Файл: Малый бизнес мифы и реальность. Предпринимательство.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Малый бизнес: мифы и реальность.
Предпринимательство
  • Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от продажи товаров или оказания услуг. Люди, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено законом.
  • Под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определённых, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях.
  • Малый бизнес является важным элементом рыночной экономики. Вопросы развития малого предпринимательства постоянно находятся в центре внимания и обсуждаются на разных уровнях власти.
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
  • 1) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
  • 2) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящей части.
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
  • 1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
  • 2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
  • 5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
  • 7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
  • 8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Особенностями малого и среднего бизнеса являются:
  • деятельность в хозяйственной сфере, экономическая свобода, инновационный характер, продажа товаров и услуг на рынке, гибкость. Ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться мотивации работы персонала и более
  • высокой степени его удовлетворенности трудом. Относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта не позволяют фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.
  • В малом бизнесе присутствует персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, т.е. малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. Малые предприятия в основном полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и неформальный рынок капиталов(деньги друзей, родственников и т.д.).
Одной из главных проблем малого бизнеса является финансирование.
Немаловажный фактор – недоверие к малому бизнесу, испытываемое банками. Российский бизнес как таковой существует менее двадцати лет и в этих условиях далеко не всегда можно говорить о сложившихся репутациях и кредитных историях. Малого же бизнеса эта проблема касается вдвойне – небольшие предприятия, как правило, находятся на рынке существенно меньше, чем крупные, к тому же большинство из них не смогло пережить кризис 2007 года и текущий кризис, связанный с переустройством мировой политики в сторону многополярности. ДЕВЯТЬ МИФОВ О МАЛОМ БИЗНЕСЕ И ИХ РЕАЛЬНОСТЬ
  • Миф номер один. Свой бизнес — это стабильный доход
  • Почти все, кто никогда не занимался предпринимательством, уверены, что между словами «бизнес» и «большие деньги» можно поставить знак равенства. Но чаще всего это не так. Далеко не каждый бизнес обладает потенциалом развития до прибыли в миллионы рублей. И далеко не всегда и не сразу такой потенциал удается реализовать, даже если он действительно есть. В особенности это касается направлений предпринимательской деятельности, связанных с сельским хозяйством.
  • Миф номер два. Свой бизнес — это красивая светская жизнь
  • Раньше — глянцевые журналы, а теперь многочисленные бизнес-гуру и тренеры, вещая в YouTube, создают иллюзии о том, что свой бизнес — это светские тусовки, общение с первыми лицами, дорогие костюмы, красивые платья, спортивные авто, пятизвездочные отели, закрытые клубные мероприятия. Масло в огонь подливают социальные сети, где люди стремятся продемонстрировать красивую жизнь, которая часто не соответствует действительности. Либо соответствует, но не в том объеме, в котором создают впечатление социальные сети. Фактическая занятость в малом бизнесе – 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, без отпусков и праздничных дней.

.
  • Миф номер три. Другие будут работать, а я — отдыхать
  • Бизнес начинает считаться успешным в тот момент, когда собственник 70-80% процессов переводит в ведение сотрудников, без потери эффективности. Между тем, до этого еще требуется дорасти. На деле часто оказывается так, что собственник одновременно является и директором, и менеджером по работе с клиентами, и прорабом, и маркетологом, и копирайтером, и инженером, и много кем еще. Делегировать производственные функции другим людям — это не только вопрос наличия финансовых возможностей на старте, но и длительный процесс поиска надежных сотрудников и налаживания контроля за ними. Если бизнес — семейный, то свободного времени, как правило, нет ни у кого, даже у детей, если это фермерское хозяйство.
  • Миф номер четыре.
  • Клиенты появятся, как только я скажу всем о том, чем занимаюсь. Многие начинающие предприниматели считают, что достаточно зарегистрировать бизнес / сделать сайт / написать в соцсетях о своем предложении, чтобы заинтересованные клиенты пришли сами. В реальности же предстоит встретиться с конкурентной борьбой, с капризами отдельных клиентов, с необходимостью вкладываться в рекламу, в продвижение, в уникальность, в постоянное развитие продукта, в регулярный анализ рынка. SEO в 2022 году ориентируется на совершенствующиеся технологии поиска, новые сервисы поисковых систем и предпочтения пользователей, маркетплейсы и другие специализированные торговые электронные площадки, которые требуют определенных навыков или специально обученных этому работников.
.
  • Миф номер пять.
  • В большом городе делать бизнес легче. Поскольку в маленьких городах жизнь течет более медленно и размеренно, а люди более консервативны во взглядах, существует стереотип о том, что в большом городе бизнес делать легче. Безусловно, есть ниши, для которых это утверждение будет справедливым. Между тем, с точки зрения организации бизнес-процессов, разницы никакой нет. Перед тем как приступать к написанию бизнес-плана, необходимо тщательно проанализировать рынок, предполагаемое место аренды помещения и пр. Рекомендуется составлять бизнес-план в трех возможных сценариях: оптимистичный, нейтральный, пессимистичный. Это позволит быть готовым к любому развитию событий.
  • Миф номер шесть.
  • Чтобы были большие солидные клиенты, нужно быть большой солидной компанией.

.
  • Миф номер семь. Постоянные проверки госорганов.
  • Предприниматели часто боятся внеплановых проверок государственными органами контроля, избыточного внимания налоговой, Роспотребнадзора, штрафов и вообще необходимости отслеживать изменения в законодательстве. Между тем, на деле госорганам чаще всего не до малых бизнесменов (разве что только вы не собираетесь допускать грубые нарушения, например, вообще не предоставлять отчетность в налоговую и не платить налоги).
  • Миф номер восемь
  • Я сам буду выбирать, с кем работать. И это будут только добропорядочные, надежные люди.
    На каком-то этапе развития бизнеса, возможно, вы действительно сможете выбирать, с кем работать. Будете легко расставаться с людьми и отказывать в обслуживании потенциально проблемным гражданам и компаниям. Но на старте, когда нет ни стабильного потока клиентов, ни проверенных исполнителей, приходится сталкиваться с откровенно неприятными вещами.
.
  • Миф номер девять.
  • Свой бизнес — это полная свобода действий
  • Бизнес может стать способом самореализации, достижения жизненных целей и получения всех благ, о которых вы мечтаете. Между тем, свобода творчества часто упирается в конкретные потребности и вкусы клиентов.
Успех стартапа зависит от следующих факторов:
  • Ваш продукт или услуга действительно уникальны в своем роде, до вас никто этим не занимался.
  • Это необходимо людям, хотя они об этом еще не знают (существует неосознанная потребность или комплекс осознанных потребностей, которые пока невозможно удовлетворить каким-то одним продуктом, уже имеющимся на рынке).
  • Исследования показывают, что люди действительно заинтересованы вашим продуктом и готовы приобретать его по цене, которую вы запрашиваете.
  • Вы детально проработали бизнес-план проекта.
  • Вы можете привлечь инвестиции для развития проекта.
  • Проект возможно реализовать до появления на рынке первых конкурентов.
  • Производимый вами продукт или услуга запатентованы и могут быть объектом защиты авторских прав.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ