства, размещенные физическими лицами в нашем банке, в том числе находящиеся на карте. Начисленные проценты также застрахованы.