Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Психология Практическое задание 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игра, тренинги, творческие задания являются основными методами; для получения более точных результатов необходимо исключить учебную

Мотивация



  • оценивать не столько результат, сколько процесс;

  • педагог может быть участником игрового процесса;

  • для снятия напряжённости обязателен настрой или подготовительный период;

  • стараться не ограничивать ребенка во времени.

4. При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста стараться создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию.


5. Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей, т.к. их речь Неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше, чем могут сказать, понимают на интуитивном уровне

6. С целью выявления творческих способностей детей младшего школьного возраста можно использовать следующие методики:

  • Методика оценки сочинённой ребёнком сказки (О.М.Дьяченко, Е.Л.Пороцкая)

    Ребёнку предлагается сочинить сказку, которая оценивается по пятибалльной шкале с учётом показателей продуктивности, вариативности и оригинальности: 0 баллов отказ от задания или пересказ знакомой сказки;



  • 1 балл - пересказ знакомой сказки, но с внесением новых элементов;

  • 2 балла - внесены существенные элементы новизны в известную сказку

  • 3 балла в известную сказку внесены элементы новизны и дополнены деталями;

  • 4 балла полностью самостоятельно придуманная, но схематично изложенная сказка:

  • 5 баллов развёрнутое изложение самостоятельно придуманной сказки.

Творческое задание «Покажи как двигается, говорит».
Ребёнку поочерёдно предлагаются открытки, картинки, фотографии с различными образами, как одушевлёнными, так и неодушевлёнными (например: изображение робота, обезьяны, машины, цветка, тучи, мяча, птицы, снежинки, телефона, травы, жука и т.д.). Ребенку необходимо показать, как двигается этот объект, как разговаривает.
При оценке данного задания используется трёхбалльная система:


  • высокий уровень - образ точный, целостный показ выразительный;

  • средний уровень переданы только некоторые элементы образа; показ достаточно - выразительный;

  • низкий уровень образ не воспринят; выразительность отсутствует.

7. Следует помнить, что посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования можно выявить лишь наличие творческих способностей, творческий потенциал ребенка, и практически невозможно выявить одаренность.

8. Выявление одаренности это, как правило, процесс продолжительный, связанный с анализом образовательных, личностных, творческих успехов конкретного ребенка.

9. Задача педагога как можно раньше выявить способности ребенка и создать

условия для HIX развития; (общеразвивающим) программам, B процессе обучения помощью по общеобразовательным Диагностических Методик выявлять C одаренных детей и обеспечивать им педагогическую поддержку.




Пермь - 2023