Файл: 1. 1 Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке 2

1.1.1 Вид профессиональной деятельности 2

1.1.2 Профессиональные и общие компетенции 2

1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 5

2 Оценочные материалы для междисциплинарных курсов 6

2.1 Формы и методы оценивания МДК 03.01, МДК 03.02, 6

2.2 Перечень типовых заданий для оценки освоения МДК 11

3. Оценочные материалы по учебной практике 12

3.1 Формы и методы оценивания 12

3.2 Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике 12

3.2.1 Учебная практика 12

3.3 Форма аттестационного листа представлена в приложении 6. 14

4 Оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 15

4.1 Формы проведения экзамена (квалификационного) 15

4.2 Форма комплекта оценочных материалов для экзамена (квалификационного) (очной части) 15

Приложение 1 24

Приложение 2 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 56


1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

1.1.1 Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального модуля у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции.

Таблица 1

Показатели оценки сформированности ПК

Профессиональные компетенции

(должны быть сформированы в полном объеме)

Показатели оценки результата

ПК 4.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

Соблюдение требований к структуре подключения и настраивания параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.


ПК 4.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

Техничность управления файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете.

Техничность ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования.

Выполнение сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов.

Выполнение распознавания сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста.

Соблюдение технологической последовательности съемки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.

ПК 4.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Скорость и техничность конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

Обоснованность выбора звуковых, графических и видео-редакторов для обработки аудио, визуального контента и медиа-файлов.

ПК 4.5.

Создавать и воспроизводить видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования..

Обоснованность выбора средств персонального компьютера и мультимедийного оборудования для воспроизведения аудио, визуального контента и медиа-файлов.

Скорость и техничность создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции.

ПК 4.6.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации.

Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации.

ПК 4.7.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации.

Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных.


ПК 4.8.


Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами.

Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к отчетной и технической документации.

ПК 4.9.

Публиковать мультимедиа контент в Интернете

Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных.

Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера.




Таблица 2

Показатели оценки сформированности ОК (в т.ч. частичной)

Общие компетенции

(возможна частичная сформированность)

Показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Анализ ситуации на рынке труда.

- Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

- Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Определение цели и порядка работы.

- Обобщение результата.

- Использование в работе полученные ранее знания и умения.

- Рациональное распределение времени при выполнении работ.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

- Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

- Ответственность за свой труд.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Обработка и структурирование информации.

- Нахождение и использование источников информации.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий.

- Работа с различными прикладными программами.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Терпимость к другим мнениям и позициям.

- Оказание помощи участникам команды.

- Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

- Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

самоанализ и коррекция результатов собственной работы по завершению цикла практических работ, направленных на формирование командного стиля разработки

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

анализ инноваций в области пакетов прикладных программ, изучение периодических изданий



Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно: ОК1, ОК6

Требования к портфолио

Проверяемые результаты обучения

Тип портфолио

Основные требования

Требования к структуре и оформлению портфолио

Требования к презентации и защите портфолио

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

смешанный

1. характеристика от руководителя практики

2. дневник прохождения практики

Презентационные материалы должны быть подготовлены с применением информационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Таблица 5

Оценка портфолио

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Положительная характеристика от руководителя практики

Отсутствие замечаний в дневнике практики




ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями




Требование к портфолио

Тип портфолио:

Использован смешанного типа портфолио. Требования к структуре и оформлению, презентации и защите портфолио представлены в приложении

Состав портфолио:

Обязательные документы

- Отчет по учебной практике

- Ведомость выполнения практических и лабораторных работ

- Карта формирования общих компетенций

1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Обязательной формой аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный). Результатом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».


Для составных элементов профессионального модуля по усмотрению образовательного учреждения может быть дополнительно предусмотрена промежуточная аттестация.


Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль


МДК.04.01.

Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации


Дифференцированный зачет

Тестирование

Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ.

Защита рефератов.

Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ.


МДК.04.02.

Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Дифференцированный зачет

Тестирование

Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ.

Защита рефератов.

Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ.

УП.01

Учебная практика

Дифференцированный зачет


Экспертная оценка

выполнения проверочных

заданий по учебной практике.

Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики.

ПМ.01

Экзамен (квалификационный)


2 Оценочные материалы для междисциплинарных курсов

2.1 Формы и методы оценивания МДК 03.01, МДК 03.02,

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: проведение контрольных работ;

- тестирование, в т.ч. компьютерное;

- контроль самостоятельной работы (в письменной и устной

форме);

- выполнение отдельных разделов курсового проекта (работы);

- выполнение рефератов (докладов);

- подготовка презентаций и т.д.

Оценка освоения МДК предусматривает использование сочетание накопительной / рейтинговой системы оценивания и проведения экзамена по МДК

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.
Таблица 8

Перечень дидактических единиц в МДК и заданий для проверки

Коды

Наименования

Показатели оценки результата

У1.

подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • Подключение и настройкапараметров функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования

У2.

настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

- настройка основных компонент графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

У3.

управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • Управление файлами данных

У4.

производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • Распечатка документов, копирование, тиражирование




У5.

распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

- работа с программой FineReader

У6.

вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • Ввод данных со сканера, МФУ, цифровых фотоаппаратов

У7.

создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

- работа в программах Fotoshop , Paint, CorelDraw

У8.

конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • Конвертирование файлов с цифровой информацией с помощью программ конверторов, сохранение цифровой информации в различных графических редакторах в различных форматах

У9.

производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

- Работа со сканером

У10.

производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

- передача цифровых изображений на ПК

У11.

обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

- работа со звуковыми, графическими и видео-редакторами

У12.

создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

- создавание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

У13.

воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

- воспроизведение аудио-, визуального контента и мультимедийных файлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

У14.

использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

- Использование проектора

У15.

вести отчётную и техническую документацию;

Создание отчетной и технической документации




З1.

устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

Компоненты компьютера;. Основные типы компьютеров. Конфигурации персональных компьютеров (ПК); Состав типового компьютера; Устройства обработки;Принципы работы процессора и его характеристики

З2.

архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

Особенности архитектуры ОС, структура операционной системы, сетевые ОС

З3.

виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

- специализированные и универсальные, выделенные и разделяемые периферийные интерфейсы;

- Накопители на магнитных и оптических носителях; Видеоподсистема: мониторы, видеоадаптеры, видеопроекторы;Принципы обработки звуковой информации;Устройства вывода информации на печать; Устройства ввода информации


З4.

принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

Установка периферийных устройств и проверка работоспособности

З5.

принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

Системы кодировки текстовой информации; растровые и векторные изображения; Методы FM и таблично волнового (Wave-Table) синтеза; форматы представления видеоданных

З6.

виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

инструменты для быстрого конвертирования видеоматериалов в распространенные форматы, их последующего редактирования и записи на оптические носители

З7.

назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

проекционный экран, мультимедийный проектор, слайд-проектор, документ-камера, плазменная панель, видеостена, видеокамера, компьютер, видеоконференцсвязь, DVD-проигрыватель, звуковое оборудование, лазерная указка, устройства для чтения электронных книг

З8.

основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

классификация интерфейсов; обзор применяемых интерфейсов по их характеристикам и области применения; интерфейс IDE; интерфейс IEEE-1394 (FireWire, i. LINK); интерфейс HDMI 1.4; интерфейс SATA

З9.

основные приёмы обработки цифровой информации;

Аналоговые и цифровые методы обработки информации. Их сопоставление

З10.

назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

Sound Forge 11,Adobe Audition 3.0,Adobe Audition CS6, Propellerhead ReCycle

З11.

назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT, и пр.

З12.

назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

. Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки. Назначение программ обработки видео и мультимедийных файлов Разновидности и функциональные возможности программ Назначение программ видео обработки. Возможности программ.

З13.

структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог. Основные виды услуг Интернета. Средства поиска информации. Средства общения.

З14.

назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

Инструментальные средства создания Web-страниц. Установка ПО Denwer. Установка дополнительных модулей расширения. Знакомство с CMS. CMS Wordpress Установка дистрибутива Wordpress. Работа с административной частью Wordpress. Выбор оформления Wordpress.

З15.

нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Приказ №590н; стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса).



2.2 Перечень типовых заданий для оценки освоения МДК

Таблица 9

Перечень заданий в МДК 04.01


№№ заданий

Проверяемые результаты обучения (У и З)

Тип задания

Возможности использования

Задания 1-3

(приложение 3,5)

У1-У5

Тесты;

решение задач, практические задания


- текущий контроль;

- рубежный контроль;

- итоговое оценивание;

- промежуточная аттестация

Задания 4-5

(приложение 5)

(приложение 3)

У6-У10

- лабораторная работа;

решение задач;

т


- текущий контроль;

- рубежный контроль;

- итоговое оценивание;

- промежуточная аттестация

Задание 6

(приложение 5)

(приложение 3)

У11-У15

- лабораторная работа;

решение задач;

технический диктант


- текущий контроль;

- рубежный контроль;

- итоговое оценивание;

- промежуточная аттестация

Практические работы 7-9, тесты

(приложение 5)

(приложение 3)

З1-З7

курсовая работа


- итоговое оценивание;


Задание 10-11

(приложение 5)

(приложение 3)

З8-З11

- лабораторная работа;

Технический диктант


- текущий контроль;

- рубежный контроль;

- итоговое оценивание;

- промежуточная аттестация

Задание 12-15

(приложение 5)

(приложение 3)

З12-З15

- вопросы контрольной работы;

тестирование

- текущий контроль;

- рубежный контроль;

- итоговое оценивание;

- промежуточная аттестация



Перечень заданий в МДК 04.02


№№ заданий

Проверяемые результаты обучения (У и З)

Тип задания

Возможности использования

Задание 1,2

(приложение 4)

У11-У12, З11-З12,З14

- вопросы контрольной работы;


- текущий контроль;

- рубежный контроль;

- итоговое оценивание;

- промежуточная аттестация

Задание 1,2

(приложение 4)

У11-У12, З11-З12,З14

- вопросы контрольной работы;

тестирование




Задание 1,2

(приложение 4)

У11-У12, З11-З12,З14

- вопросы контрольной работы;

тестирование

- текущий контроль;

- рубежный контроль;

- итоговое оценивание;

- промежуточная аттестация