Файл: Малый бизнес мифы и реальность. Предпринимательство.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Малый бизнес: мифы и реальность.
Предпринимательство
Особенностями малого и среднего бизнеса являются:
Немаловажный фактор – недоверие к малому бизнесу, испытываемое банками. Российский бизнес как таковой существует менее двадцати лет и в этих условиях далеко не всегда можно говорить о сложившихся репутациях и кредитных историях. Малого же бизнеса эта проблема касается вдвойне – небольшие предприятия, как правило, находятся на рынке существенно меньше, чем крупные, к тому же большинство из них не смогло пережить кризис 2007 года и текущий кризис, связанный с переустройством мировой политики в сторону многополярности. ДЕВЯТЬ МИФОВ О МАЛОМ БИЗНЕСЕ И ИХ РЕАЛЬНОСТЬ
.
.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предпринимательство
- Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от продажи товаров или оказания услуг. Люди, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено законом.
- Под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определённых, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях.
- Малый бизнес является важным элементом рыночной экономики. Вопросы развития малого предпринимательства постоянно находятся в центре внимания и обсуждаются на разных уровнях власти.
- 1) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
- 2) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящей части.
- 1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
- 2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- 3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- 4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
- 5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- 7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
- 8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Особенностями малого и среднего бизнеса являются:
- деятельность в хозяйственной сфере, экономическая свобода, инновационный характер, продажа товаров и услуг на рынке, гибкость. Ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться мотивации работы персонала и более
- высокой степени его удовлетворенности трудом. Относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта не позволяют фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.
- В малом бизнесе присутствует персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, т.е. малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. Малые предприятия в основном полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и неформальный рынок капиталов(деньги друзей, родственников и т.д.).
Немаловажный фактор – недоверие к малому бизнесу, испытываемое банками. Российский бизнес как таковой существует менее двадцати лет и в этих условиях далеко не всегда можно говорить о сложившихся репутациях и кредитных историях. Малого же бизнеса эта проблема касается вдвойне – небольшие предприятия, как правило, находятся на рынке существенно меньше, чем крупные, к тому же большинство из них не смогло пережить кризис 2007 года и текущий кризис, связанный с переустройством мировой политики в сторону многополярности. ДЕВЯТЬ МИФОВ О МАЛОМ БИЗНЕСЕ И ИХ РЕАЛЬНОСТЬ
- Миф номер один. Свой бизнес — это стабильный доход Почти все, кто никогда не занимался предпринимательством, уверены, что между словами «бизнес» и «большие деньги» можно поставить знак равенства. Но чаще всего это не так. Далеко не каждый бизнес обладает потенциалом развития до прибыли в миллионы рублей. И далеко не всегда и не сразу такой потенциал удается реализовать, даже если он действительно есть. В особенности это касается направлений предпринимательской деятельности, связанных с сельским хозяйством.
- Миф номер два. Свой бизнес — это красивая светская жизнь Раньше — глянцевые журналы, а теперь многочисленные бизнес-гуру и тренеры, вещая в YouTube, создают иллюзии о том, что свой бизнес — это светские тусовки, общение с первыми лицами, дорогие костюмы, красивые платья, спортивные авто, пятизвездочные отели, закрытые клубные мероприятия. Масло в огонь подливают социальные сети, где люди стремятся продемонстрировать красивую жизнь, которая часто не соответствует действительности. Либо соответствует, но не в том объеме, в котором создают впечатление социальные сети. Фактическая занятость в малом бизнесе – 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, без отпусков и праздничных дней.
.
- Миф номер три. Другие будут работать, а я — отдыхать Бизнес начинает считаться успешным в тот момент, когда собственник 70-80% процессов переводит в ведение сотрудников, без потери эффективности. Между тем, до этого еще требуется дорасти. На деле часто оказывается так, что собственник одновременно является и директором, и менеджером по работе с клиентами, и прорабом, и маркетологом, и копирайтером, и инженером, и много кем еще. Делегировать производственные функции другим людям — это не только вопрос наличия финансовых возможностей на старте, но и длительный процесс поиска надежных сотрудников и налаживания контроля за ними. Если бизнес — семейный, то свободного времени, как правило, нет ни у кого, даже у детей, если это фермерское хозяйство.
- Миф номер четыре. Клиенты появятся, как только я скажу всем о том, чем занимаюсь. Многие начинающие предприниматели считают, что достаточно зарегистрировать бизнес / сделать сайт / написать в соцсетях о своем предложении, чтобы заинтересованные клиенты пришли сами. В реальности же предстоит встретиться с конкурентной борьбой, с капризами отдельных клиентов, с необходимостью вкладываться в рекламу, в продвижение, в уникальность, в постоянное развитие продукта, в регулярный анализ рынка. SEO в 2022 году ориентируется на совершенствующиеся технологии поиска, новые сервисы поисковых систем и предпочтения пользователей, маркетплейсы и другие специализированные торговые электронные площадки, которые требуют определенных навыков или специально обученных этому работников.
- Миф номер пять. В большом городе делать бизнес легче. Поскольку в маленьких городах жизнь течет более медленно и размеренно, а люди более консервативны во взглядах, существует стереотип о том, что в большом городе бизнес делать легче. Безусловно, есть ниши, для которых это утверждение будет справедливым. Между тем, с точки зрения организации бизнес-процессов, разницы никакой нет. Перед тем как приступать к написанию бизнес-плана, необходимо тщательно проанализировать рынок, предполагаемое место аренды помещения и пр. Рекомендуется составлять бизнес-план в трех возможных сценариях: оптимистичный, нейтральный, пессимистичный. Это позволит быть готовым к любому развитию событий.
- Миф номер шесть. Чтобы были большие солидные клиенты, нужно быть большой солидной компанией.
.
- Миф номер семь. Постоянные проверки госорганов. Предприниматели часто боятся внеплановых проверок государственными органами контроля, избыточного внимания налоговой, Роспотребнадзора, штрафов и вообще необходимости отслеживать изменения в законодательстве. Между тем, на деле госорганам чаще всего не до малых бизнесменов (разве что только вы не собираетесь допускать грубые нарушения, например, вообще не предоставлять отчетность в налоговую и не платить налоги).
- Миф номер восемь Я сам буду выбирать, с кем работать. И это будут только добропорядочные, надежные люди.
На каком-то этапе развития бизнеса, возможно, вы действительно сможете выбирать, с кем работать. Будете легко расставаться с людьми и отказывать в обслуживании потенциально проблемным гражданам и компаниям. Но на старте, когда нет ни стабильного потока клиентов, ни проверенных исполнителей, приходится сталкиваться с откровенно неприятными вещами.
- Миф номер девять.
- Свой бизнес — это полная свобода действий
- Бизнес может стать способом самореализации, достижения жизненных целей и получения всех благ, о которых вы мечтаете. Между тем, свобода творчества часто упирается в конкретные потребности и вкусы клиентов.
- Ваш продукт или услуга действительно уникальны в своем роде, до вас никто этим не занимался.
- Это необходимо людям, хотя они об этом еще не знают (существует неосознанная потребность или комплекс осознанных потребностей, которые пока невозможно удовлетворить каким-то одним продуктом, уже имеющимся на рынке).
- Исследования показывают, что люди действительно заинтересованы вашим продуктом и готовы приобретать его по цене, которую вы запрашиваете.
- Вы детально проработали бизнес-план проекта.
- Вы можете привлечь инвестиции для развития проекта.
- Проект возможно реализовать до появления на рынке первых конкурентов.
- Производимый вами продукт или услуга запатентованы и могут быть объектом защиты авторских прав.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ