Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 615

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Противодействие коррупции в Российской Федерации, как определено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основывается на следующих основных принципах:




  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;


  • законность;


  • публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;


  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;


  • комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;


  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;


  • сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.



Организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации составляют:




  1. Президент Российской Федерации:


  • определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;


  • устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.


  1. Федеральное Собрание Российской Федерации.


  • Обеспечивает разработку принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции;


  • Контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.


  1. Правительство Российской Федерации.


  • распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.





  1. Федеральные органы государственной в части, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:


  • осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.




  1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий:


  • координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;


  • реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.


  1. Счётная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «О Счётной палате Российской Федерации».


Профилактика коррупции осуществляется путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и проведением антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышение эффективности противодействия коррупции являются:




  • проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;


  • создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;


  • принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению›;


  • совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;


  • введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области: деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;


  • унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;


  • обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации п органов местного самоуправления;


  • обеспечение независимости средств массовой информации;


  • неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;


  • совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;




  • совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;


  • обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;


  • устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;


  • совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;


  • повышение уровня оплаты труда и социальной защищённости государственных и муниципальных служащих;


  • укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств, и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;


  • усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;


  • передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;


  • сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;


  • повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.